Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний совместно с ЦИПКР подготовили памятку участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 года

 

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний совместно с ЦИПКР подготовили памятку участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 года.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, ЦИПКР
2020-06-25 12:35

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОТДЕЛ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

***

  ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

ПАМЯТКА

участника наблюдения в УИК

на общероссийском голосовании по вопросу одобрения

изменений в Конституцию Российской Федерации

1 июля 2020 г.

(для УИК без КОИБ)

Памятка участника наблюдения в УИК

на общероссийском голосовании по поправке к Конституции РФ

1 июля 2020 г.  (для УИК без КОИБ)

Подготовил: Н.Ю. Волков, зам. зав. Отделом ЦК КПРФ

Вёрстка: Ю.П. Ляшук

Отв. за выпуск: С.П. Обухов, Секретарь ЦК КПРФ, член Президиума ЦК

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Данное общероссийское голосование кардинально отличается от голосования на выборах. Это голосование не регулируется 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» и другими законами и нормативными актами, регламентирующими порядок проведения выборов и референдумов в РФ. Основу нормативно-правовой базы по проведению общероссийского голосования составляют Постановление ЦИК от 02 июня 2020 г. «О внесении изменения в Порядок общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» (изложен в действующей версии) http://www.cikrf.ru/activity/docs/postanovleniya/46339/ (далее – «Порядок») и Постановление ЦИК от 02 июня 2020 г. «О внесении изменения в Инструкцию по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» http://www.cikrf.ru/activity/docs/postanovleniya/46346/ (далее – Инструкция).

Голосование (как в помещении УИК, так и на дому, а во многих регионах также – на придомовых территориях и в иных пригодных местах) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля.

На этом голосовании в работе участковых избирательных комиссий не будут принимать участие члены УИК с правом совещательного голоса, а правом выдвижения наблюдателей обладают только Общественные палаты субъектов РФ. Это означает, что КПРФ может осуществлять контроль честности голосования только силами своих членов УИК с правом решающего голоса, а также силами своих представителей в ТИК и других вышестоящих комиссиях.

В связи с этим, задача полного контроля всех аспектов голосования является для многих избирательных участков принципиально нерешаемой. Однако, участие членов УИК от КПРФ с правом решающего голоса, а также участие всех представителей КПРФ в вышестоящих комиссиях в этом голосовании является необходимым и политически и технологически.

  Основные тактические цели участия КПРФ в контроле процедуры общероссийского голосования:

  1. Фиксация реальной явки избирателей.
  2. Недопущение нарушений при подсчёте голосов.
  3. Видео-фиксация нарушений и их обнародование.

Основные стратегические цели участия КПРФ в контроле процедуры общероссийского голосования:

  1. Демонстрация обществу активной позиции КПРФ против внесённых поправок и готовности защищать свою позицию.
  2. Активная защита права голосующих избирателей на сохранность их голоса.
  3. Недопущение искусственной накачки рейтинга президента и правящей партии через прямую фальсификацию итогов голосования.
  4. Приобретение опыта контроля голосования в ситуации отмены большой части гарантий избирательных прав. Не исключено, что такая практика в будущем может быть распространена и на все выборы. Особенно, в случае, если «обнуление» пройдёт триумфально с высокими процентами явки и поддержки.

Сокращения и обозначения

УИК – участковая избирательная комиссия

ТИК – территориальная избирательная комиссия

ЦИК – Центральная избирательная комиссия РФ

ФЗ-67 – Федеральный закон 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…»
ПРГ – член комиссии с правом решающего

голоса

УФП – увеличенная форма протокола
Участник наблюдения – ПРГ, наблюдатель, член ТИК или представитель СМИ, участвующий с целью обеспечения честных выборов. Сейф-пакет – специальный пакет для хранения бюллетеней избирателей, голосующих 25-30 июня
Порядок – Постановление ЦИК, регламентирующее процедуру общероссийского голосования КОИБ – комплекс обработки избирательных бюллетеней
Инструкция – Инструкция ЦИК РФ по составлению списков участников общероссийского голосования «Мобильный избиратель» — механизм голосования не по месту прописки, путём прикрепления к другому УИК и открепления от своего УИК

Право присутствия в УИК в любой день во время голосования, упаковки бюллетеней, а также при подведении итогов, в т.ч. право присутствия во время голосования вне помещения для голосования (на дому), либо на придомовой территории имеют:

  1. ПРГ данного УИК.
  2. Наблюдатели данного УИК.
  3. Представители СМИ.
  4. Члены и вышестоящих комиссий.
  5. Сотрудники аппарата вышестоящих комиссий.

Фактически, это означает, что КПРФ может вести контроль на данном УИК силами:

      1) ПРГ данного УИК;

      2) ПРГ вышестоящего ТИК;

      3) ПСГ вышестоящего ТИК от КПРФ;

      4)ПСГ вышестоящего ТИК от депутатов-одномандатников, избранных на этой территории;

      5) союзных нам ПРГ УИК от других оппозиционных партий (там, где такие имеются);

      6) силами активистов-наблюдателей, если кто-то из них пройдёт сквозь сито Общественной палаты;

      7) силами депутатов-коммунистов различного уровня (ГД, региональное Заксобрание, муниципалитеты), но только днём в ходе голосования. На подсчёт голосов и на голосование на дому депутаты не имеют доступа.

Понятно, что члены ТИК и депутаты не имеют возможности постоянно присутствовать на избирательном участке. Однако, на тех УИК, где ставится задача качественного контроля, их присутствие в какие-то дни (в интервале с 25 по 30 июня) может быть решающим.

