ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 1 февраля 2024 года

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира.

Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России
2024-02-02 08:21

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира за 1 февраля 2024 года.

Как видно из гр.1, 1 февраля в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (227 телесюжетов на всех федеральных телеканалах). Это 91,5% от общего количества сюжетов с упоминанием кандидатов президенты. Представитель КПРФ Н.М.Харитонов упоминался 7 раз (2,8%), кандидат от «Гражданской инициативы» Б.Б.Надеждин был отмечен 6 раз (2,4%), лидер ЛДПР Л.Э.Слуцкий и лидер «Новых людей» В.А.Даванков были отмечены в 4 сообщениях каждый (1,6%).

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 1 февраля

 

 

 

 

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 1 февраля 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

Дата В. В. Путин Н. М. Харитонов Л. Э. Слуцкий В. А. Даванков Б. Б. Надеждин
18-24 дек 1412 46 39 16 2
% 93,2% 3,0% 2,6% 1,1% 0,1%
25-31 дек 996 34 50 38 10
% 88,3% 3,0% 4,4% 3,4% 0,9%
1-7 янв 386 4 22 21 1
% 88,9% 0,9% 5,1% 4,8% 0,2%
8-14 янв 904 42 61 47
% 85,8% 4,0% 5,8% 4,5% 0,0%
15-21 янв 886 74 76 71 7
% 79,5% 6,6% 6,8% 6,4% 0,6%
22-28 янв 988 62 87 66 24
% 80,5% 5,1% 7,1% 5,4% 2,0%
29 янв 174 24 32 31 3
% 65,9% 9,1% 12,1% 11,7% 1,1%
30 янв 216 25 18 18 4
% 76,9% 8,9% 6,4% 6,4% 1,4%
31 янв 169 27 25 24 31
% 61,2% 9,8% 9,1% 8,7% 11,2%
1 фев 227 7 4 4 6
% 91,5 2,8 1,6 1,6 2,4

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 1 февраля

 

 

 

 

Как видим (гр.2), если анализировать информационную ситуацию с начала заявительно-регистрационной фазы кампании с 18 декабря по 1 февраля — 85% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину, по 5% — Л.Э.Слуцкому и Н.М.Харитонову, 4% — В.А.Даванкову и 1% — Б.Б.Надеждину.

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 0,9% до 9,8%. Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 1,6% до 12,1%, В.А.Даванкова – от 1,1% до 11,7%. Доля Б.Б. Надеждина составляла от 0 до 11,2%.

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (c 9 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (с 9 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО В. В. Путин Н. М. Харитонов Л. Э. Слуцкий В. А. Даванков Б. Б. Надеждин Всего
09-21 янв. 1740 116 137 118 7 2118
22.янв 137 22 32 23 5 223
23.янв 204 6 10 6 7 233
24.янв 98 11 16 9 4 138
25.янв 110 6 3 10 1 130
26.янв 193 11 10 11 4 229
27.янв 139 2 7 5 3 156
28.янв 107 4 9 2 0 122
29.янв 174 24 32 31 3 264
30.янв 216 25 18 18 4 281
31.янв 173 27 25 24 31 280
1 фев 227 7 4 4 6 248
9 янв-1 фев. 3518 261 303 261 75 4418
В %

за 9 янв — 1 фев.

79,6 5,9 6,9 5,9 1,7 100%

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 9 января 2024 года – 79,6%, Л.Э.Слуцкого – 6,9%, В.А.Даванкова – 5,9%, Н.М.Харитонова – 5,9%, Б.Б.Надеждина – 1,7%.

Анализ ситуации в федеральном телеэфире 1 февраля показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира за анализируемые сутки на федеральных каналах получил Н.М.Харитонов – 72% эфира без учета В.В.Путина, далее В.А.Даванков – 8% телеэфира, Л.Э.Слуцкий – 7% эфира и Б.Б.Надеждин – 13% эфира (табл. 3, гр. 3).

Таблица 3

Структура суммарного лидерского эфира, 1 февраля

Кандидат Продолжительность эфира, сек % Продолжительность синхрона (прямой речи) партийцев, сек %
Н. М. Харитонов 301 72,9 98 76,0
Л. Э. Слуцкий 27 6,5 15 11,6
В. А. Даванков 33 8,0 16 12,4
Б. Б. Надеждин 52 12,6 0 0,0
Всего 413 100,0 129 100,0

 

График 3

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина) на пяти центральных федеральных телеканалов, 1 февраля

 

 

 

 

Динамика и структура суммарного лидерского телеэфира без учёта представленности В.В. Путина, 18 декабря – 1 февраля представлена на гр.4 и на гр.5.

График 4

Динамика суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 дек – 1 февраля

 

 

 

 

График 5

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 декабря — 1 февраля

 

 

 

 

Инфоповоды на пяти федеральных каналах ТВ за 1 февраля:

  • Н. Харитонов упоминался в связи с проведением встречи с героями СВО.
  • Л. Слуцкий упоминался в связи с участием в Молодежном форуме партии.
  •  В. Даванков упоминался в связи с поездкой в Нижний Новгород.
  • В. Путин упоминался в связи со следующими основными инфоповодами: освобождение 195 российских пленных, В. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации, В. Путин учредил орден «За доблестный труд», расследование крушения ИЛ-76, открытие научно-образовательных центров в пяти регионах, .
  • Кроме того, данные кандидаты ежедневно упоминаются в связи с предстоящими выборами.
  • Б. Надеждин упоминался в связи со сдачей подписей в ЦИК.

Некоторые выводы

  • 1 февраля доля телесюжетов на федеральных каналах с упоминанием участников президентской кампании составила:
    91,5% телесюжетов о действующем президенте/кандидате В.В.Путине,
    2,8% посвящено информационным поводам, создаваемым представителем КПРФ Н.М.Харитоновым.

1,6% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого,
1,6% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова.

2,4% пришлось на упоминания кандидата от партии «Гражданская инициатива» Б.Б.Надеждина.

  • Доминирование в телеэфире В.В.Путина с момента старта заявительных процедур в декабре на уровне 65-93% от общего эфира, выделяемого для всех участников президентской гонки.
  • Телеэфир без учета В. В. Путина с 18 декабря по 1 февраля распределился следующим образом: 35% — Л.Э.Слуцкий, 34% — Н.М.Харитонов, 26% — В.А.Даванков, 5% — Б.Б.Надеждин.
  • 1 февраля наибольшую долю телеэфира без учёта представленности В.В.Путина занял Н. Харитонов (72% или 5 мин 1 сек), Б. Надеждин получил 13% или 52 сек , В. Даванкову досталось 8% эфирного времени или 33 сек, Л. Слуцкому– 7% или 27 сек.

 

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

О студенческих стипендиях

Пт Фев 2 , 2024
Прочитал в «Советской России» как проходило обсуждение проекта закона о повышении студенческих стипендий до уровня прожиточного минимума, представленного от КПРФ О. Н. Смолиным. Post Views: 574

Рубрики