Слетать в Сочи за 90 тыс. эконом-классом: Минтранс смотрит в небо и пытается понять, где предел

Цены на авиабилеты в России устремились к звездам.

Материал комментируют:
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Цена авиабилетов в России в первом полугодии выросла почти на 20%, среднее увеличение примерно на 1550 рублей, а средняя стоимость билета, по данным ФАС, сегодня составляет 9150 рублей, сообщил глава Минтранса Роман Старовойт.

Рост цен на авиабилеты — давно не новость. Хуже всего то, что они дорожают так, что становятся подчас просто недоступными для большинства.

«Был случай в этом году, когда на курортным направлении из Сочи билеты эконом-класса шли по цене бизнес-класса, то есть по 90 тысяч рублей. Это было в пик сезона», — рассказывает основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Мы решили узнать, сколько сейчас стоит перелет из Сочи до Москвы. Выяснилось, что авиакомпания «Победа» продает авиабилеты за 9347 рублей, авиакомпания Nord Star — за 13 356 рублей, «Уральские авиалинии» — за 14 286 рублей, «Ред Вингс» — за 17 580 рублей.

Понятно, что стоимость авиабилетов не остановится и будет расти дальше. В чем причины? Рост цен на керосин? Включение стоимости за обслуживание аэропортов? В начале года говорили, что цены вырастут на 10%. На самом деле они выросли сначала на 15%, потом на 17%… Где предел?

— Сейчас инфляция еще даст о себе знать, к тому же добавляется оплата реконструкции аэропортов, — продолжает Андрей Патраков — Если мы проследим тенденцию прошлого года, то рост цен на авиабилеты составлял где-то и 40%. Вот вы называли цифру 17%.

В зависимости от направления где-то меньше, но в целом уже в районе 20%. А еще ведь всего полгода прошло. И это, к сожалению, тенденция, которая идет не только вместе с ростом инфляции, это общая тенденция. А если брать неофициальную инфляцию, все мы все ощутили на себе рост цен даже просто на бытовом уровне.

«СП»: Какие факторы сейчас влияют на стоимость авиабилетов?

— Первый и главный фактор — это рост цен на топливо. Цена керосина побила все рекорды стоимости и сейчас торгуется по 90 тысяч рублей за тонну, тогда как совсем недавно керосин продавали по 35 тыс. за тонну.

Второй фактор — это, как ни странно, то, что у населения оказалось много денег, ведь многие пошли на СВО, где очень хорошо платят. Из-за того, что у населения появились «лишние деньги», спрос на авиабилеты растет. А предложение при этом сокращается, потому что все больше самолетов «ставят к забору» или они становятся совсем уж небезопасны с торчки зрения полетов. Плюс дорожают запчасти, которые идут теперь окольными путями «параллельного импорта».

«СП»: Суммируя, мы можем побить рекорд прошлого года, когда цены на авиабилеты выросли где-то на 40%?

— По моему мнению, именно это и произойдет. Рубль обесценивается, цены растут, инфляция зашкаливает, — считает эксперт.

Старые авиационные кадры считают, что все началось еще в 90-х, когда вице-премьер Егор Гайдар решил заменить разработки отечественных конструкторских бюро — Туполева, Ильюшина, Сухого, Яковлева и других — закупкой зарубежных «Боингов» и «Эйрбасов».

«Младореформаторы и либералы убедили тогдашнего президента, что самолетостроение — это очень дорого и убыточно, и таким образом мы перешли на закупленные за рубежом самолеты, к которым теперь втридорога закупаем запчасти.

Из-за санкций обслуживание самолетов обходится в несколько раз дороже, к тому же не факт, что по параллельному импорту мы получаем не бывшие в употреблении запчасти. Оттого и растут цены на авиабилеты, и будут расти дальше», — пояснял «СП» заслуженный летчик CCCР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Эксперты констатируют, что цены на авиабилеты начали к тому же сильно различаться в цене.

«Мы живем при динамичном ценообразовании, поэтому где-то билет стоит 9 тысяч рублей, а где-то 90 тысяч. Насколько мне известно, самые дорогие на сегодня коммерческие рейсы — во Владивосток. Но ценовой пик мы уже прошли, осенью авиабилеты начали дешеветь», — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«СП»: Снизятся ли цены, если наш авиапарк пополнится собственными, отечественными самолетами, например, обещанными МС-21?

— Цену авиабилета сегодня определяет рынок. Если появятся свои самолеты, те же МС-21, цены на авиабилеты вряд ли снизятся. Многое зависит и от сезона. Если летом авиабилеты дороже, то зимой и осенью они дешевле. К тому же надо учитывать, что покупательная способность населения сейчас выше, чем 30 лет назад, появились люди с очень высокими зарплатами, и таких все больше. Летом цены на авиабилеты выше еще и потому, что авиакомпании хотят заработать, чтобы безбедно прожить до следующей весны.

«СП»: В этом году принято решение заложить в цену авиабилета стоимость на ремонт аэропорта. Сильно ли это отразится на стоимости билета?

— Уверяю вас, это мизерная сумма, которую пассажир даже не заметит. Что касается общего роста цен на авиабилеты, он будет действительно сравним с прошлым годом.

Это, с одной стороны, экстремальная ситуация, в которую попала наша авиация, а с другой стороны — чему удивляться, если люди готовы выкладывать по 100 тысяч за один авиабилет?

https://svpressa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Профессор Катасонов: 5,5 трлн. руб. вернулись из оффшоров на остров Русский. А сколько не вернулось?

Пн Сен 9 , 2024
Что в выступлении Путина на ВЭФ осталось «за кадром». Post Views: 264

Рубрики