В силу этого перед партийными организациями стоит задача максимально использовать все возможности назначения в ТИКи от КПРФ и её депутатов. Напоминаем, что ПСГ ТИК от партии или от действующего депутата могут быть заменены на другого 5 раз за пятилетний избирательный цикл.

Это регулируется п. 24, 26, 27 статьи 29 ФЗ-67.

Взаимодействуя с наблюдателями, следует учитывать, что большинство наблюдателей, назначенных Общественными палатами, административно или материально заинтересованы и, как правило, не имеют мотивации на реальный контроль честности голосования.

Данная памятка адресована, в первую очередь, ПРГ УИК от КПРФ, а также независимым от администрации членам УИК с правом решающего голоса.

Данная памятка не освещает вопросы, связанные с Дистанционным электронным голосованием (применяется только в Москве и Нижегородской области).

При назначении Вас членом УИК сразу заполните данные о Вашей УИК и о руководителях нашей системы контроля в районе.

№ УИК Председатель УИК
Адрес места голосования ФИО
моб. тел.
Ответственный за контроль в районе ПРГ ТИК от КПРФ      
ФИО ФИО
моб. тел. моб. тел.
Депутат от КПРФ, курирующий территорию ПСГ ТИК от КПРФ      
ФИО ФИО
моб. тел. моб. тел.

Дежурство в комиссиях до 25 июня

Участковые избирательные комиссии начали работу 16 июня. С этого дня члены УИК дежурят в помещении УИК (поочерёдно по графику). Распланируйте Ваше время так, чтобы побывать в вашей УИК максимально возможное для вас количество раз до дня голосования в наиболее важные дни (но не менее 2 раз).

Приоритеты по присутствию в УИК:

  1. В день голосования 1 июля – обязательно для ПРГ УИК.
  2. В дни 25-30 июня с 20.00 до 21.00 – важно присутствие при подведении итогов дня, составлении актов о числе проголосовавших, сводок для ТИК о числе проголосовавших, опечатывании переносных и стационарных ящиков для голосования, перемещения бюллетеней из ящиков для голосования в сейф-пакеты. Если в эти дни ПРГ УИК не может присутствовать при завершении работы УИК в указанное время, крайне желательно, чтобы член ТИК прибыл в УИК, узнал число проголосовавших и получил заверенные копии соответствующих актов и сводок.
  3. В день 24 июня важно быть в комиссии после 16.00, когда поступят основной и дополнительный списки участников голосования для ознакомления с ними, бюллетенями УИК, а также для получения актов о передаче из ТИК в УИК списков избирателей и бюллетеней.
  4. В дни 25-30 июня участие в организации голосования в течение дня (по возможности).
  5. Дежурства в УИК в период 16-24 июня (как правило, с 15.00 до 19.00 в будние дни и с 10.00 до 14.00 по субботам).

Во время дежурства Вы как член комиссии будете:

  • принимать заявления на голосование по месту нахождения;
  • принимать заявки на голосование вне помещения для голосования.

Помимо этого, во время дежурств обязательно ознакомьтесь с:

  • перечнем домов, входящих в Ваш УИК;
  • реестром заявок на голосование вне помещения для голосования (проверять каждый раз, бывая в комиссии);
  • расположением видеокамер в помещении для голосования.

 Согласно ФЗ-67, статья 29, п. 23, пп. «г», член комиссии имеет право знакомиться с любыми документами комиссии и брать в комиссии заверенные копии документов, не содержащих конфиденциальных сведений.

Выборочно обзвоните избирателей из реестра заявок на голосование вне помещения для голосования и проверьте, подавали ли они (или по их просьбе) такую заявку. Если заявка подана без ведома избирателя – комиссия должна вычеркнуть его из реестра заявок. В нормальной ситуации на 30 июня число заявок в реестре не должно превышать 50-80 штук. Особое внимание обратите на избирателей, заявки на голосование которых переданы социальной службой.

Обсудите с председателем УИК оборудование, которое будет на избирательном участке: КОИБ – Комплекс обработки избирательных бюллетеней(?), число переносных и стационарных ящиков для голосования видеокамеры для наблюдения за урнами, ноутбук, ксерокс, сейф. Когда это оборудование поступит? Когда УИК будет получать избирательные бюллетени?

Обратите внимание на установку видеокамер. Они, фактически, указывают на место, где будут расположены стационарные урны.

Крайне важно убедить комиссию принять график проведения голосования на 25-30 июня (на основании графика работы УИК, предписанного вышестоящей ТИК). Если в вашем регионе (районе) будет проводиться голосование на придомовых территориях (п. 10.6 Порядка), обязательно заранее узнайте, в какие часы оно будет проводиться. Это возможно лишь вне времени работы УИК, но не позднее 20.00.

В случае непорядка в документах УИК, неудобного расположения видеокамер, отказе руководства УИК предоставить Вам документы УИК на ознакомление подайте председателю УИК жалобу и сообщите о ситуации члену ТИК от КПРФ.

Возможные требования перед работой в избирательной комиссии пройти тест на наличие коронавирусной инфекции без соответствующего предписания главного санитарного врача региона и решения Избирательной комиссии субъекта РФ, основанного на таком предписании, являются исключительно рекомендательными.

Контроль данных о голосовании избирателей

по месту нахождения, 22-24 июня

Избиратель может проголосовать на любом избирательном участке страны. Для открепления от своего избирательного участка (по месту прописки) и прикрепления к другому избирательному участку (по месту нахождения), где он желает проголосовать, достаточно подать заявление.

