Правосудие по-пугачевски. Кто первый встал того и тапки?

В начале апреля ко мне как к председателю Саратовского областного отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз — Надежда России» и депутату Собрания Пугачевского района обратилась жительница Пугачева Юлия Ш. Она рассказала историю, поражающую цинизмом и наглостью с которой, с позволения сказать, «работает» наша система правосудия.

Юлия с мужем и дочерью – первоклассницей живет на первом этаже многоквартирного дома по ул. Гоголя. Дочка – аллергик с астматическим компонентом. В соседней квартире проживает бабушка – пенсионерка, которая периодически сжигает мусор во дворе. Соседские разборки дело обычное. Они случаются сплошь и рядом. Просьбы Юлии перестать жечь мусор, дым и смрад от которого усугубляет и без того болезненное состояние ребенка, на старушку не действовали. Поскольку сжигание мусора запрещено по закону, Юлия по каждому такому случаю стала вызывать то пожарных, то участкового уполномоченного. Пенсионерка ограничивалась предупреждениями и продолжала палить хлам, как ни в чем не бывало. Тогда жильцы дома написали коллективное письмо в местную газету «Пугачевское время» с просьбой к контролирующим органам принять меры в отношении неуправляемой соседки.

Это было вступление. А теперь сама история. Шестого апреля Юлию вызвал участковый С. Жаманов и сообщил, что соседка написала на нее заявление в полицию, обвинив в избиении.

Опросив Юлию по существу вопроса и получив ответ, что бабушку она и пальцем не трогала, Жаманов попросил подписать протокол. Дело было в понедельник. В пятницу Жаманов позвонил Юлии и попросил приехать в суд. На вопрос – зачем, ответил – оформить кое-какие бумаги.

Приехав, Юлия попала на заседание по делу об избиении соседки, где ее за 15 минут признали виновной и выписали штраф в пять тысяч рублей. Сказать, что женщина была обескуражена происходящим – не сказать ничего.

Чтобы как-то разобраться в ситуации, я позвонила начальнику МО МВД «Пугачевский» А. Ленивову и попросила объяснить, как за три дня могли слепить дело, не предоставив обвиняемой право на адвоката, ни ознакомив с результатами экспертизы, не выслушав аргументов в защиту?

Вопросов было больше чем ответов. Ленивов сказал, что по этому делу был звонок из Саратова, вроде бы дочь потерпевшей, проживающая в областном центре, обратилась с заявлением к вышестоящему руководству. Начальник пугачевской полиции согласился, что, мол, да, объективности ради, нужно было выслушать мнение и обвиняемой стороны, но теперь-то уж, решение принято…

Не укладывается в голове, правда? Юлия наняла адвоката и оспорила решение районного суда в Саратове. Апелляционный суд согласился с представленными доводами, признал процессуальные нарушения  и отменил решение пугачевского судьи. Само же дело отправили на пересмотр.

А теперь начинается самое интересное. Пугачевский судья, вынося первое решение, основывался исключительно на рапорте участкового, медицинской экспертизе и показаниях пенсионерки. Время предполагаемого избиения, согласно протоколу участкового – 11 часов 10 минут 3 апреля. А сообщение на пульт дежурной части МО МВД «Пугачевский» из областного УВД о факте избиения поступило в 10:32. Для судьи явное несоответствие, видимо, показалось несущественным. Потом оправдаются, что в протоколе опечатка и реальное время 10 часов 10 минут.

В процессе пересмотра, Юлия представила доказательства своей невиновности – распечатку телефонных звонков, согласно которым в 10 часов 8 минут она вызвала сотрудников МЧС по поводу очередного сжигания мусора соседкой. Будет человек в трезвом уме вызывать потенциальных свидетелей, перед тем как кого-то избить? Абсурд!

