Всякий чиновник, лишь только ступив на свою крутую стезю, начинает думать, как ему дальше шагать по служебной лестнице, что, в общем-то, само по себе замечательно! В этом его стремлении явно сквозит настрой на большие дела, которые, по справедливому его желанию, должны быть оценены каким-нибудь достойным выдвижением.
Скажите, кому охота, вместо того чтобы россыпью кипучих инициатив и ценных указаний вдохновлять подотчётные трудовые массы своего ведомства, годами сидеть серой мышью в мелкой конторе, перекладывая и засовывая в папки казённые бумажки? Разве что беспробудному меланхолику и лентяю, отсиживающему позёвывая на службе положенные часы. Да и тот, предложи ему просто так, за здорово живёшь занять кабинетик посолидней, от повышения вряд ли откажется.
Недавно в коридорах вологодской исполнительной власти озаботились падением рабочего тонуса в команде областных управленцев. И тут же затеяли административную реформу.
По этому поводу сочинили лучезарный законопроект, переименовывавший департаменты в министерства и прибавлявший к зарплатам их руководителей в среднем ещё половину от прежнего жалованья. И запустили эту судьбоносную для отдельно взятых персон бумагу в региональное Законодательное собрание.
Сплочённым депутатским фронтом выступили за принятие столь славного документа представители «Единой России» и «Справедливой России», к их могучему строю тут же присоединились отважные парламентские деятели из ЛДПР и «Партии пенсионеров».
Этот нерушимый фронт, как в очередной раз на Вологодчине было доказано, и есть одна монолитная всероссийская партия буржуазных чиновников и частного капитала. За них, любезных, она, как всегда, решительно и идёт в бой.
— Как же так? Страна борется с подлыми санкциями и врагами, отдаёт на это святое дело всё, что может! Простых людей, и без того считающих свои копейки, порой зовёт помочь. А где же ваши, господа, трудовые подвиги, чтобы так лихо в своё удовольствие потрошить казну? — возмутились было депутаты-коммунисты — единственные, кто в областном парламенте проголосовали против этой реформы.
Оно и понятно, ведь местному бюджету смена вывесок и вздутие окладов обойдётся в дополнительные 130 миллионов рублей!
— По сути, всё сводится к тому, что самый ценный человек в области сейчас — чиновник, — комментирует сей беспардонный финансовый фортель первый секретарь Вологодского обкома КПРФ, руководитель фракции коммунистов в Законодательном собрании Александр Морозов. — Нынешние чиновники команде недавно избранного губернатора не нравятся — нужны новые. Новые же не хотят идти на службу в департаменты, а вот в министерства, может, и пойдут. Но им подавай высокую зарплату. Только в этом случае они согласятся работать 24/7, то есть круглосуточно. Вот тогда заживём!..
— Избиратели не давали нам наказов так активно заботиться об увеличении числа чиновников и трат на их нужды, — заявил член фракции КПРФ Николай Варнавский. — Голосование за такое резкое повышение окладов — это выступление против интересов избирателей.
А ещё он был удивлён тем, что целых три заседания подряд депутаты были вынуждены обсуждать различные формы и способы повышения чиновничьего благосостояния.
Нет уж, позвольте, товарищ Варнавский… Трёх дней работы областного парламента явно недостаточно, чтобы изучить степень влияния чиновничьих титулов и окладов на производительность труда их обладателей. Тут хорошо бы провести как минимум ещё одно заседание, допустим, в Академии наук. Или лучше сразу в состоящем при ней Институте мозга человека им. Н.П. Бехтеревой. Иначе как разберёшься, отчего просто выдающиеся идеи порой упрямо лезут кому-то в голову? От высоких зарплат и званий или же по какой другой интересной причине?..
Вот, например, новоиспечённая министр сельского хозяйства России Оксана Лут, получив вместе с большим креслом и повышение оклада, сразу обнадёжила худеющие после засухи закрома Родины грандиозным рационализаторским предложением, призвав всех ради спасения урожая «идти в церковь и ставить свечку». Предложение, прямо скажем, очень перспективное. Вот если бы оно было ещё оформлено специальным министерским распоряжением — дождь бы точно хлынул.
Полагаем, что с этим нашим уточнением согласится и директор открытой при РГГУ Высшей политической школы Александр Дугин, весьма растроганный присвоением ей имени какого-то подозрительного философа и оттого разошедшийся не на шутку. Он тоже во избежание напасти дури и скверны на законодательные поля страны посоветовал власти обратиться к церковному канону и начинать заседания Госдумы с хорового пения догматика. Депутатов же он хочет облачить в расшитые бриллиантами и сапфирами кафтаны и сарафаны. Ещё одно преисполненное животворящего средневекового историзма непременное условие принятия Госдумой мудрых решений, выдвинутое Дугиным, — перестать мужской её половине бриться и поголовно отрастить бороды. (Минфину рекомендуем рассчитать ожидаемый экономический эффект за счёт отпадающих при этом утренних парикмахерских упражнений. — Ред.)
В любом случае расходы от столь воспылавшего во славу державы служебного рвения предстоят немалые. Одним министерскую «корочку» с гербом в золотом тиснении подай и сопроводи её увлекательным окладом. Другие скажут: дескать, хочешь, чтобы были у страны на столе хлеб и картошка, — одолжи на свечки и кадила. Депутатам вот, похоже, на уроки церковного вокала, на модных портных и на ювелиров придётся из казны выкраивать. А ещё не забыть бы на гребешки с расчёсками, чтоб было им сподручнее сверкающие под кокошниками переливами созидательных идей косы заплетать и вставшие колом от забот о народе бороды оглаживать.
Без этих процедур, дорогая Отчизна, результата не жди!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.