Заявление подаётся в срок с 16 по 21 июня одним из нескольких способов:

  • В МФЦ (с 5 по 21 июня)
  • Через портал «Госуслуги» (с 5 по 21 июня)
  • В любой избирательный участок* (в срок с 16 по 21 июня)
  • В любую территориальную избирательную комиссию* (с 5 по 21 июня)

* кроме избирательных комиссий, находящихся на судах, полярных станциях и т.п…

В заявлении избиратель указывает, к какому избирательному участку (номер, адрес) он прикрепляется, т.е., где он планирует голосовать и свой адрес прописки, что позволяет выявить УИК, от которого он открепляется. Избиратель, подавший заявление, получает отрывной талон, подтверждающий это. Заявления, поданные любым из указанных способов, собираются в специальной базе данных в системе ГАС-выборы. При подаче избирателем нескольких таких заявлений, действительным считается заявление, поданное первым. Декларируется, что ГАС-выборы аннулируют дублирующие друг друга заявления (поступившие от одного избирателя) и заявления лиц, не имеющих права голоса.

Для проверки факта подачи избирателем заявления по механизму «мобильный избиратель» можно использовать сервис ЦИК РФ http://cikrf.ru/digital-services/mobilnyy-izbiratel/ (если известен номер паспорта гражданина).

Прикрепиться к временным УИК, образованным в больницах и следственных изоляторах, можно только подав заявление в данный УИК. Другими способами прикрепиться к этим УИК нельзя.

Не позднее 14.00 22го июня (понедельник), система ГАС-выборы формирует для каждого УИК список участников голосования, подлежащих включению в список данного УИК (прикрепившихся к нему) и реестр участников голосования, подавших неучтенные заявления о включении в список голосующих (т.е. реестр избирателей, заявления которых о голосовании на данном УИКе аннулированы). Список прикрепившихся к УИК избирателей оформляется в ТИК в виде специальной дополнительной книги списка участников голосования.

Реестр участников голосования, подлежащих исключению из списка избирателей данного УИК (открепившихся от него) не формируется. В основном списке участников голосования (формируемом при помощи системы ГАС-Выборы) избиратели, открепившиеся от УИК по месту своей прописки, отображаются в режиме зачёркивания.

Основной список участников голосования, дополнительный список прикрепившихся к УИК и реестр участников голосования, чьи заявления о прикреплении к этому УИК аннулированы, не позднее среды 24 июня передаются в соответствующий УИК на бумажном носителе.

Это регулируется п. 2.1.7, 2.1.8, 2.3.18 и 2.3.19 Инструкции

Подробно порядок составления основного списка участников голосования определяется п.2.1, а порядок включения в список участников голосования по месту нахождения определяется п.2.3 Инструкции.

Необходимо проверить, что дополнительный список участников голосования, прикрепившихся к Вашему УИК, который поступил к Вам на избирательный участок, соответствует данным системы ГАС-Выборы. Такая проверка нужна, чтобы исключить возможность подмены этого документа в районной администрации и выдачу в УИК поддельного дополнительного списка, позволяющего проголосовать избирателям, не имеющим на это права.

Для этого Вы 22-24 июня получаете данные о дополнительном списке участников голосования и реестре тех, чьи заявки не учтены через сайт ЦИК РФ (www.cikrf.ru/ — эти данные размещаются там в разрезе каждого УИК с 22 июня), либо через представителя КПРФ в ТИК Вашего района. Он может получить эту информацию непосредственно в системе ГАС-Выборы. Находитесь в эти дни на связи и будьте готовы получить от представителя КПРФ в ТИК информацию об избирателях, прикрепившихся к Вашему УИК. Для обмена этой информацией используйте мессенджеры Telegram, Whatsapp, Viber, электронную почту.

В случае расхождений указанных данных, следует добиться приведения дополнительного списка в соответствие с данными, полученными из ТИК и составить жалобу на данное нарушение.

Обратите внимание на избирателей, вычеркнутых из списков участников голосования. Они прикрепились к другим УИК и голосовать на вашем УИК не должны. Если такой избиратель прибудет на Ваш УИК (по месту своей прописки), он может голосовать только после проверки, что он не голосовал в УИКе, к которому прикрепился. Также производится проверка, что в УИКе, к которому он был прикреплён, он удалён из дополнительного списка голосующих в связи с голосованием на Вашем УИК.

Проверка списков голосующих и бюллетеней

22-24 июня, помимо проверки правильности составления дополнительного списка голосующих в Вашем УИК, нужно проверить также основной список голосующих, бюллетени комиссии, получить заверенные копии актов об их передаче в УИК, проверить расстановку мебели.

Получите заверенные копии следующих документов:

Документ Зафиксировать числа Заполнить!
  • Акт о передаче из ТИК в УИК списка участников голосования
Число избирателей
Число листов в списках
  • Акты о передаче из ТИК в УИК доп. списка участников голосования, прикрепившихся к Вашему УИК и реестра участников голосования, чьи заявления не были учтены
Число избирателей в доп. списке
Листов в доп. списке
Число избирателей, чьи заявки не учтены
  • Акты о передаче бюллетеней из ТИК в УИК
Число бюллетеней
  • Решение (распоряжение) директора школы (учреждения) о предоставлении помещений для работы УИК
Номера закреплённых за УИК помещений

Согласно ФЗ-67, статья 29, п. 23, пп. «г», член комиссии имеет право знакомиться с любыми документами комиссии и брать в комиссии заверенные копии документов, не содержащих конфиденциальных сведений.

Эти документы помогут контролировать бюллетени и списки участников голосования. Строго обязательным является получение копий упомянутых в таблице актов. Также обязательно нужно узнать список домов, относящихся к данному УИК (с адресами). Эта информация публиковалась в официальной газете района или муниципального округа, также она может присутствовать в документах УИК.

Ознакомьтесь с основным и дополнительным списками участников голосования. (Это разрешено п. 5.3. Инструкции).

