Коммунисты в Госдуме не поддержали правительственные поправки в бюджет текущего года

18 октября в Госдуме рассматривался проект ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». С докладом выступил министр финансов РФ А.Г. Силуанов. По этому докладу выступили и депутаты фракции КПРФ.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. 
2017-10-18 15:37

Kprf.ru

Н.В. Арефьев, КПРФ:

— Антон Германович, вопрос такой. Вот 25 миллиардов получено за счет повышения цены на нефть и газ по 10 долларов на то и другое, и по налогам и сборам получено еще 15 или около 16 миллиардов.

Вот скажите, пожалуйста, создается впечатление, что у нас нет реального сектора экономики, нет импортозамещения. Мы услышим когда- нибудь от правительства, что доходы в размере триллиона рублей получены за счет увеличения объемов производства промышленного и сельскохозяйственного? Спасибо.

А.Г. Силуанов:

— Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты. Действительно мы говорим о том, что общий объем доходов увеличился всего на 41 миллиард рублей.

То есть это говорит о том, что в целом мы спланировали более-менее корректно, конечно, внутри там есть определенные, значит, уточнения по сравнению с плановыми цифрами. Но в целом объем доходов, когда мы планировали, значит, в редакции бюджета от 1 июля текущего года, в целом прогноз доходов спланирован верно.

Теперь по вопросу: откуда мы получаем источники доходов? Конечно, общий объем ненефтегазовых доходов, не связанных с нефтью, в этом году мы оцениваем, почти 9 триллионов рублей, 9 триллионов, а нефтегазовые доходы — 5,8. То есть у нас, как мы говорили уже, поменялась структура доходов, если раньше 60 процентов составляли доходы, связанные с нефтью и газом, то сейчас 60 процентов составляют доходы от экономики без нефти и газа. Это абсолютно, ну, как сказать, правильная конструкция и создает устойчивость доходной базы. И дальше, когда мы будем рассматривать вопрос 2018-2020 годов, доля ненефтегазовых доходов будет увеличиваться, а доля доходов от нефти будет сокращаться и составит около 33-35 процентов.

Н.М. Харитонов, КПРФ:

— Уважаемый Антон Германович!

Несмотря на то, что развитие Дальнего Востока обозначено президентом страны как национальный приоритет на весь XXI век, мы каждый год сокращаем финансирование госпрограммы по развитию Дальнего Востока.

Исполнение госпрограммы на 1 сентября 2017 года, только вдумайтесь, составляет всего 16,5 процента и за последние 3 года это стало своеобразной традицией. И сегодня нам предлагается принять законопроект и снова сократить финансирование госпрограммы на 18 процентов, на 3 миллиарда рублей.

Счётная палата неоднократно указывает на то, что госпрограмма не обеспечивает реализацию приоритетов по развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Вопрос. Как правительство планирует выполнять приоритеты ускоренного развития Дальнего Востока и достичь ключевого показателя программы — улучшения качества жизни населения Дальнего Востока и Байкальского региона?

А.Г. Силуанов:

— Уважаемый Николай Михайлович, уважаемые депутаты!

Программа Дальнего Востока одна из приоритетных программ, региональных программ. Действительно мы видим невысокий уровень исполнения, о чем было указано на Правительстве Российской Федерации соответствующего министерства.

Кроме того, мы в этом году переносим, перенесем часть неиспользуемых средств текущего года на следующий. И такая текстовая статья в проекте бюджета на 2018 год о возможности переноса использования этих средств в 2017 году содержится в проекте бюджета на 2018 год.

Кроме того, у нас в следующем году предусмотрена возможность централизации части ресурсов от проекта «Сахалин», «Сахалин-2» в федеральном бюджете и эти деньги пойдут как раз в регионы Дальнего Востока, как дополнительный источник — это 33 миллиарда рублей. В первую очередь, конечно, эти деньги пойдут Сахалину, Сахалинской области, поскольку мы централизовали эти деньги из этого региона, считаем, что более эффективно даже они будут использованы, нежели в порядке, который существовал сегодня, когда деньги эти остаются. Это с одной стороны.

А с другой стороны, за счет этих денег мы поможем решить проблемы Дальнего Востока и Забайкалья в целом.

Поэтому общий объём ресурсов на программу «Дальний Восток» в следующем году будет значительно выше, чем в текущем, и динамика эта сохранится.

