Андрей Карасёв: Как уйти от нищенского бюджета

6 декабря состоялось 59-е внеочередное заседание Саратовской городской думы, на котором был принят бюджет города на 2020—2022 г.  По мнению депутатов от КПРФ, очередной принятый «единороссами» бюджет – это бюджет вымирания и застоя, который не отвечает потребностям города и не позволяет в полной мере выполнить обязательства, утверждённые федеральным законом и Уставом города Саратова. Предлагаем читателями газеты выступление депутата городской думы, первого секретаря Ленинского РК КПРФ А.А. Карасева, проголосовавшего против этого бюджета, и его комментарий, как проходило заседание думы.

Хочу сразу уточнить. Кроме меня, голосовали против ещё три депутата: один от «Справедливой России» и двое беспартийных. У них были  свои аргументы против принятия этого бюджета. Я активно готовился к данному заседанию думы, принимал участие в двух рабочих группах, когда рассматривались доходная часть и основные расходы на 2020 г., собрал много дополнительного  материала и на предварительном этапе по рассмотрению бюджета активно участвовал в дискуссиях. На заседании гордумы я готовился к выступлению, рассчитанному в соответствии с регламентом всего на 3 мин. Предварительно, как это принято у нас во фракции КПРФ, мы обсудили его совместно с областными депутатами. Предлагаю несколько сокращённый вариант своего выступления, раскрывающий проблемные вопросы нашего бюджета, и обоснования, почему я голосовал против.

О ТЕМПАХ РОСТА

Первое. Несмотря на то, что показатели по налоговым и неналоговым доходам бюджета Саратова на 2020 г. прогнозируется увеличить на 1,3% и довести до 7 млрд. 300 млн. рублей, мы считаем, что данные темпы роста  крайне низкие (после этого председатель думы меня поправил, сказав, что это моё личное мнение). Основными причинами такого низкого темпа роста, с моей точки зрения и с точки зрения специалистов, являются следующие  факторы: низкая эффективность управления на городском и региональном уровнях и изменения в законодательстве на федеральном и региональном уровнях. Они наносят вред городскому бюджету. Так, например, изменения в Бюджетном кодексе в части зачисления штрафов по Кодексу об административных нарушениях снижают доходы бюджета города на 104,4 млн. руб. Изменения в Налоговом кодексе об отмене ЕНВД отдельных  видов  деятельности уменьшат доходы бюджета города ещё на 600 млн. руб., и т.д. Вместе с тем, источников компенсации по указанным доходам федеральные и региональные власти не определяют.

Второе. Низкие темпы роста также обусловлены тем, что городская промышленность продолжает разваливаться, а средний и мелкий бизнес всё больше переходит на «серые зарплаты».

Поэтому считаю, что заверения налоговиков о росте бюджета города за счёт НДФЛ на 3,8% в 2020 г. по сравнению с 2019 г. — очень оптимистическое и не очень-то выполнимое. Кроме того, доходы от земельного налога уменьшатся на 6%, от налоговых доходов — на 4%, от неналоговых доходов — на 17%. Некоторые причины этого безобразия я уже назвал.

Третье. Думаю, главной причиной нашего нищенского бюджета является политика федеральной власти, поддерживаемая проправительственным «единоросским» большинством в Госдуме и навязывающая нам такой бюджетный процесс, при котором городу достаётся 6—7% от собираемых налоговых и неналоговых доходов. Ведь только в 2019 г. бюджет РФ будет выполняться с профицитом в 1,5 трлн. руб. (1490,8 млн. руб.). Из них планируется  дополнительно  выделить в 2020 г. 247,9 млрд. руб. Но кому? Силовикам, государственным телеканалам и банкам.

При этом уменьшить расходы на социальную поддержку граждан на 11 млрд. руб., на здравоохранение — примерно на 1 млрд. и образование — на 9,5 млрд. руб. Вот то, чем занимаются региональные и местные власти.

О РАСХОДАХ

На протяжении ряда лет доходы городского бюджета не обеспечивают в полном объёме потребность города в финансировании полномочий города (с 2010 по 2018 гг. такое обеспечение составило от 58,5% до 38,3%. В 2019 г. — примерно 30%). Вследствие этого увеличивается муниципальный долг, который на 1 января 2020 г. составит 6810 млн. руб., что требует ежегодной траты бюджетных денег на погашение этого долга.

