Рекомендации круглого стола. «Законодательное обеспечение противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации»

Обсудив представленные материалы, доклады и выступления, участники круглого стола отмечают следующее.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2021-12-14 14:18

Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) стала серьезным испытанием для нашей страны в целом и для государственной системы здравоохранения Российской Федерации в частности. Проводившаяся многие годы оптимизация системы здравоохранения и хроническое недофинансирование отрасли привели к деградации соответствующих научных школ, производств, инфекционной службы, первичного звена, кадровым проблемам. Все это -в итоге вылилось в неготовность системы к новой угрозе и необходимости применения ряда чрезвычайных мер.

Эти меры во многом носили хаотичный, вынужденный характер. Некоторые из них в итоге оказались малоэффективными, а часть даже вредными. Новый правовой режим «повышенной готовности» сопровождается различными вариантами ограничения прав и свобод граждан (дискриминацией), включая базовые: права на труд, свободу передвижения, сохранения медицинской тайны, обработку персональных данных, свободный доступ к организациям культуры, образования, здравоохранения

и др.

Вызывает вопросы обоснованность применения указанных мер и сама возможность делегирования полномочий по их установлению на региональный уровень. Некоторые ограничительные меры, принимаемые на региональном уровне, носили откровенно непродуманный характер и сопровождались массовым недовольством и протестами граждан.

Вследствие указанного выше комплекса причин в настоящее время Российская Федерация по заболеваемости и смертности от COVID-19 находится на одном из первых мест в мире. Причины сложившегося положения дел до настоящего времени открыто не проанализированы, а публичные выводы не сделаны.

Несмотря на то, что в короткие сроки в Российской Федерации была создана и зарегистрирована эффективная (по данным официальных источников) вакцина до настоящего времени охват вакцинацией населения остается низким, вследствие недоверия к власти со стороны значительной части населения и медицинских работников. Это происходит, в том числе, и из-за отсутствия достоверной информации о научных исследованиях и результатах самой вакцинации в Российской Федерации. Отсутствуют официальные данные и об осложнениях вакцинации. В этих условиях множество вопросов и опасений вызывает начавшаяся подготовка к массовой вакцинации беременных женщин и детей.

Отсутствие объективной, в том числе независимой оценки не позволяет разрабатывать и применять меры, действительно направленные на эффективное предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, а не только принуждающие граждан к вакцинации.

В этой связи новые меры, предлагаемые на федеральном уровне (проекты федеральных законов № 17357-8 и № 17358-8 о введении двухмерных штриховых кодов), также не прошли необходимой экспертной оценки на предмет эффективности и широкого общественного обсуждения в части приемлемости их использования и возможных пределах такого

использования.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола рекомендуют:

Федеральному Собранию Российской Федерации:

  • Принять меры к широкому, всестороннему обсуждению всех предлагаемых Правительством Российской Федерации и региональными властями мер, ограничивающих права и свободы граждан Российской Федерации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;
  • В ближайшее время публично рассмотреть результаты деятельности Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и выработать необходимые меры законодательного характера для нормализации ситуации;

— Публично рассмотреть всю имеющуюся в распоряжении исполнительных органов власти Российской Федерации информацию, касающуюся результатов применения российских вакцин с момента регистрации и по настоящее время;

  • Четко закрепить в законодательстве понятия угрозы здоровью и жизни граждан, возможности и пределы применения мер, направленных на ограничение базовых прав и свобод граждан (дискриминацию) в части противодействия распространению новой коронавирусной инфекции;
  • Рассмотреть вопрос о необходимости срочного увеличения государственного финансирования системы здравоохранения Российской Федерации в течение бюджетного цикла 2022-2024 гг., с учетом разработанной новой системы оплаты труда медицинских работников;
  • Провести Парламентское расследование причин и последствий оптимизации государственной системы здравоохранения Российской Федерации за последние 30 лет;
  • В случае принятия Государственной Думой ФС РФ законопроектов № 17357-8 и № 17358-8 в первом чтении организовать их всенародное обсуждение в соответствии с частью 6 статьи 119 Регламента Государственной Думы РФ.

