Противник будет предпринимать «накаты» пока его не отбросят вглубь Сумской области.
В двух приграничных районах Курской области начнут обязательную эвакуацию жителей, заявил губернатор российского региона Алексей Смирнов.
«Региональным оперштабом в целях обеспечения безопасности принято решение об обязательной эвакуации населенных пунктов Рыльского и Хомутовского районов, которые находятся в 15-километровой зоне, прилегающей к границе с Украиной», — написал он в своем Telegram-канале.
По словам главы региона, координировать эвакуационные мероприятия будут силовые структуры, местная администрация, а также дружинники центра «Патриот». Смирнов призвал жителей населенных пунктов, откуда будет проводиться эвакуация, с пониманием отнестись к ситуации и следовать рекомендациям властей и силовых структур.
Зачем? Рыльский район непосредственно граничит с Кореневским и Глушковским районами, где сейчас идут активные боевые действия. Власти опасаются расширения зоны боев? Того, что пытающиеся маневрировать, чтобы не попасть в «котел», части ВСУ могут войти на территорию соседних районов? Или начнут их обстрелы?
О происходящем в Курской области нам рассказали наши эксперты.
— В Курской области, перехватив наступательную инициативу у противника, которой он добился в первые дни своей операции, мы постепенно вытесняем ВСУ с нашей земли, — отмечает военкор Александр Матюшин.
— При этом противник, конечно же, продолжает попытки, во-первых, остановить наше контрнаступление, вводя в бой всевозможные резервы, но и, судя по всему, готовится зайти на новых участках украинско-российской границы, рассчитывая на то, что наши силы сейчас заняты борьбой в Суджанском и Глушковском районах Курской области. Все это происходит на фоне заявлений Минобороны Украины о том, что занимать они ничего не собираются, что на самом деле является лишь попыткой отвлечения нашего внимания, попыткой ввести в заблуждение. Наше руководство в это не верит, подтверждением чему и является эвакуация населен жителей прифронтовых регионов.
В данном случае, лучше же, конечно, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Лучше провести эвакуацию, когда еще тихо, не рвутся снаряды и не летают над головой дроны, чем делать это в панике, не понимая, где находится противник…
При этом, конечно же, противник может не проводить прямого наступления большими силами, а вводить ДРГ по типу белгородской авантюры в прошлом году, когда небольшие рейдовые группы заходили в какие-то поселки, вывешивали свои флаги, снимали какие-то «тик-токи» и рассказывали всем о своем «героическом рейде».
Поскольку мелких населенных пунктов на территории этих районов довольно много, не исключается возможность, а такой диверсионно- информационной провокации, которая будет раздута на Западе под видом очередного «победного украинского контрнаступа». К тому же растянет еще линию фронта, и задержит наше продвижение необходимостью выбить противника непосредственно с территории Курской области.
Когда все закончится, пока сказать довольно сложно, но можно сказать, что впереди нас ждет несколько месяцев тяжелых и упорных боев. И это, несмотря на то, что в Курской области сейчас действуют исключительно опытные боевые подразделения, среди которых можно отметить 106-ю бригаду ВДВ, 810-ю бригаду морской пехоты, «Дикую дивизию» Донбасса, группу «Аида», и многие другие подразделения, которые были сняты других направлений, в том числе, с северского, покровского, южно-донецкого, что, кстати, и являлось одной из целей Украины — надежда на то, что притормозится наше продвижение на других с фронта.
Впрочем, мы видим, что этого не случилось, мы видим, как Покровский фронт противника трещит буквально по швам, как и Южно-донецкий. А те части, что сняты оттуда, как раз выбивают резервы противника, которые могли бы использоваться на других фронтах.
«СП»: Мы, по-вашему, извлекли из всей этой истории урок?
— Да, курская авантюра киевского правительства показала довольно многое, в первую очередь мы получили опыт эвакуация населения. Практика показала, что вся граница с Украиной должна покрыться оборонительными сооружениями.
