В.Ф. Рашкин подал в суд на правительство России в связи с реализацией «цифровой образовательной среды»

7 декабря 2020 года постановлением правительства России было утверждено положение «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». Депутат Госдумы от КПРФ счёл, что оно противоречит требованиям статьи 43 Конституции РФ в виду того, что им не гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Более того, по мнению коммуниста, постановление противоречит и указу президента от 7 мая 2018 года, поскольку указом предусмотрено лишь создание современной и безопасной цифровой среды, а никак не её внедрение.

Пресс-служба Московского горкома КПРФ.
2021-01-12 13:13

Рашкин Валерий Фёдорович
Член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета

Депутат обратился в суд. В иске Рашкин указал, что действия правительства привели к нарушению как прав его избирателей, так и его прав, так как его внуки лишаются доступности образования. Депутат попросил признать действия ответчика, то есть правительства России, незаконными и признать оспариваемое постановление недействующим. До принятия решения судом в качестве меры предварительной защиты по административному делу Рашкин ходатайствовал о приостановлении действия этого постановления.

***

В Верховный суд Российской Федерации

 

                                 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Рашкин Валерий Федорович

 

 

 

 

 

                                                   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:

 

Правительство Российской Федерации

103274 Москва, Краснопресненская наб., д. 2,

стр. 2

 

 

          АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

                             

 

Пунктом 1 ст.21 КАС РФ установлено, что Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций.

Пунктом 2 ст.21 КАС РФ также предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 08.05.1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» я имею право выражать коллективную волю избирателей, инициировать законопроекты в защиту их интересов и придавать этим законодательным инициативам статус государственных законов. Я, как и каждый депутат Государственной думы, несу ответственность перед своими избирателями, имею право на обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении, также обязан отчитываться перед избирателями.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.1 ФКЗ № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.

Как усматривается из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 36 от 27 сентября 2016 года «О некоторых вопросах применения судами кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации»,  «согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов».

Кроме того, ч.1 ст.208 КАС РФ установлено, что  с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Постановлением Правительства РФ № 2040 от 07 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» утверждено соответствующее положение о нём.

Полагаю, что оспариваемое решение Правительства РФ в части введения так называемой «цифровой образовательной среды» противоречит требованиям ст.43 Конституции РФ ввиду того, что им не гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Более того, оспариваемое постановление противоречит и Указу Президента РФ № 204 от 07 мая 2018 года, поскольку Указом Президента предусмотрено лишь создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, но никак не её внедрение.

Таким образом, действия ответчика в итоге привели к нарушению установленных ст. 43 Конституции РФ прав, свобод и законных интересов истца, в том числе как деда, чьи внуки в итоге лишаются доступности образования, а также указанными действиями были созданы препятствия к осуществлению указанных выше прав, свобод и реализации законных интересов моих избирателей.

Не случайно же в октябре 2020 года  группой депутатов от политической партии «Единая Россия» в Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «Об опеке и попечительстве» в части установления гарантий права ближайших родственников несовершеннолетних детей на участие в их воспитании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 45,85-86,218-227 КАС РФ

 

ПРОШУ:

 

  1. Удовлетворить полностью заявленные исковые требования о признании действий ответчика незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца и признать оспариваемое Постановление недействующим полностью.
  2. Поскольку до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, настоящим в качестве меры предварительной защиты по настоящему административному делу, в соответствии с требованиями КАС РФ ходатайствую о приостановлении действия оспариваемого постановления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Квитанция (оригинал) об уплате государственной пошлины.
  • Копия настоящего административного искового заявления для ответчика.
  • Квитанция о направлении настоящего административного искового заявления ответчику.
  • Копия Постановлением Правительства РФ № 2040 от 07 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»  (у ответчика имеется).

 

 

Рашкин В.Ф.

 

 

 

11.01.2021  года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

РУСО. Профессор Владислав Гросул: "Когда Горбачев стал предателем?"

Вт Янв 12 , 2021
Доктор исторических наук, профессор Владислав ГРОСУЛ в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО Post Views: 523

Рубрики