Правительству Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации:

  • Регулярно публично предоставлять объективную информацию о ходе вакцинации от новой коронавирусной инфекции и ее результатах (включая

частоту и тяжесть возникающих осложнений);

  • Подготовить и нормативно закрепить единый перечень мер, ограничивающих права и свободы граждан, которые могут вводиться (отменяться) органами власти субъектов Российской Федерации в зависимости от объективных показателей развития ситуации (заболеваемости, смертности, занятости коечных фондов и др.);
  • Разработать и реализовать надежный механизм федерального контроля за достоверностью информации, характеризующей распространение новой коронавирусной инфекции в регионах, включая реальную заболеваемость, летальность и смертность;
  • Установить адекватные меры компенсации гражданам со стороны государства в случае наступления тяжелых неблагоприятных последствий (смерти, инвалидности), вследствие применения вакцин, непрошедших полного комплекса необходимых исследований.
  • Рассмотреть возможность регистрации и применения на территории Российской Федерации иностранных вакцин, одобренных ВОЗ, которые могли бы приобретаться по желанию за счет личных средств граждан;
  • Рассмотреть вопрос о признании переболевшими граждан на основании наличия у них необходимого уровня нейтрализующих антител к вирусу COVID-19 без официально зарегистрированного факта инфицирования или болезни;
  • Сохранить полноценную возможность для здоровых граждан, независимо от статуса вакцинации, полной свободы передвижения, в том числе — общественным, железнодорожным и авиационным транспортом, посещения публичных мероприятий;
  • Обеспечить 100-процентное тестирование на COVID-19 всех граждан, прибывающих в РФ из зарубежных стран;
  • Обеспечить финансовую возможность широкого тестирования граждан на наличие COVID-19 в организованных коллективах, при оказании первичной и специализированной медицинской помощи;
  • Запретить любые ограничения в оказании медицинской помощи в зависимости от статуса вакцинированности человека;
  • Нормативно закрепить единый механизм проведения эпидемического расследования при заболевании (инфицировании) COVID-19 и контроля за соблюдением режима карантина или изоляции;
  • Не допускать использования сертификатов о вакцинации (QR-кодов), в качестве способа принуждения к вакцинации от COVID-19 путем ограничения гражданских прав и свобод;
  • Рассмотреть возможность использования сертификатов о вакцинации (QR-кодов) лишь как способ стимулирования граждан к добровольной вакцинации от COVID-19 (допуск на публичные мероприятия сверх нормы наполняемости, предоставление дополнительного отпуска и др.);
  • Для выработки качественных решений в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции обеспечить использование потенциала всего научного сообщества, включая независимых экспертов;
  • Прекратить любые попытки административного давления на медицинских работников в части выражения собственного научно обоснованного мнения в отношении новой коронавирусной инфекции и ограничения показаний к предоставлению медицинских отводов от вакцинации;

Обеспечить в соответствии с потенциальными угрозами своевременную разработку и финансирование программы создания новых вакцин до 2030 года.

Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • При принятии (прекращении) организационных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, руководствоваться исключительно формами и объективными критериями для их введения предусмотренными федеральным законодательством;
  • Обеспечить широкое тестирование граждан на наличие COVID-19 в организованных коллективах, при оказании первичной и специализированной медицинской помощи;
  • Четко проводить санитарно-эпидемическое расследование при заболевании (инфицировании) COVID-19 и обеспечить эффективный контроль за соблюдением режима карантина и изоляции.

Средствам массовой информации:

Провести ряд информационных мероприятий по вопросам предполагаемого использования предлагаемых Правительством Российской Федерации новых законодательных мер для обеспечения противодействия распространения новой коронавирусной инфекции с участием широкого круга экспертов, депутатов Государственной Думы всех фракций, представителей органов исполнительной власти, профсоюзных, научных медицинских, пациентских и иных общественных объединений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

13-я пенсия: Подачка старикам за хорошее поведение

Вт Дек 14 , 2021
Об обещанном росте пенсионных выплат больше не вспоминают. Post Views: 398

Рубрики