Проверьте в списках участников голосования:

  • соответствие списка акту о его получении по числу листов и по числу избирателей;
  • сплошную нумерацию избирателей в списке;
  • соответствие адресов в списке домам, относящимся к УИК (выборочно);
  • соответствие числа квартир в домах реальному (если есть информация);
  • отсутствие записей в графе «Подпись избирателя»;
  • отсутствие незаконных отметок напротив данных об избирателях (точки, кружки, стикеры);
  • брошюровку книг, на которые разбит список (должны сделать не позднее 24 июня).

Проверьте, что количество бюллетеней соответствует числу бюллетеней в акте.

Расстановка мебели и оборудования в помещении для голосования:

Оборудование Идеальное размещение Недопустимые варианты
Ящики для голосования (стационарные или переносные) Все урны рядом, вокруг них 2 метра свободного пространства В углу, за занавеской, за пальмой, за колонной, две урны в разных углах
Места для

наблюдателей

Сбоку от урн,

в 2-3 метрах от них

В дальнем от урн конце зала,

за ленточкой

Кабинки

для голосования

В 2-5 метрах от урн Непосредственно у урн,

загораживая их

Сейф комиссии В зале для голосования На другом этаже, через коридор
Компьютер секретаря В зале для голосования На другом этаже, через коридор
Ноутбук или компьютер В зале для голосования На другом этаже, через коридор

Все ящики для голосования (урны), как стационарные, так и переносные, должны быть полупрозрачными. Толщина щели для опускания бюллетеней в стационарной урне должна составлять 3-5 мм.

Ручки в кабинках для голосования – обычные (шариковые). Необходимо исключить возможность использования ручек с исчезающими (проявляющимися) чернилами.

Если вы не можете быть в комиссии и сделать эту работу 24 июня или ранее, сделайте это 25го или 26го июня (как можно раньше!).

В случае непорядка в документах УИК, отказа руководства УИК предоставить Вам документы УИК на ознакомление, расстановке урн, препятствующей наблюдению за голосованием – подайте председателю УИК жалобу и сообщите о ситуации члену ТИК от КПРФ. При необходимости попросите приехать в Ваш УИК члена ТИК от КПРФ и оказать вам помочь в реализации требований закона.

Голосование  25-30 июня

Голосование будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. Это касается всех форм голосования: голосование избирателя в УИК по месту прописки, в УИК по месту нахождения, голосование на дому (вне помещения для голосования). Также во многих регионах будет проводиться голосование на придомовых территориях.

1-го июля ожидается максимальная явка: именно этот день обозначен как День голосования и объявлен выходным. В этот день голосование будет проходить в традиционных формах: голосование в УИК и на дому по стандартным процедурам. Также именно 1-го июля и в ночь на 2-е июля будет осуществляться подсчёт всех голосов, в т.ч. поданных 25-30 июня и подведение итогов. Поэтому, безусловным приоритетом является Ваша работа в УИК 1 июля и при подведении итогов голосования в ночь на 2-е июля.

Изучите расписание голосования в Вашем УИКе 25-30 июня. Если у Вас есть возможность принять участие в работе комиссии в течение дня в один из этих дней, то приоритетными являются следующие действия:

  1. Выезд вместе с комиссией для организации голосования на придомовой территории, на предприятии, в сельских поселениях или в иных местах, где ожидается голосование 20 и более граждан.
  2. Выезд на голосование вне помещения для голосования, если планируется посещение 20 и более граждан. При выезде к меньшему числу граждан, голосующих на дому, лучше оставаться на избирательном участке.
  3. Наблюдение за голосованием граждан 25-30 июня в УИК.
  4. Обзвон избирателей из реестра заявок на голосование на дому и проверка, подавали ли они заявление на включение в этот реестр (в соответствии с рекомендациями на стр. 7 настоящей Памятки). Исключение из реестра избирателей тех, кто таких заявок не подавал.
  5. Изучение основного и дополнительного списков избирателей УИК, получение заверенных копий актов и другие действия, указанные в предыдущей главе настоящей Памятки (стр. 11-13) если вы не сделали их ранее.

Отметим, что голосование на придомовой территории может проводиться во время работы УИК или вне этого времени, а голосование на дому проводится исключительно во время работы УИК. Общий принцип – нужно находиться там, где ожидается голосование большего числа избирателей.

Указанные далее процедуры регулируются п. 10.5 и 10.6 Порядка.

Голосование на УИК 25-30 июня проводится по тем же правилам, что и 1 июля. Перед началом голосования пустые урны для голосования опечатываются. Жители предъявляют паспорт или заменяющий его документ, получают бюллетень и расписываются за его получение. Получив бюллетень, избиратель опускает его в ящик для голосования (урну).

Возможные варианты организации голосования:

  • для голосования в УИК 25-30 июня могут использоваться переносные или стационарные ящики для голосования (урны);
  • по окончанию каждого дня (25-30 июня) бюллетени, опущенные избирателями, могут храниться в ящиках, в которые они были опущены, или в сейф-пакетах.

Точки контроля при голосовании в УИК 25-30 июня:

  • урны (ящики для голосования) на момент начала голосования;
  • голосование только избирателей, включённых в списки участников голосования, отсутствие голосования за иных лиц;
  • голосование каждого избирателя одним бюллетенем;
  • сохранность бюллетеней из ящиков для голосования по окончании дня и их хранение;
  • составление УИКом сводки для ТИК о числе проголосовавших сегодня (в УИК, на дому, на придомовой территории, всего).

Для контроля того, что голосование осуществляется гражданином из списка участников голосования, член УИК с ПРГ имеет право знакомиться с его паспортом (наравне с членом УИК, выдающим бюллетень гражданину).

