ГОД МУСОРА В РОССИИ

ГОД МУСОРА В РОССИИ

«Примерно год назад в нашем регионе стартовала так называемая мусорная реформа. За этот год частная компания регоператор стала собирать с нас в разы больше денег за вывоз, переработку, хранение и утилизацию мусора, обещая, что в результате наши улицы, дворы, поля и леса станут чистыми, а народное хозяйство вторично получит пластик,  стекло,  бумагу, гумус, металл и т.д.

Под предлогом того, что необходимо до зимы всё отладить, нашу область в качестве эксперимента ввели в эту реформу на полгода  раньше всей страны. То есть на полгода жители левобережной части региона платили завышенные тарифы дольше, чем остальная Россия.

А в Москве, С.-Петербурге и Севастополе реформу так и вообще решили отложить (закон о капремонте, кстати, у них заработал тоже позже). Либо власть считает тех же москвичей менее платежеспособными, либо считает,  что наши регионы готовы к опытам, и на местах власть проявила инициативу.

Как тут не вспомнить народную мудрость: «хуже дурака, только дурак с  инициативой!». Как и следовало ожидать, дополнительные сроки и собранные для регоператора за полгода деньги бардака не ликвидировали, а лишь на полгода добавили нам головную боль, непонятные цифры в платежках и заваленные мусором контейнерные площадки.

НО ОБО ВСЕМ ПО ПОРЯДКУ

1.Я не знаю, куда тратились средства, собираемые с населения, но в целях экономии регоператор не стал покупать у муниципалитетов актуальные списки жителей (а возможно, и просто безалаберность), и для рассылки платежек населению использовали базы десятилетней «свежести». В результате сотни тысяч граждан вынуждены были выстаивать в очередях, доказывая, что кто-то давно умер, кто-то давно продал квартиру. А кто-то до сих пор не получил платежек. Представьте, как обрадуется бабушка-пенсионерка с пенсией в девять тысяч  рублей, получив платежку с оплатой за вывоз мусора на несколько тысяч сразу за полгода.

2.До сих пор в большинстве районов области отсутствует полноценный реестр контейнерных площадок, нормативы по их расположению не выдерживаются. Регоператор до сих пор путается в показаниях, сколько у него вообще контейнеров. В результате множество граждан, особенно проживающих в индивидуальных домах, не имея контейнеров в пределах нормативного расстояния, либо вывозят мусор сами, продолжая оплачивать вывоз, либо бросают мусор в импровизированные кучи, которые потом вывозит муниципалитет (не регоператор) за счет наших же налогов.

3.Абсолютное большинство контейнерных площадок не оборудовано в соответствии с нормами, в результате затруднены подъезд, уборка площадок, мусор разносится по округе и убирается опять же управляющими компаниями и муниципалитетами за дополнительные деньги.

4.Никуда не делись и свалки, ликвидация которых и была заявлена, как основная цель реформы. Официально они теперь называются перегрузочными станциями, куда по-прежнему свозят мусор в огромном размере, и вывозят лишь столько, сколько могут переработать на предприятии регоператора. Но если мы оплачиваем переработку всего мусора, почему его нельзя возить сразу на предприятия? Да видно не сходится дебет с кредитом. И по-прежнему всё новые и новые тысячи кубометров отходов везутся на неподготовленные свалки, просачиваются в незащищенный грунт, разносятся ветром по полям, отравляя водоемы и воздух ближайших населенных пунктов. Подчищать и ликвидировать все эти последствия в соответствии с законом должны опять же муниципалитеты и опять же за наш с вами счет.

5.Новым веянием стал отказ регоператора принимать строительный и растительный мусор, якобы это не бытовой мусор. За что тогда увеличена плата для жителей индивидуальных домов по сравнению с жильцами квартир, если ранее обоснованием такого подхода было именно наличие большого количества мусора с приусадебных участков (т.е. того же растительного мусора)? А кто будет вывозить, перерабатывать, захоранивать этот мусор? Оказывается, вывозить, создавать отдельные полигоны, перерабатывать эти виды мусора должны всё те же муниципалитеты и опять же за счет налогоплательщиков. Так и хочется с применением отдельных эмоциональных слов спросить: а за что же тогда регоператор с нас деньги собирает? И кто ему это всё позволяет вытворять?

6.Ещё один интересный момент. В соответствии с действующим законодательством коммунальные платежи, а именно к ним относится услуга по вывозу и переработке мусора, по желанию жителей могут оплачиваться по факту потребления, то есть не по завышенным регоператором нормативам, а по фактическому объему, как это было раньше. Однако, регоператор заявил, что по их замерам и тестовым договорам оказывается, что по факту вывозится мусора больше, чем по нормативу. Не поверив этому заявлению, депутаты-коммунисты разобрались в методиках расчета регоператора и оказалось, что единицы измерения «по факту» – контейнер. Даже если он почти пустой, считается, что его вывозят полным. Если же вы откажетесь от лишнего контейнера, то лето (в период овощей) или после Нового года, или в снежную зиму, когда мусора в контейнерах больше обычного, этот мусор окажется на площадке, и его никто не вывезет, а ваше ТСЖ ещё и оштрафуют. Вот и считает регоператор ваши денежки в своих карманах за воздух, которые он якобы перевозит, перерабатывает и утилизирует.

7.До сих пор мусорная реформа не коснулась населения Правобережья региона. Эти жители пока не хлебнули в полном объеме «счастья» завышенных платежей и загаженных улиц. Основанием для такой поблажки стало заявление о том, что районы правого берега не готовы. Хочется задать риторический вопрос: власть региона считает, что жители левого берега и Саратова, муниципальные власти, инфраструктура района были готовы к такому ускоренному решению, к такому хамскому отношению к гражданам со стороны власти и регионального оператора, к очередному необоснованному росту коммунальных платежей?

Александр АНИДАЛОВ,

первый секретарь Саратовского ГК КПРФ,

глава фракции КПРФ Саратовской областной думы

 
Статья прочитана 34 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!