В следующем году на это планируется потратить 600 млн.руб. А ведь эти деньги должны пойти на образование, культуру и другие важные для развития города направления. Но депутатам опять предлагают принять бездефицитный бюджет, чтобы потом вновь набрать долгов.

Подводя итог, вынужден сказать: несмотря даже на то, что региональная власть в течение года «подкидывает» городу безвозмездные субсидии, а это наши, повторяю, наши же деньги, совокупного бюджета города всё равно не хватит на достойные зарплаты бюджетникам, на ремонт дорог и тротуаров, на создание благоприятной среды, на программу расселения жителей из аварийных домов и их снос и т.д. С таким дефицитным, закредитованным бюджетом жить городу и его жителям будет весьма трудно. Поэтому я буду голосовать против принятия такого бюджета.

После моего выступления депутаты облдумы А.Ю. Анидалов и Н.Н. Бондаренко встали и продемонстрировали всему залу плакаты против нищенского бюджета Саратова. Кроме того, А.Ю. Анидалов попросил слово для участия в обсуждении бюджета. Но депутаты от партии «ЕР»  проголосовали «против» его выступления.

Тогда я вторично попросил слово, что разрешено регламентом, изложил наши предложения, как наполнить муниципальные бюджеты, в том числе и г. Саратова.

— Чтобы меня не обвиняли в критиканстве, предлагаю следующее. В  целях укрепления финансовой базы бюджета необходимо принимать все меры в содействии реиндустриализации, развития среднего и малого бизнеса, уменьшения налоговой нагрузки на них. Вместе с тем необходимо ввести прогрессивный налог. Нужно изменить налоговый процесс и отказаться от «бюджетного правила». На федеральном и региональном уровнях требуется законодательно установить нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты (транспортный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на прибыль, налог на имущество организаций и др.). И, конечно, «Газпром» должен по-настоящему быть достоянием народа, а не отдельной группы лиц!

После выступления я подал официальную поправку к постановлению о том, чтобы Саратовская городская дума обратилась к областной и Государственной Думе с предложением о необходимости внести соответствующие изменения в законодательные документы с целью наполнения доходной части бюджетов муниципальных образований, в том числе и Саратова.

Основными  оппонентами, как обычно, стали депутаты от партии «ЕР» Д.Г. Кудинов и Ю.В. Ерофеев. В целом признавая, что моё предложение имеет смысл, они начали называть причины, почему всё же нельзя за него голосовать. А.Ю. Анидалов опять попросил слово, но депутаты от «ЕР» опять отказали ему в праве высказать точку зрения депутатов фракции КПРФ в областной думе.

Так как в зале заседаний депутаты-коммунисты вывесили плакаты «#ВсеМыЛевченко» и «#МыВсеГрудинин», то я вновь привёл доводы о необходимости голосования за поправку и предложил депутатам и администрации города съездить в Иркутскую область и перенять опыт  губернатора-коммуниста С.Г. Левченко: как он сумел за три года увеличить бюджет области в три раза.

Депутаты от «ЕР», несмотря на доводы депутатов, выступавших против принятия такого бюджета, отклонили все поправки и проголосовали в целом за бездефицитный бюджет, в котором доходы составят 16 507 407,0 тыс. руб. и такие же расходы, с тем чтобы не ходить с протянутой рукой и не просить у нашего земляка В.В. Володина и у областной власти деньги на нужные городу расходы.

А.А. Карасёв,

депутат-коммунист Саратовской городской думы,

первый секретарь Ленинского РК КПРФ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Readovka: Большинство акций Павла Грудинина оказались под контролем рейдеров

Чт Дек 12 , 2019
6 декабря состоялось 59-е внеочередное заседание Саратовской городской думы, на котором был принят бюджет города на 2020—2022 г.  По мнению депутатов от КПРФ, очередной принятый «единороссами» бюджет – это бюджет вымирания и застоя, который не отвечает потребностям города и не позволяет в полной мере выполнить обязательства, утверждённые федеральным законом и […]

Рубрики