Пока МЧС приехали, пока в очередной раз объяснили старушке, что жечь хлам во дворе нельзя, прошло еще минут пять-семь по самому минимуму. Что, кстати, подтверждает и сама пенсионерка. Затем к Юлии приезжал корреспондент газеты «Пугачевское время», которому она передала текст письма от жителей, он фотографировал двор и уехал около 10:30, поскольку на 10:40 у него был назначен прием у стоматолога, что подтверждается соответствующей справкой. Никто из соседей не слышал шума драки, борьбы, криков в этот период времени. Когда, спрашивается, Юлия могла совершить избиение, после чего потерпевшая должна была позвонить в Саратов дочери, всё рассказать, та, в свою очередь, позвонить в областное УВД, озвучить жалобу, а те позвонить в дежурную часть МО МВД «Пугачевский» ровно в 10: 32? Как?

Медицинский эксперт во время опроса стороной защиты пояснил, что констатировал у пенсионерки только гематому в области лобка, которая могла появиться от удара тупым предметом. Этим предметом, по словам эксперта, могло быть что угодно – кулак, угол стола, перила в подъезде. Других травм у пенсионерки не выявлено, хотя  она заявляла, что ей сломали ребро, били по голове… Мало того, эксперт отметил, что участковый должен был заявить проведение экспертизы самой Юлии на наличие у нее следов борьбы, ссадин, которые обязательно должны были остаться на ее теле, если факт избиения был в действительности.

Любой здравомыслящий человек поймет, что доказательств в этом деле, кроме слов соседки и «слепленного» наспех рапорта участкового нет. Но только не пугачевский судья. То ли звонок полицейского руководства области тому причиной, то ли личные амбиции в связи с тем, что кто-то осмелился оспорить его решение, но он снова вынес решение о виновности Юлии и оштрафовал ее на пять тысяч рублей.

В повторном определении он написал, что руководствуется новым временем возможного преступления, с 10:12 до 10:32. По мнению судьи, в этот промежуток времени Юлия никому не звонила, на приезд-отъезд сотрудников МЧС и разъяснительную беседу со старушкой он отвел 4 минуты. А показания корреспондента газеты он вообще ни принял во внимание, так как тот не сказал, во сколько точно он приехал. Время визита МЧС судья подсчитал, а тут себя утруждать не стал, чтобы даже приблизительно прикинуть сколько нужно журналисту времени, чтобы постучать в дверь, взять письмо, выслушать рассказ о соседке, сделать фотографии мусора во дворе.

Конечно, Юлия снова будет обжаловать решение суда. Верю в справедливость. Но хочу выразить обеспокоенность и тревогу за всех граждан, которые в той или иной степени потенциально могут стать жертвами такого правосудия. По всему выходит, что кто первый встал, того и тапки? Кто первый написал заявление, тот и прав? Знаете, что самое страшное? Что если завтра эта бабушка снова напишет на Юлю заявление об избиении, дело будет вести тот же участковый, а судить тот судья, то согласно УК РФ женщина уже поедет отбывать реальный срок наказания. И никакие доказательства не помогут, если будет звонок «сверху».

Со своей стороны, как председатель Саратовского областного отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз — Надежда России» приложу все силы и ресурсы, чтобы помочь Юлии добиться правды в этом деле. В оспаривании решений Пугачевского районного суда дойдем до самой последней инстанции.

И в заключение о нравственном. Судя по тому, как ведет себя бабушка – соседка, она явно не здорова. За людьми такого возраста нужен особый уход, и совершенно необъяснима позиция ее дочери, которая держит маму на расстоянии 250 км и свою заботу проявляет тем, что дублирует ее жалобы руководству областного УВД.

О. Лубкова,

председатель Саратовского областного отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз — Надежда России»,

депутат Собрания Пугачевского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Ольга Алимова: «Обман и сила — вот орудие злых»

Ср Июн 17 , 2020
Первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы ФС РФ О.Н. Алимова об общероссийском голосовании  по поправкам в Конституцию РФ. Post Views: 664

Рубрики