Хорошо сидим. Валерий Рашкин о басманном правосудии

На днях президент России Владимир Путин на совещании заявил, что российская судебная система в 2020 году продемонстрировала один из лучших показателей среди европейских государств. Я читал цитаты и не мог поверить, что он это всерьёз.

Пресс-служба МГК КПРФ
2021-02-11 17:22

Рашкин Валерий Фёдорович
Член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета

«Уже само количество дел за прошлый год говорит, что российские суды не ограничились программой -минимум, а, наоборот, избрали программу-максимум и рассмотрели практически все обращения граждан. Руководствовались тем принципом, что каждая ситуация, требующая судебного решения, жизненно важна для конкретного человека и его семьи», –  сказал Путин.

Практически все федеральные СМИ дали этой новости заголовок в стиле «В.Путин: Судебная система РФ действует без сбоев», что в нынешних условиях звучит просто как издевательство. Российская судебная система – один большой сбой. В нынешнем году, кстати, словосочетание «басманное правосудие» отмечает своё двадцатилетие. И мало нам было басманного, так теперь ещё и химкинское появилось, когда суды прямо в полиции в каких-то каморках заседают. Выборы на пеньках, суды в подсобках – вот суть современной России. В стране, где за кражу продуктов на 2000 рублей человека сажают за решётку на 3,5 года (реальный случай), а за многомиллиардные хищения в Министерстве обороны дают новую должность (ещё более реальный случай), нет, и не может быть нормального правосудия.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний, в России число заключенных, находящихся в местах лишения свободы, уменьшилось до самого низкого уровня со времен распада СССР и по состоянию на 1 января 2021 года составило 482 888 человек. При всём при этом мы занимаем 23-е место в мире по количеству заключенных на 100 тысяч населения. 334 россиянина на каждые 100 тысяч находятся в местах не столь отдаленных. Для сравнения: Германия – 69, Франция – 90, Италия – 89, Испания – 122, Китай – 121, Япония – 38, США – 639 (полицейское государство, как-никак).

При этом, согласно данным «Левада-Центра», обнародованным год назад, 2/3 россиян признают наличие в стране политических заключенных – и это максимум за все годы исследований. Правозащитники и раньше оценивали количество несправедливо осужденных в десятки тысяч, а число политзаключенных считали близким к тысяче. Очевидно, что после протестов этой зимой вырастет количество и тех, и других. В общем-то, уже выросло.

Особенно неуютно от того, что Путин говорил это на совещании с судьями по итогам 2020 года и задачам на 2021 год. Судьям, оказывается, какие-то задачи ставятся, и это пугает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Сергей Обухов – «Свободной прессе»: Нормальных пенсий россиянам не дождаться даже в выборный год

Пт Фев 12 , 2021
Олигархи себе в карман залезть не дадут, а повышение пенсий «по-мироновски» попросту завалит российский бюджет. Post Views: 563

Рубрики