В этот момент паспорт является документом на рассмотрении комиссии и к этой ситуации применим пп «г» п. 23, статьи 29 ФЗ-67. Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. 5.4 и 5.5 Инструкции.

Наблюдать за голосованием избирателя в урну удобно сбоку, с расстояния 2-3 метра. Не стоит приближаться ближе вытянутой руки, чтобы не было обвинений в воспрепятствованию голосованию. С большего же расстояния, чем 3 метра, не всегда можно увидеть, сколько бюллетеней опустил избиратель в урну.

Если по окончанию каждого дня (25-30 июня) бюллетени, опущенные избирателями, будут храниться в ящиках, в которые они были опущены, то после завершения голосования вечером прорезь каждого ящика опечатывается. В этом случае следующий день голосования начинается с проверки неповреждённости опечатанных в предыдущие дни ящиков и сохранности бюллетеней в них.

Переносные и стационарные ящики для голосования, в которые проходило голосование 25-30 июня, не используются при проведении голосования в день голосования. По завершении работы с каждым переносным или стационарным ящиком для голосования, который использовался 25-30 июня, составляется акт с указанием количества избирателей, получивших бюллетени при голосовании в этот ящик, дата (даты) и время их голосования, сведения о ПРГ УИК, проводивших голосование, и других лицах, присутствовавших при голосовании.

Это регулируется п. 10.7, 10.8 Порядка.

В случае принятия решения об использовании сейф-пакетов, после завершения голосования вечером каждого дня (25-30 июня) комиссия помещает бюллетени, опущенные в этот день избирателями в ящики для голосования, в сейф-пакеты. Каждый сейф-пакет имеет свой номер, опечатывается печатью и хранится в сейфе комиссии. Для каждого сейф-пакета составляется отдельный акт о числе бюллетеней, помещённых в него. Сейф-пакеты не вскрываются до начала подсчета голосов участников голосования (п. 10.8 Порядка).

Голосование на придомовых территориях, в сельских поселениях, где нет УИК, на предприятиях, в иных местах, пригодных для организации голосования, может проводиться 25-30 июня только по решению ТИК. Избиратели, получая бюллетени, расписываются в списке участников голосования или выписке из него.

Основные точки контроля при голосовании на придомовых территориях, в сельских поселениях, на предприятиях:

  • время, место и ожидаемое число избирателей при таких голосованиях;
  • голосование только избирателей, включённых в списки участников голосования, отсутствие голосования за иных лиц;
  • голосование каждого избирателя одним бюллетенем;
  • сохранность бюллетеней из ящиков для голосования по окончании дня и их хранение;
  • составление УИКом сводки для ТИК о числе проголосовавших в этот день таким способом.

Независимо от того, были ли Вы в УИК в течение дня, постарайтесь вечером прибыть в УИК, узнать, какими способами проходило голосование и сколько избирателей проголосовало различными способами, ознакомьтесь с документами, подтверждающими это, получите заверенные копии сводки для ТИК о числе проголосовавших в этот день разными способами. Этот документ является главным итогом вашей работы в соответствующий день.

Согласно ФЗ-67, статья 29, п. 23, пп. «г», член комиссии  имеет право знакомиться с любыми документами комиссии и брать в комиссии заверенные копии документов, не содержащих конфиденциальных сведений.

Голосование вне помещения для голосования

Голосование вне помещения для голосования (на дому) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. Единственное отличие голосования на дому 25-30 июня и голосования на дому 1-го июля состоит в том, что 1 июля для такого голосования будут использоваться пустые переносные ящики, в то время как для голосования на дому 25-30 июня могут использоваться ящики, в которые ранее уже голосовали избиратели.

Голосование на дому регулируется п. 9 Порядка.

25-30 июня стоит участвовать в проведении выездного голосования, если планируется посещение 20 и более избирателей. На малые выезды ездить нецелесообразно.

1 июля участвовать в проведении выездного голосования категорически не нужно. Ваш отъезд из УИК может привести к вбросам в урны сотен незаконно заполненных бюллетеней.

Любое требование к Вам выехать с УИК в составе выездной группы не может рассматриваться всерьёз без письменного решения комиссии (принятого голосованием УИК) о распределении обязанностей, где за Вами закреплено поручение по организации выездного голосования.   

Даже при наличии такого решения, если ваш отъезд с УИК «оголит» избирательный участок, оставив его без наших представителей – то он недопустим.

Не позднее, чем за 30 минут до выезда на голосование на дому, председатель УИК должен вслух объявить об этом. Число бюллетеней, которое берёт с собой выездная группа может превышать число полученных к моменту выезда (выхода) членов УИК заявлений, по которым будет проводиться голосование избирателей не более, чем на 2 штуки или 5%. Проверьте, что перед отъездом выездной группы члены комиссии проставили в списках участников голосования напротив избирателей, чьи фамилии присутствуют в выписке из реестра отметки «Голосует на дому».

Если голосование на дому проходит 1 июля, убедитесь, что выездная группа едет с пустым и опечатанным ящиком для голосования. Если (при голосовании 25-30 июня) в переносном ящике для голосования на дому перед выездом уже есть бюллетени, узнайте, каково их число, в какие дни и сколько избирателей голосовали в этот ящик.

По возвращении выездной группы узнайте у выездной группы, сколько избирателей реально проголосовало, проследите за сдачей ими в комиссию неиспользованных бюллетеней. Проверьте, что проголосовавшим на дому избирателям сразу после возвращения выездной группы напротив их фамилий в списках участников голосования ставится отметка «Проголосовал».

