Нет, разумеется, основной финансовый документ региона никто никуда не прячет и не скрывает. Речь немного о другом. Об открытости обсуждения процесса трат и доходов бюджета правительством. В данном случае региональным.
Потому что федеральное правительство регулярно отчитывается об исполнении бюджета в Государственной Думе Российской Федерации.
Власть же региона не настолько открыта, и это представляется мне несколько странным, потому что в данном случае именно депутаты принимают (или не принимают) бюджет.
И по логике, правительство обязано прийти и рассказать депутатам о том, как были потрачены деньги. Эффективность работы органов исполнительной власти определяется в том числе и этим.
Да, разумеется, иногда обсуждение в Госдуме бывает жарким. Тем более что после отчёта министра финансов РФ, председателя Счетной палаты РФ, председателя Комитета по бюджету и налогам выступают руководители парламентских фракций. Кроме того, свои вопросы готовят и депутаты. Как правило, у оппозиции всегда находятся критические замечания. А как иначе, если выявляются проблемные места?
Так, например, плохо осваиваются выделяемые средства. В бюджете 2019 года не освоили один триллион двести миллиардов рублей. Гигантская сумма. Основной причиной этого является забюрократизированный донельзя механизм расходов бюджета.
Неоднократно требовали изменить законодательство в этой сфере, но Правительство РФ не очень спешит.
Проблемы выявлены и в федеральных адресных инвестиционных программах за прошлый год — 188 «недостроев». Кроме того, направлялись финансы на объекты, которые не имели проектно-сметной документации. Таких проблемных объектов в прошлом году было около 40%. В то же время произошло замедление «экономического роста», он упал с 2,5% до 1,3%, и даже, по данным Росстата, число бедных уже в этом году увеличилось на 1,5 миллиона человек и достигает 19,5 миллиона.
На эти и другие недочёты указываем Минфину. Требуем, ругаем, критикуем, предлагаем. То есть идёт нормальный рабочий процесс. Да, может быть, иногда звучат резкие слова, но как по-другому? Ведь речь идёт не о сотне рублей соседу до получки, а о денежных средствах государства!
И если федеральное правительство не стесняется приходить к депутатам и получать критику за дело, то откуда такая робость берётся у региональных чиновников? Или это не застенчивость, а пренебрежение? Но тогда непонятна позиция руководства думы и областных депутатов от «ЕР», которые молчаливо соглашаются с таким положением дел. Ведь понятие «исполнительная власть» — от слова «исполнять», а исполняет она законы.
А бюджет, по сути, тоже закон, принятый законодательным собранием. Кроме того, открытое обсуждение исполненного бюджета — это показатель открытости власти. В противном же случае складывается ощущение, что намеренно что-то скрывается.
Или это не ощущение?!
Ольга Алимова,
депутат Государственной Думы РФ,
первый секретарь Саратовского обкома КПРФ