Мы хотим, чтобы люди жили лучше

Забавно видеть, как в последние дни все саратовские проправительственные  СМИ  как  вороны  активно  восторгаются  заявлением  спикера  Госдумы  о  необходимости  создания  балаковской агломерации.

Но почему, когда два года назад мы с моим коллегой депутатом областной думы  Александром  Анидаловым  озвучили подобное предложение, то получили жесткий отпор.

Напомню,  в  тот  момент  на  рабочих группах  комитета  по  бюджету,  налогам, промышленности и собственности, а также комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики  обсуждали  выделение  средств на  дороги,  Саратову давали  много,  а районам  мало.  Тогда  и  я  неоднократно  обращал  внимание  на  то,  что  Балаково  вновь  не  получило  средств  на ремонт  дорог,  в  связи  с  чем  задавал вопрос  членам  правительства:  «Почему вы так не любите Балаково? Вы специально  провоцируете  социальный взрыв?» В ответ лились реки несвязанной ахинеи, что по существующим методикам, нормам и положениям районы получают  достаточно  денег.  Хотя  мы знаем:  корень  большинства  проблем — это системное недофинансирование Саратовской области, вызванное антинародным  Бюджетным кодексом и  политикой  правительства,  направленной  на  поддержку  олигархов,  а не простых людей.

А.Ю.  Анидалов  предлагал  минтрансу найти форму выделения средств, возможно, в виде субсидий или субвенций. Он неоднократно приводил в пример Саратов, где в тот период активно проходил ремонт дорог, и говорил, что Балаково  является  донором  бюджета Саратовской области, и нужно хотя бы две дороги отремонтировать для подъезда к крупнейшим заводам.

Депутаты фракции КПРФ требовали в письменном виде объяснить принцип распределения средств на покупку новой техники и выделения дополнительного финансирования на ремонт дорог в  Балакове.  На  редкость  в  этом  вопросе нас поддержала депутат от «ЕР»  О.В.  Болякина,  и  в  адрес  областных властей было направлено письмо о выделении 83 млн. рублей на дороги.

Но  чиновники  были  непреклонны, аргументируя,  что  частично  деньги идут из госбюджета на Саратовскую агломерацию, и рассматривается вопрос «расширения  агломерации  до  100  километров вокруг Саратова и Энгельса», но Балаково в неё не войдёт. А. Анидалов сказал, что если нельзя войти в существующую агломерацию, то нужно создать новую, Балаковскую.

Данное предложение было встречено  «в  штыки»,  последовал  вал  аргументов против, нас убеждали в том, что этого сделать нельзя, т.к. агломерация создаётся только там, где численность населения  объединенных  населенных пунктов более миллиона человек,  и т.д. и т.п.

Напомню, что агломерации создают вокруг  крупных  городов,  чтобы  большее  количество  населения  вовлечь  в деловую  активность  мегаполиса,  т.к. именно в крупном городе сосредоточена деловая активность, имеется много рабочих мест с зарплатой, значительно превышающей доход в окрестных селениях, в связи с чем кратно возрастает количество  желающих  жить  в  данных городах, что влечет рост цен на жильё и непомерную нагрузку на сформированную инфраструктуру.

Саратов  не  является  мегаполисом, но тем не менее мы видим, что жители Энгельса и окрестных деревень массово работают в Саратове, т.к. в их населенных пунктах работы просто нет.