Проследите, чтобы после возвращения выездной группы была опечатана щель переносного ящика, в который проголосовали на дому избиратели, а сам ящик находился на виду членов УИК.

В случае, если комиссия использует для хранения бюллетеней сейф-пакеты, проследите за помещением бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет, зафиксируйте номер пакета и число бюллетеней, помещённых в него, и получите заверенную копию акта о помещении бюллетеней в сейф-пакет.

К сожалению, Порядок не предусматривает наличие у выездной группы выписки из реестра (реестр) заявок на голосование вне помещения для голосования, на основании которого происходит голосование вне помещения для голосования в ходе выборов. Также в Порядке отсутствует норма о составлении по итогам голосования вне помещения для голосования протокола или акта об итогах такого голосования. Поэтому ключевыми параметрами, которые позволяют контролировать число голосующих вне помещения для голосования, являются:

А) реестр заявок для голосования вне помещения для голосования (в п. 9.12 Порядка позволяет выдавать бюллетень только тем, кто включён в этот реестр);

Б) число бюллетеней, которые берёт с собой выездная группа (может превышать число полученных к моменту выезда (выхода) членов УИК заявлений, по которым будет проводиться голосование избирателей не более, чем на 2 штуки или 5%, согласно  п. 9.6 Порядка);

В) число отметок в списках участников голосования о проведении голосования на дому (делается, согласно п. 9.13 Порядка).

Голосование  в День голосования 1 июля

Членам УИК нужно прибыть в УИК к 7.00. Возможно, Вам придётся пробыть на участке до утра следующего дня.

Необходимо взять с собой на избирательный участок:

Что взять Обязательно Желательно
Документы Паспорт, удостоверение члена УИК, копии документов, ранее полученные в УИК Любые «корочки» повышающие Ваш статус
Справочные
материалы
Порядок, ФЗ-67,

данная Памятка

 «Дорожная карта»
Письменные
принадлежности
Бумага А4 чистые листы, ручки 2 шт., бумага-шахматка в клетку Копирка, бланки жалоб, калькулятор, ручной счётчик
Средства связи Мобильный телефон

с зарядкой

Мобильный интернет, Telegram, Whatsapp, Viber для связи с нашими представителями в ТИК
Паёк Шоколад, вода или чай Сухой паёк на 1 сутки
Устройства Фонарик Видеокамера, фотоаппарат,

диктофон

Право присутствия в УИК закреплено п. 3.1. и 3.3. Порядка.

Прибыв в УИК, осмотрите бюллетени и пересчитайте их (обычно они разложены по стопочкам), проверяя, что все бюллетени (их общее число указано в акте о передаче бюллетеней из ТИКа в УИК) на месте (но не обязательно проверяя до 1 штуки).

Проверьте списки участников голосования ещё раз (см. выше) на предмет того, не вносились ли ночью в списки незаконные отметки и не расшивались ли книги. Проверьте также дополнительный список (прикрепившихся к этому УИК). Проверьте реестр заявок на голосование вне помещения, он не должен был вырасти за ночь.

Опечатывание пустых урн (стационарных и переносных) производится непосредственно перед 8.00. В день голосования не используются урны, в которых есть бюллетени ранее голосовавших избирателей. Переносные и стационарные урны с бюллетенями избирателей, голосовавших 25-30 июня, либо сейф-пакеты, содержащие эти бюллетени, перед началом голосования предъявляются всем присутствующим (п. 8.3 Порядка).

Перед началом голосования председатель УИК выдаёт членам УИК с ПРГ, находящимися за столами, бюллетени для выдачи избирателям под роспись (составляются ведомости). В дальнейшем, при выдаче членам УИК с ПРГ новых бюллетеней для выдачи избирателям, они так же расписываются в ведомости. Член УИК с ПСГ от КПРФ должен брать копии этих ведомостей в комиссии или фотографировать их в течение всего дня.

Право копирования документов, не содержащих персональных данных, закреплено в ФЗ-67, ст. 29, п. 23, пп. «г».    

Контроль хода голосования

Голосование избирателей в УИК регламентируется п. 8.4-8.12 Порядка.

Если поток избирателей большой – постоянно контролируйте стационарные ящики для голосования (чтобы не было вброса!). По возможности выборочно подходите к столам, проверяя обоснованность получения избирателями бюллетеней.

Наблюдать за голосованием избирателя в урну удобно сбоку, с расстояния 2-3 метра. Не стоит приближаться ближе вытянутой руки, чтобы не было обвинений в воспрепятствованию голосованию. С большего же расстояния, чем 3 метра, не всегда можно увидеть, сколько бюллетеней опустил избиратель в урну.

При приближении к стационарным урнам подозрительного избирателя (пьяного, с пачкой листов, напоминающих бюллетени, не получавшего бюллетени на УИК) приблизьтесь к урне и окликните его. При попытке вброса нескольких бюллетеней заградите руками щель в урне. В случае совершения вброса нужно громким голосом оповестить окружающих: «Вброс!». Вне зависимости от того, удался вброс или нет, требуйте от полиции задержать вбросчика и установить его личность.

В любых конфликтных ситуациях нельзя ни на минуту прекращать контроль за стационарными урнами.

Наблюдая за голосованием избирателей, фиксируйте на бумаге в клетку или при помощи специального счётчика явку избирателей и сверяйте с официальной явкой, озвученной комиссией. При расхождении явки, надо уведомить об этом председателя УИК, а при расхождении более чем на 5 человек – наших представителей в ТИК. Это косвенный признак готовящегося или совершённого вброса.

Когда поток избирателей менее плотный, либо когда за голосованием в урны наблюдают другие наши представители, подходите к столам для выдачи бюллетеней и проверяйте обоснованность выдачи бюллетеней избирателям. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах.

Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. 5.4 и 5.5 Инструкции.

В случае незаконного вписывания членом УИК в книгу паспортных данных отсутствующего избирателя или подделки его подписи, фиксируйте книгу (чтобы не захлопнули), приглашайте полицию и руководство УИК убедиться в совершении нарушения и требуйте отстранить от выдачи бюллетеней члена УИК, нарушившего закон.

Порядок выдачи бюллетеней избирателям регламентирован п.8.5, 8.6 Порядка и п. 5.4 и 5.5. Инструкции.

При выдаче председателем новых порций бюллетеней членам УИК с ПРГ старайтесь фотографировать ведомости выдачи бюллетеней (они не содержат конфиденциальных сведений).

Расхождение числа бюллетеней в сейфе с тем, которое должно быть, любые другие численные и фактические расхождения, а также доказанные нарушения фиксируются актом. К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей.

Приём заявок на голосование вне помещения (выездное, на дому) завершается в 17.00. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок (закрывается крупным знаком Z под списком).

При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков (не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты) проверяйте (смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию), что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц. Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т.д. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого.

Рекомендуется вести фото-видеосъемку. Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца (сохранить запас батареек!).

При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и (если возможно) исправление последствий. Сразу зафиксируйте время (часы и минуты), когда совершено нарушение. Это может помочь при анализе видеоданных с УИК. Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т.ч. через оповещение представителей КПРФ в ТИК и через публикации в сети Интернет.

Выход наших представителей из зала для голосования – только в случае острой необходимости и на короткое время. Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка («карусели», подкуп) имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок.

В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку. Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона.

Подведение итогов голосования.

Голосование заканчивается в 20.00. После окончания времени голосования право присутствовать в УИК имеют члены УИК, наблюдатели, представители СМИ, члены вышестоящих комиссий и сотрудники их аппарата (п. 3.1 и 3.3 Порядка). По прибытии такого лица его должны пропускать на участок.

Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК. Порядок действий определён п.11.3-11.18 Порядка:

  1. Погашение неиспользованных бюллетеней.
  2. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования (по книгам).
  3. Вскрытие урн и подсчёт голосов.

Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии (явка) о числе проголосовавших.

При совершении этапов продолжайте визуальный контроль за урнами, чтобы исключить вброс бюллетеней в них после окончания голосования. При погашении неиспользованных бюллетеней они пересчитываются, проверьте правильность этого подсчёта. Составляется акт о числе погашенных бюллетеней, получите его заверенную копию.

Члены УИК с ПРГ осуществляют подсчёт по книгам числа избирателей, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям. Добейтесь проверки этих цифр по всем книгам! Эти цифры часто искажаются (это косвенный признак вбросов). Не поддавайтесь на уговоры комиссии «завершить всё побыстрее». Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП.

Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться.

Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их.

В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту (п. 11.8 Порядка).

Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней. При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы. Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки. Бюллетени неуставной формы – это бюллетени, не изготовленные официально, бюллетени иного УИК, или бюллетени, не заверенные печатью и подписями членов данного УИК.

После этого все действительные бюллетени складываются в одну пачку и один член УИК с ПРГ поочерёдно предъявляет присутствующим бюллетени и оглашает отметки в них. Оглашая отметки в бюллетенях, он раскладывает бюллетени по пачкам «ДА» и «НЕТ». После раскладки бюллетеней по пачкам, члены УИК с ПРГ считают число бюллетеней в пачке за каждый вариант ответа. Бюллетени считаются путём перекладывания их по одному. Одновременный подсчёт бюллетеней из нескольких пачек не допускается (п. 11.10 Порядка).

Членам комиссии, кроме председателя (либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии), находящимся у столов, где производится подсчёт, запрещено иметь в руках письменные принадлежности.

Настаивайте на том, чтобы данный порядок соблюдался и бюллетени оглашались строго поочерёдно, не одновременно. Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта (п.11.4 Порядка).

После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования (строка 2), больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования (строка 3). Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производится повторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т.ч. пересчёт бюллетеней. Это регулируется п. 11.5 Порядка.

При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП. Сфотографируйте полностью заполненную УФП и передайте данные об итогах голосования представителю КПРФ в ТИК. Это можно сделать, переслав фотографию через Telegram, Whatsapp, Viber, отправив результаты всех кандидатов SMS-сообщением, или продиктовав их по телефону. Более предпочтительной является оправка фотографии или SMS. Заранее согласуйте с членом ТИК от КПРФ формат обмена данными.

Получение заверенной копии итогового протокола УИК

После подведения итогов голосования, УИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и утверждается итоговый протокол УИК. Не допускайте затяжки с оформлением итоговых протоколов. Итоговые протоколы, содержащие QR-код (с зашифрованными данными протокола) распечатываются со специального ноутбука или компьютера. Копии итоговых протоколов могут изготовляться путём ксерокопирования их оригиналов и заверения копий, либо путём распечатки копий таким же образом как оригинал и заверения этих документов как копий. Во втором случае не обязательно проставление на заверенных копиях протоколов ФИО и подписей всех членов УИК с решающим голосом (достаточно подписей заверяющих лиц и печати УИК).

ПРГ УИК от КПРФ, подписывая итоговый протокол, делает в нём дополнительную отметку «с особым мнением» и прилагает к нему своё Особое мнение члена УИК (это право закреплено в п. 11.16 Порядка).

В особом мнении нужно изложить факты, изначально определяющие низкую легитимность данного голосования, наиболее крупные нарушения и вывод: данные протокола общероссийского голосования не позволяют установить истинное волеизъявление граждан по поводу поддержки поправки к Конституции. (Образец Особого мнения прилагается).

