32 года. Родился и живет в Саратове. В 2007 г. окончил Саратовскую государственную юридическую академию. В ряды КПРФ вступил в 2009 г. Первый секретарь Фрунзенского райкома КПРФ. В семье растет сын.
— Как вы стали коммунистом?
— К выбору я подошел сознательно. В институте увлекался политикой, а так как у меня изначально развито чувство повышенной социальной несправедливости, то вариантов для меня не было. По моим взглядам и тогда, и сегодня только КПРФ может предложить людям что-то стоящее. А поскольку ещё в институте я начал увлекаться марксистско-ленинской теорией, прочитал кое-какие труды, то однозначно остановился на левых взглядах.
— С кем в институте вы общались на этой почве?
— Со студенческой средой я знаком не понаслышке и скажу, что молодежь аполитична. 99 процентов не интересуются политикой. В этом есть и заслуга власти, которая делает много для того, чтобы как-то примитировать взгляды молодежи. Не могу сказать, что у нас в институте были политические ячейки, отделения, организации… Общался в кругу своих товарищей.
— Кто был в числе первых, с кем или за кем вы пошли?
— В эти годы на слуху было имя Валерия Федоровича Рашкина. Я достаточно быстро включился в этот процесс, благо и молодежь была вокруг партии. С тех пор мои взгляды идеологически не менялись, разве что становились более радикальными.
— Вас избрали секретарем Фрунзенского райкома КПРФ, но в парторганизации большинство коммунистов старшего поколения, а вы очень молоды для такого ответственного и сложного дела. Вам удалось найти точки соприкосновения?
— Да, для меня этот период был большим испытанием. В 2011 г. я перешел в парторганизацию Фрунзенского района, и где-то через год меня избрали первым секретарем райкома, который состоял из опытных коммунистов, и не было ни одного молодого человека, только мы с Владимиром Новиковым. Но задора в нас было много, постепенно обрастали молодежью, и внутри райкома сформировалось такое боевое братство, боевая ячейка. Сегодня молодежь составляет уже практически 2/3 всей парторганизации.
У нас очень взвешенные и мудрые представители старшего поколения, и мы с ними плодотворно взаимодействуем. Каждый занимается своим делом. Молодежь ведет активную протестную деятельность, а наши старшие товарищи указывают нам на ошибки, учат идеологическим тонкостям в политике, делают теоретические замечания. Но наш азарт и задор принимают.
— Вы не раз говорили, что вам удалось создать сильную команду, которая эффективно и дружно работает, в частности, на выборах. Это ваша опора в повседневной партийной работе или это так называемая команда только на выборы?
— Когда меня избрали секретарем горкома партии по работе с молодежью, то главной задачей стало выйти за рамки межрайонных барьеров и работать единой общегородской командой. Мы объединили свои силы, свой азарт и задор. Организовали политучебу и системно проводим на очень высоком уровне занятия по изучению марксизма-ленинизма. Политучеба служит и площадкой для коммуникаций, взаимодействия коммунистов разных районов. И это действительно опора для всей городской партийной организации, так как команда у нас слаженная.
У нас есть ещё одно положительное достижение: нам удалось объединить абсолютно разрозненных в плане идеологии и взглядов на жизнь молодых людей, сплотить их, сделать из них команду, которая нацелена на единый результат.
— Как депутат областной думы, на что вы направите свои действия?
— Я написал заявление в комитет по ЖКХ, потому что последние годы занимаюсь этой сферой профессионально, в комитет по молодежной политике и спорту и в комитет по бюджету. Но к бюджету меня не подпустили.
— Назовите самые главные, на ваш взгляд, вопросы, решение которых вы будете до-биваться в первую очередь?
— Согласно закону «О статусе депутата Саратовской областной думы», нам даются полномочия проходить на любое предприятие. Поэтому главной своей задачей вижу общение с трудовыми коллективами, решение их проблем и по возможности оказание содействия в части формирования профсоюзного движения.
— Ваши пожелания фракции КПРФ на эти пять лет…
— Сил, терпения, крепких нервов и упорства. Работы предстоит очень много, и надо понимать, что работать нам предстоит в условиях абсолютного противостояния идеологий и методов решения проблем.
— Как в стане врага?
— Да, я это оцениваю максимально жестко… Будет трудно, так как власть проталкивает те решения, которые нужны ей. В думе «тертые калачи», и они давно кушают эту кашу… Они понимают, что наша фракция в думе сегодня максимально боевая, и мы молчать не будем! Депутаты от КПРФ — единственные, кто на сегодняшний день могут противостоять депутатам от партии власти.
С.В. Фомкина