Депутаты-коммунисты Саратовской областной думы предложили поправки в Конституцию РФ

Депутаты-коммунисты Саратовской областной думы предложили поправки в Конституцию РФ

Депутаты-коммунисты Саратовской областной думы Александр Анидалов, Николай Бондаренко , Владимир Есипов , Александр Нараевский и Наиль Ханбеков предложили поправки в действующую Конституцию Российской Федерации. Свою инициативу народные избранники предлагают рассмотреть на ближайшем заседании.

Предложение о пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Статья 1
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
Часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
Российская Федерация — Россия есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страныЧасть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
Вся власть в России принадлежит народу.статью 3 дополнить частью 5 следующего содержания:
Организация и деятельность государства строятся в соответствии с принципом демократического централизма: выборностью всех органов государственной власти снизу доверху, подотчетностью их народу, обязательностью решений вышестоящих органов для нижестоящих. Демократический централизм сочетает единое руководство с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело.
Исключить часть 2 статьи 9. Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.Часть 4 статьи 15 дополнить словами:
Если они не противоречат Конституции Российской Федерации.

Часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности.

Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
Основу личной собственности граждан Российской Федерации составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения.
Право личной собственности охраняется законом.
Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством.

Статью 35 дополнить частью 5 следующего содержания:
Государственная собственность — общее достояние всего народа, основная форма Российской собственности.

Часть 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки. Государство оказывает содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства.
Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества.
Земля, занимаемая крестьянскими (фермерскими) коллективными хозяйствами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование.

Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
Пользование и распоряжение землей, водными лесными ресурсами осуществляются свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Часть 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
Труд свободен. Граждане России имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
Это право обеспечивается бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.

Часть 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
Граждане России имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца.
Это право гарантируется социальным страхованием граждан России пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения.
Возраст выхода на заслуженный отдых с обязательной выплатой пенсии составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Часть 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, т.е. на получение гарантированной безотлагательной качественной медицинской помощи. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
Гарантируются общедоступность и бесплатность всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам, с бесплатной выдачей школьных учебников и пособий; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования. Всем учащиеся и студенты обеспечиваются бесплатным питанием – горячими завтраками и обедами.

Статью 44 дополнить частью 4 следующего содержания:
Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность государства и граждан Российской Федерации.

Главы 4, 5, 6, 7, 8, 9 в прежних редакциях исключаются полностью.

Главу 4 изложить в новой редакции:

ГЛАВА 4. Советы народных депутатов и порядок их избрания
4.1. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов

Статья 80.
Советы народных депутатов — Верховный Совет Российской Федерации, Советы народных депутатов субъектов Российской Федерации, районные, городские, поселковые и сельские Советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти.

Статья 81.
Срок полномочий Верховного Совета Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации — пять лет.
Срок полномочий местных (муниципальных) представительных органов власти — четыре года.
Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов.

Статья 82.
Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях.
Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.
Статья 83.
Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях.
Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов, программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; коррупцией, способствуют совершенствованию работы государственного аппарата.

Статья 84.
Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, финансово-банковской сферы, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.

Статья 85.
Государственный банк Российской Федерации напрямую подчиняется Верховному Совету Российской Федерации и полностью ему подотчётен.

Статья 86.
Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.
Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

4.2. Избирательная система

Статья 87.
Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 88.
Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными.
Депутатом Верховного Совета Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Статья 89.
Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 90.
Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно.

Статья 91.
Голосование при выборах депутатов является тайным: воздействие на волеизъявление избирателей и контроль за ним не допускается.

Статья 92.
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит предприятиям, организациям политическим партиям, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.
Гражданам Российской Федерации и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в средствах массовой информации.
Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся исключительно за счет государства, при соблюдении принципа равенства кандидатов.

Статья 93.
Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам.
Гражданин Российской Федерации не может быть избран более чем в один Совет народных депутатов.
Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.

Статья 94.
Избиратели дают наказы своим депутатам.
Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.

4.3. Народный депутат

Статья 95.
Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов.
Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей.

Статья 96.
Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью, без дополнительной оплаты, льгот и привилегий.
На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

Статья 97.
Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета.
Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки.

Статья 98.
Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей.
Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Российской Федерации и её субъектов.

Статья 99.
Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.
Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.

Главу 5 изложить в новой редакции:

Глава 5. Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации

Статья 100.
Высшим органом государственной власти Российской Федерации является Верховный Совет Российской Федерации.
Верховный Совет Российской Федерации правомочен решать все вопросы, отнесенные настоящей Конституцией к ведению Российской Федерации.
Принятие Конституции Российской Федерации, внесение в нее изменений; принятие в состав Российской Федерации новых субъектов, утверждение образования новых субъектов; утверждение государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета Российской Федерации и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов Российской Федерации осуществляются исключительно Верховным Советом Российской Федерации.
Законы Российской Федерации принимаются Верховным Советом Российской Федерации или всенародным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 101.
Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Федерации и Совета Национальностей.
Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны.

Статья 102.
Совет Федерации и Совет Национальностей состоят из равного числа депутатов.
Совет Федерации избирается по избирательным округам с равной численностью населения.
Совет Национальностей избирается по норме, в соответствии с Законом Российской Федерации.
Совет Федерации и Совет Национальностей по представлению избираемых ими мандатных комиссий принимают решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 103.
Каждая палата Верховного Совета Российской Федерации избирает Председателя палаты и четырех его заместителей.
Председатели Совета Федерации и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком.
Совместные заседания палат Верховного Совета Российской Федерации ведут поочередно председатели Совета Федерации и Совета Национальностей.

Главу 6 изложить в новой редакции:

Глава 6. Суд и прокуратура

Статья 104.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется Верховным Судом Российской Федерации, судами субъектов Российской Федерации, судами административных округов, специальными судами России, создаваемыми по постановлению Верховного Совета Российской Федерации, народными судами.

Статья 105.
Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.

Статья 106.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом Российской Федерации. На Верховный Суд Российской Федерации возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов Российской Федерации.

Статья 107.
Верховный Суд Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного тайного голосования.

Пресс-служба
 
 
Статья прочитана 80 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!