Урбанизация  —  естественный  этап развития экономики страны. Балаково можно  назвать  последним  форпостом Саратовской области. При удаленности от  центра  на  175  км  там  ещё  работает  несколько  предприятий,  худо-бедно  сохраняется  деловая  активность  и теплится  жизнь,  хотя  многие  уезжают  в  Москву,  Санкт-Петербург,  Нижний  и  даже  в  Екатеринбург,  т.к. там больше  возможностей  реализовать свой  потенциал  и  создать  лучшие  условия для своей семьи…

В  прошлом  году  по  Саратовской области  прокатилась  волна  протестов  против  решения  власти  построить «завод  смерти»  в  Краснопартизанском  районе.  Одним  из  основных  аргументов  за  строительство  чиновники приводили такой: там у людей нет работы,  они  будут  с  радостью  перерабатывать  смертоносные  отходы,  и  это даст возможность выжить в современных  условиях,  умалчивая  при  этом,  что жить придётся недолго…

Жителям  нищих,  разоренных  деревень,  лишенных  рабочих  мест,  школ, почты,  сбербанка,  магазинов,  несомненно,  будет  лучше.  К  примеру,  от Горного до Балакова по прямой около 50  км.  Развитие  Балаковской  агломерации  позволит  жителям  Краснопартизанского  района  устроиться  на работу  в  Балакове,  за  30-40  минут добираться  до  рабочего  места,  и  не потребуется  строительство  завода, потенциально  несущего  смерть  вниз  по течению Волги до самого Каспия.

«Единороссы»  взяли  за  правило — любые предложения депутатов- коммунистов без рассмотрения высмеивать и объявлять популизмом. Но несмотря на это, мы видим, что к нашим идеям через  1-2  года  власть  возвращается, выдавая их за свои. Так происходит с прожиточным  минимумом,  о  котором сначала  заговорили  депутаты-коммунисты в Саратове (дело «макарошек»), а теперь «едроссы» с помпой готовятся этот  прожиточный  минимум  от  своего имени  менять.  Так  было  с  законом  о контроле  за  салонами  общественного транспорта, выдвинутым КПРФ ещё в 2017 году и принятым в несколько измененном виде от «ЕдРа» в 2020 году.

Мы помним, как «ЕР» выдвинула инициативу о наказании чиновников за оскорбление граждан, перед этим утопив аналогичный проект депутата Госдумы фракции КПРФ Ольги Алимовой.

Мы  помним,  как  летом  2020  г.  депутат  Панков  с  помпой  ораторствовал о  возвращении  в  госсобственность 80%  земель  Саратовского  авиазавода,  умолчав,  что  более  10  лет  спасением  завода  занимались  коммунисты  В.  Рашкин  и  О.  Алимова.

Предложение  депутатов  КПРФ  о  дополнительных  ограничениях  времени, условий  и мест  розничной  продажи алкогольной  продукции  «единороссы» выдали за свой закон «о наливайках»…

И этот перечень можно продолжать.

Мы  не  против,  более  того,  часто  говорим,  что  нам  не  нужна  слава  законотворцев.  Мы  не  возражаем  и  призываем  правительство  и  депутатов-«единороссов»  перестать саботировать наши прогрессивные предложения. Возьмите любую нашу идею  и реализуйте под своим именем.

Поэтому предлагаем поддержать или  перевыдвинуть,  например, инициативу  депутатов  В.  Есипова и  А.  Анидалова  по  30-километровой зоне БАЭС, закон «О детях войны», о возвращении закона о ветеранах  Саратовской  области  и  т.д., всего  более  100  законопроектов  и поправок, которые большинство «единороссов» отклонило. Мы хотим, чтобы людям наших городов и сел стало жить лучше…

Пользуясь  случаем  обращаюсь  к  губернатору  Саратовской  области.

Уважаемый  Валерий  Васильевич,  при подготовке документов по формированию  Балаковской  агломерации  прошу включить  в  неё  Пугачевский  район. Пугачев по численности населения является  шестым  городом  Саратовской области, почти в 4 раза превышая Хвалынск, в восемь раз Горный и Духовницкое, по расстоянию равноудален от Балакова наряду с Хвалынском.

 

Владимир Есипов, 

депутат фракции КПРФ Саратовской облдумы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Законное беззаконие

Чт Окт 1 , 2020
  Не так давно в рамках своей депутатской деятельности мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда на граждан, можно  сказать  незаконно, накладывают штрафы за стоянку  их  автомобилей  в  границах водоохранных зон. Post Views: 662

Рубрики