Подписывайте итоговый протокол УИК только после того, как убедитесь в готовности председателя УИК выдать всем лицам, присутствующим при голосовании, заверенные копии итогового протокола, и удостоверитесь, что технические средства, которые будут при этом использоваться (ксерокс, ноутбук, принтер) – находятся в полной исправности. Заверенные копии итогового протокола выдаются незамедлительно после их составления и строго до отъезда в ТИК председателя УИК (п. 11.17 Порядка).

Заверенная копия протокола должна содержать номер копии, отметку «Верно», или «Копия верна», фамилию, инициалы и подпись лица, заверившего протокол (председателя УИК, его заместителя или секретаря), дату и время заверения копии и печать УИК. Если копия протокола составлена на нескольких разъёмных листах, каждый лист заверяется указанными выше атрибутами отдельно. Проследите за датой подписания каждого протокола и заверения его копии. Если время – после полуночи, должна стоять дата 2 июля. Каждая выданная копия заносится в специальный реестр и получившие лица расписываются в её получении.

Представители КПРФ в УИК, получив заверенные копии итоговых протоколов, при наличии у них смартфонов отправляют представителю КПРФ в ТИК фотографии заверенных копий и, по возможности, доставляют представителю КПРФ в ТИК сами заверенные копии. При этом нужно быть готовыми принять участие в повторном заседании УИК и получить заверенные копии повторных итоговых протоколов, если ТИК не примет итоговые протоколы УИК.

Внимание, ответственность, дисциплина –
залог успеха в нашей работе!

В участковую избирательную комиссию №_______

от члена УИК № _____ с правом решающего голоса

____________________________________________________________

(ФИО)

контактный телефон ___________________________________

Заявление (требование)

о выдаче копии итогового протокола

В соответствии с п. 11.17 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации прошу выдать мне заверенную копию итогового протокола (а также протоколов, составленных повторно, если таковые будут составляться) немедленно после их подписания. Данная копия (копии) должны быть заверены в соответствии с требованиями п. 11.17 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации:

  • должны содержать в правом верхнем углу слова «Копия №» и номер копии по реестру выданных копий протокола;
  • после всех строк и записей протокола должны содержать слова «Верно» или «Копия верна», должность, подпись, инициалы и фамилию заверившего копию лица (председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии), дату и время (часы и минуты) заверения копии и быть заверены печатью УИК;
  • должны быть внесены в реестр выданных копий и выданы мне под расписку в этом реестре.

Одновременно информирую участковую избирательную комиссию о том, что мною будет производиться аудио-, фото- и видеосъемка в помещении для голосования с соблюдением норм действующего законодательства.

Подпись, дата, время

Таблица для подсчёта голосов.

В каждой клетке можно отметить до 10 голосов,

   — один голос,          — два,         — три,         — четыре,         — пять,

       — шесть,        — семь,         — восемь,          — девять,         — десять.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ДА
НЕТ

Особое мнение члена УИК №_______

с правом решающего голоса

_______________________­­­­­­___________________

(ФИО)

к итоговому протоколу УИК №_______

общероссийского голосования

по вопросу одобрения изменений

в Конституцию Российской Федерации

Считаю, что способ изменения Конституции Российской Федерации, осуществляемый президентом РФ, является политически и юридически неверным, а в условиях продолжения во многих регионах коронавирусной инфекции Ковид-19 – опасным для здоровья граждан.

Хочу отметить следующие принципиальные позиции:

  1. Рассмотрение изменений в Конституцию должно проходить на референдуме при соблюдении всех норм Федеральных законов №67-ФЗ и №5-ФКЗ, либо в формате Конституционного Собрания.
  2. Разные по существу поправки должны выноситься на голосование отдельно друг от друга, с возможностью для граждан выразить разное отношение к разным поправкам.
  3. Порядок общероссийского голосования, утверждённый ЦИК РФ, не содержит серьёзных гарантий права граждан на свободное волеизъявление и на честный подсчёт их голосов. Считаю, что голосование должно проводиться в один выходной день – воскресение. Семидневное досрочное голосование в УИК, многодневное надомное голосование и голосование на придомовой территории считаю неприемлемыми форматами, не соответствующими стандартам российского законодательства о выборах.
  4. Считаю также неприемлемым использование Дистанционного электронного голосования, которое не гарантирует гражданам свободу волеизъявления и честный подсчёт их голосов.

Таким образом, любые цифры в итоговом протоколе УИК №_______ не отражают реального мнения граждан по поводу предложенных изменений в Конституцию.

В соответствии с п. 11.16 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации прошу приложить данное заявление к Итоговому протоколу УИК №_____ и сделать об этом соответствующую запись в Итоговом протоколе.

Подпись, дата, время

В участковую избирательную комиссию №_______

от члена УИК № ______ с правом решающего голоса

_________________________________________________________

(ФИО)

контактный телефон ________________________________

Жалоба

В нарушение ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(указать нарушенную норму закона, Порядка или Инструкции)

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(описать действия или бездействие УИК или отдельных лиц)

хотя закон требует

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Прошу комиссию принять следующие меры:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

В соответствии с п. 2.10 и 11.16 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации прошу комиссию рассмотреть данное заявление немедленно, в моём присутствии, принять мотивированное решение по существу вопроса, выдать мне заверенную копию решения и приложить обращение и решение к протоколу об итогах голосования

Подпись, дата, время

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Пугачёв. Нет - "обнулению" президентских сроков Путина!

Чт Июн 25 , 2020
  Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний совместно с ЦИПКР подготовили памятку участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 года. Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, ЦИПКР 2020-06-25 12:35 КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ПО […]

Рубрики