Заместитель Председателя Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал думские споры о количестве мигрантов.
Госдума, наконец, дождалась от МВД антиимиграционного законопроекта, позволяющего хотя бы, «бить по хвостам» перезревшей проблемы. Парламент принимал поправки в законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и «О правовом положении иностранных граждан».
С одной стороны, убирается «резиновая норма» о признании иностранного гражданина носителем русского языка в качестве основания для выдачи ему визы, разрешения на временное проживание и вида на жительство, что порождало чуть ли не вертолетную раздачу гражданства выходцам из бывших союзных республик.
С другой, устанавливается упрощённый порядок выдачи вида на жительство лицам «по принципу крови» (так написано в пояснительной записке правительства),т.е. имеющим родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживавших на территории, относившейся к Российской империи или СССР в пределах государственной границы Российской Федерации.
Плюс законопроект устанавливает особый правовой режим пребывания на территории Российской Федерации лиц, гражданство которых прекращено по различным основаниям – от добровольного выхода до лишения гражданства за предоставление поддельных документов.
Вопросы регулируются частные, но тенденция на ужесточение миграционных правил положительная. И сам факт обсуждения темы позволил оппозиционным депутатам вновь поставить в Думе острые миграционные проблемы.
И ключевой — сколько же у нас сегодня мигрантов?
По данным главы Следкома Бастрыкина власти не знают точно сколько мигрантов в России — 14,5 или 16,5 млн. Исходя из количества населения, каждый десятый.
По данным депутата Матвеева (КПРФ) в стране явно избыточно 12 млн. мигрантов: «Если из 14 – 16 миллионов человек, которые въезжают, только около 2 миллионов получают трудовые патенты, то чем заняты оставшиеся 12 миллионов человек? Если бы эти люди не работали, а просто занимались там туризмом, жили там, здесь проживали, путешествовали по России, то, наверное, процесс переводов денежных был бы обратный Им же надо на что-то жить. Значит, из Таджикистана, из Казахстана, из Киргизии были бы переводы в Россию. Их надо кормить, эти 12 миллионов человек. Но переводы идут обратно. Составляют до половины ВВП некоторых из этих стран. Значит, вся эта огромная масса, все эти 14-16 миллионов работают. Но из них 80 процентов работают в теневой экономике. Они не платят налоги. Они занимают рабочие места неофициально… И в этой теневой массе огромной вращаются гигантские деньги, на которые покупают лоббистов миграционной политики, которые не дают, в том числе Государственной Думе, принимать быстрые и жесткие решения в этой части, которые ждут от нас избиратели».
По данным депутата Затулина («Единая Россия») ситуация не столь угрожающая, как описывают коммунисты: «У нас в 2023 году в страну въехало 12 миллионов 100 тысяч человек, выехало из страны 10 миллионов 800 тысяч человек, никаких 16 миллионов, о чем некоторые разглагольствуют, на самом деле нет. Мы получили совершенно четкий ответ – 6 с половиной миллионов иностранцев у нас в стране… Из них по оценке Министерства внутренних дел, которое ответственно за миграционный учет, как они считают, 650 тысяч нелегальных мигрантов, это 4 процента от 14 миллионов в оценке нелегально трудоустроенных граждан Российской Федерации у нас в стране. Поэтому давайте друг друга не запугивать…»
В общем, по мнению «Единой России» — «все хорошо прекрасная маркиза…»
По мнению КПРФ — нужно бить во все колокола и нормализовывать ситуацию.