12 ноября на Суворовской площади Москвы депутаты Госдумы и Мосгордумы фракции КПРФ, провели встречу с дальнобойщиками и автомобилистами. Мероприятие, организованное коммунистами было направлено против системы «Платон» и платных парковок в городе.
Стоит напомнить, что борьба за права автомобилистов и водителей грузового транспорта идет больше года. Так с 15 ноября 2015 года с легкого посыла правительства РФ, действует система взимания сборов за проезд большегрузного транспорта по автодорогам федерального значения «Платон». За это время к данной системе присоединились более 260 тысяч перевозчиков и более 760 тысяч машин. Правительство РФ, которое выступило, ко всему прочему, за введение платного въезда большегрузных автомобилей в Москву не может не знать, что поборы с дальнобойщиков отразятся как на самих водителях большегрузных автомобилей, так и на кошельках нашего населения в связи с удорожанием товаров и продуктов питания.
Если говорить, о статистике, то за 11 месяцев взимания сборов было собрано более 15 млрд. рублей. К 1 ноября эта сумма достигла 16,1 млрд. рублей. По расчетам Минтранса, за весь 2016 год должно быть собрано в общей сложности 20 млрд. рублей. Однако сейчас Минтранс вновь, решил «заработать». Было объявлено, что планируется отменить льготный тариф – 1,53 рубля за 1 км пути и повысить тариф в два раза: с февраля до 2,61 рубля, а с июня и до 3,06 рубля. А это — новый скачок цен.
Обсудить ситуацию с депутатами — коммунистами собрались представители ряда регионов: Москвы и московской области, Рязани, Тулы, Калуги, Петрозаводска, Саратова, Владимира.
Все они выражали настроения и беды, которые касались сообщества автомобилистов и дальнобойщиков.
Несмотря на то, что на митинг пришли провокаторы и своими действиями пытались сорвать выступления присутствующих, акция состоялась. Вел мероприятие секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы VI созыва Владимир Родин.
Открывая встречу, депутат Госдумы Фракции КПРФ Валерий Рашкин. Он отметил, что акция проходит с учетом того, что почти за год у автомобилистов накопилась масса вопросов и требований к власти, к президенту, к правительству РФ, а также к депутатам всех уровней.
«Сегодня хотелось бы услышать ваши вопросы к тем, кто вас грабит, не дает спокойно работать, кормить и обеспечивать семью. За этот год, мы, как депутаты от КПРФ, сделали все, чтобы ваши требования были учтены и были реализованы. Если брать Госдуму, то насчет корректировки законодательства
Далее Валерий Федорович отметил, что в этой связи будут и дальше разоряться перевозчики, будет точно повышение цен на перевозимые тарифы – ведь это налог и оброк, что в дальнейшем вкладывается в цену товара, который перевозится. И главное ни одной копейки налогов не осядет в бюджет государства, а лишь в чужих карманах.
«Мы обращались и в Администрацию президента, и в Конституционный суд, чтобы отменить незаконную передачу сбора налогов системы «Платон», однако эти структуры спрятали голову в песок, не рассмотрели, оставили вопрос открытым. Кроме того, продолжил коммунист, — для того, чтобы не допустить увеличения налогового бремени на тех, кто работает в этой сфере, мы включили в план работы Госдумы РФ убрать эту норму «Платона» из закона. Как мы знаем, 343 голоса из 450 думских депутатов принадлежат «единороссам» и провести его, мало шансов, но если улица и такие встречи, такие митинги как сегодня будут проходить по всей России, тогда совместными усилиями все у нас получится. В свою очередь, поднимая тему «Платона» депутат Мосгордумы фракции КПРФ Николай Зубрилин отметил, что если господа «Роттенберги» хотят строить «платные дороги», пусть их строят параллельно, а люди уже будут сами решать, поехать ли по бесплатной государственной трассе, или коммерческой и всегда должна быть альтернатива. К тому же Николай Григорьевич подчеркнул, что нужно менять законодательную систему.
«Законы бывают праведные, а бывают не праведные. Законы бывают справедливые, а бывают — грабительские.
Мы, коммунисты, выступаем за то, чтобы грабительских законов не было», — заключил он.
Руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков в своем обращении поднял проблему платных парковок в Москве и того, что в планах городских властей еще 200 улиц города оборудовать платными парковками. Кроме того Андрей Евгеньевич подчеркнул, что деньги из московского бюджета тратятся не на нужды москвичей и на развитие социальной сферы, а на второстепенные нужды.
«В 2017 году планируется направить свыше 11 млрд. рублей на развитие праздничной иллюминации и освещения. Мы что, эти лампочки есть будем?», — отметил коммунист.
В ходе своих выступлений, представители автомобилистов и дальнобойщиков, отмечали, что власть их совершенно не хочет слушать, а проблемы простого люда, чиновникам не интересны.
«Власть думает, что дальнобойщики скорее утрируют проблему,
бесятся с жира от больших денег, а мы продаем свои фуры, потому что жить нам не на что. Так, 11 ноября прошла очередная акция дальнобойщиков по всей России, но она была сопряжена с тем, что десятки наших людей были просто арестованы, их скручивали и увозили, только за то, что они пытались высказать правду, высказать мнение о тяжести данного бремени налогооблажения. Мы пытаемся объединиться в городах для того чтобы высказать свою позицию, пытаемся быть услышанными. Ведь как объясняет нам власть с экранов ТВ, вот введём налог, пакет молока якобы подорожает всего на 20 копеек, но это неправда. Чтобы привести произведенное молоко на завод – один налог, довести до оптовика — второй, потом до магазина – третий. На выходе мы получаем увеличение цены в несколько раз.
Плюс еще существует проблема малообразущих городов, где нет работы, дальнобойщики вынуждены добираться сотни километров до пункта, чтобы загрузить фуру, но при этом в дороге должны платить свои 5-7 тысяч», — рассказали выступающие.
В свою очередь депутат Госдумы фракции КПРФ Владимир Поздняков отметил, что на данном митинге очень четко проясняется позиция большинства дальнобойщиков, которые выражают желание бороться против системы « Платона». Кроме того, депутат выразил мнение, что люди в целом устали от поборов и проблем, которые также нужно решать сообща
«Это и принудительное страхование по Осаго, это принудительная оплата по капремонту, кроме того, идет принудительный сбор в пенсионной сфере, чипизация и отслеживание наших действий и передвижений человека. Для того чтобы противостоять приходу капитала, который будет нас загонять и дальше в ярмо и кандалы, нам нужно объединяться. Только общими усилиями КПРФ с профсоюзами, общественными организациями, вот такими инициативными группами из автомобилистов и дальнобойщиков мы в состоянии изменить ситуацию», — подчеркнул Владимир Георгиевич.
В завершении встречи, единогласна была принята резолюция о дальнейших действиях.
В частности было предложено выработать шаги и меры, которые бы позволили не допустить повышения тарифов оброка «Платон», не допустить платных парковок в городах России, а также выступить против платного въезда в города. Стоит отметить, что законодательно есть решение, чтобы ввести платный въезд не только в Москву, но и в другие города и это коснется любого автоперевозчика, а за этим опять будут стоять поборы, коррупция, воровство…
Мария Климанова.