Кроме того, она показала новый тип возможности ведения наступательных операций, при которых система РЭБ вводится буквально в первую линию наступления. Это делается для того, чтобы погасить все беспилотные системы противника, а затем нанести огневое поражение уже своими дронами и запустить сквозь разрушенные позиции небольшие маневренные группы. Поддержанные бронетехникой или пикапами с крупнокалиберными пулеметами, они глубоко вклиниваются в оборону, минуя очаги сопротивления, которые четвертой волной нейтрализуют уже основные части.
И еще нам не стоит забывать о том, что подобные действия противник может провернуть на всей протяженности границы «старой» России с Украиной, это могут быть другие участки курско-украинской границы, границы в Брянской, Белгородской, а также — Воронежской областях. И там, конечно же, следует везде возвести укрепления, и нужно понимать, что, если мы хотим, чтобы такие атаки не повторялись, не следует опираться на какую-то «буферную зону», которая не позволит Украине обстреливать нас.
В первую очередь следует осознать, что само существование в нынешнем Украины — это непосредственная угроза для обеспечения мирного существования нашего народа и будущего наших детей.
— Да, действительно, наши пытаются относительно небольшими силами постепенно выдавливать украинскую армию из Курской области, — говорит доцент кафедры всеобщей истории НИУ «БелГУ» Сергей Прокопенко.
— Те же стараются зацепиться, насколько это возможно, прощупывают другие направления, куда они могут уйти с невыгодных позиций, то есть — маневрируют. Но я так понимаю, что курский губернатор объявил об эвакуации для того, чтобы избежать неприятных последствий при любом развитии событий.
Эти действия направлены на то, чтобы избежать множества негативных моментов: обстрелов, диверсий, попыток прорыва — в таких сложных условиях власти Курской области пытаются всячески оградить населения от этих последствий. Любой руководитель региона не желает быть виноватым в какой-либо ситуации, при которой могут пострадать люди…
— Да, идёт процесс вытеснения противника из Курской области, но достаточно медленный и сопровождаемый контратаками ВСУ, попытками новых прорывов, например, в районе поселка Глушково. Так что ситуация пока далека от нормальной, — отмечает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— О том, что жителей приграничных районов нужно эвакуировать, говорилось уже давно, ещё до украинского прорыва в Курской области. Так что мера выглядит даже запоздалой. Граница с Украиной фактически превратилась в линию фронта, и под угрозой находятся все приграничные районы Курской, Белгородской и Брянской областей. Поэтому эвакуация жителей пограничья — вполне логичный шаг и, по идее, он не должен быть ограничен только Курской областью.
«СП»: Опыт в плане организации эвакуации мы получили, думаю, достаточный.
— Опыт — сын ошибок трудных, как говорится. Будем надеяться, что опыт Курской области послужит укреплению мер безопасности в других граничащих с Украиной областях, в том числе для обеспечения безопасности населения и его эвакуации, если такое решение будет принято.
«СП»: Представитель Минобороны Украины заявил, что Украина не собирается захватывать новые территории в Курской области. Стоит ли верить этим заявлением? ВСУ, по-вашему, истощили свои силы? А как тогда понимать фиксируемые попытки прорыва противника в новых местах в Курской области? Или это имитация?
— Украинцам, конечно, доверять ни в коем случае не стоит. Поэтому следует отнестись к обороне всего пограничья с максимальной серьёзностью. Да, ресурс у Украины ограничен, мы это видим по ситуации на Донбассе, однако преподнести неприятные сюрпризы украинская армия вполне в состоянии. Боле того, чем хуже у них будут дела на Донбассе и других участках фронта, тем более вероятны новые атаки на Курскую, Белгородскую и Брянскую области.
«СП»: Украинских боевиков выбьют из Курской области — в этом никто не сомневается. А дальше что? Опять возвращаемся к теме буферной зоны. Где она должна заканчиваться, чтобы подобное в и когда не повторялось?
— Судя по нынешней динамике, выдавливание противника с нашей территории может занять еще немало времени.
По-хорошему, Черниговская, Сумская и Харьковская области должны быть полностью демилитаризованы. Но киевский режим добровольно войска не отведет, а Россия масштабной войсковой операции на этом направлении, судя по всему, не готовит. Поэтому, скорее всего, дело ограничится эвакуацией населения и другими формами укрепления пассивной обороны российских территорий.
svpressa.ru