В.Ф. Рашкин, КПРФ:

— Антон Германович, ситуация, на мой взгляд, в здравоохранении катастрофическая сложилась. В пять раз от советского периода сократили количество больниц и поликлиник, растёт платность из года в год услуг здравоохранения, цены на лекарства, а население нищает. Бюджетное финансирование за три года практически уменьшилось более чем на 30 процентов системы здравоохранения. Президент недавно озвучил даже предложение о софинансировании гражданами своего лечения. Но у нас есть Конституция, которая гарантирует бесплатное, доступное, качественное предоставление услуг здравоохранения. Как же тогда Конституция? Мы не берём 2018 год, урезается опять финансирование здравоохранения. Вот 273 миллиарда, вы сказали, уже есть, вот они в руках. Давайте, так сказать, посмотрим, почему… (Микрофон отключён.

Председательствующий:

— Добавьте время Рашкину Валерию Фёдоровичу.

В.Ф. Рашкин:

— …почему правительство не выходит с предложением именно от 273 миллиардов рублей профинансировать здравоохранение, чтобы не перекладывать всю тяжесть лечения на плечи граждан? Почему?

А.Г. Силуанов:

— Уважаемый Валерий Фёдорович, уважаемые депутаты! Я здесь хотел бы внести уточнение, всё-таки общий объём расходов на здравоохранение с учётом и бюджетных средств бюджета федерального, субъектов, и главное, что бюджета ФОМС растёт, общий объем бюджета на здравоохранение увеличивается из года в год, это абсолютно точно.

Что касается вопросов софинансирования граждан, то это софинансирование идет сверх базовой программы ОМС. То есть, если гражданин хочет получить дополнительные услуги, дополнительное более высокое качество этих услуг, то предлагается действительно использовать дополнительное медицинское страхование, дополнительные медицинские страховки для того, чтобы иметь более широкий спектр услуг, более качественный и так далее. Такие права у граждан есть и действительно те, кто имеет такие финансовые возможности, может купить себе дополнительную страховку, такая практика, собственно, применяется не только в нашей стране, это общемировая практика и, наверное, это правильно. Спасибо.

В.А. Ганзя, КПРФ:

Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

Фракция КПРФ, безусловно, не будет поддерживать эти изменения в бюджет 2017 года. Более того, мы будем против таких изменений.

Вот Антон Германович сказал, что бюджетная политика не меняется. А жаль, потому что мы уже достаточно длительное время говорим о приоритетах, что нужно финансировать в первую очередь, и говорим, что эти приоритеты должны быть такими: нужно вкладывать в наших людей, в наше население.

Давайте посмотрим, что получается вот с этими изменениями? 200 миллиардов рублей — это закрытые статьи.

У нас уже стала тенденция — постоянное увеличение на закрытые статьи. Вспомните, мы меняли бюджет в прошлый раз, это тоже такая же тенденция была.

Дальше. Давайте посмотрим по программам. Самое необходимое — лечить людей, учить детей и оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается.

Давайте посмотрим, программа здравоохранения минус уже цифры называли — 9 миллиардов, образование минус 8,8 миллиарда и социальная поддержка граждан минус 12 миллиардов рублей.

Далее. Давайте посмотрим по поддержке сельского хозяйства, говорили об этом — 20 миллиардов рублей, но не конкретному фермеру придут эти деньги, они придут в Россельхозбанк и получат их крупнейшие агрохолдинги, а фермер останется опять ни с чем. Какая же это поддержка!

Следующий момент — регионы. Напомню вам, что 2 триллиона 200 миллиардов примерно рублей это сегодня государственный внутренний долг регионов, о дефиците бюджета говорила Татьяна Алексеевна, я повторять не буду. Вот 36 миллиардов рублей, которые мы сегодня имеем, как возмещение среднего прироста налога на прибыль регионов. Что это за 36 миллиардов рублей? Это изменение в бюджет 2017 года, а получат регионы, в зачет им пойдет бюджет 2018 года, вот то, о чем здесь тоже говорила Татьяна Алексеевна. Поэтому мы получаемся 2 раза хорошие в 2017 году, потому что регионы поддержали и в 2018 году, потому что тоже поддержали регионы. Правда, мы не говорим о том, что поддержали одними и теми же деньгами.

Хотелось бы сказать вот о чем, о чем сегодня промолчали. Да, кстати, вот 36 миллиардов рублей. Почему 36? Вот, если мы возьмем налог на прибыль, который мы забрали у регионов, это более 100 миллиардов рублей, а 36 это получат те регионы, ну так скажем, которые выполнили свои обязательства лучше, чем другие, а те, которые нуждаются в этой поддержке, они могут и не получить.

Следующий момент. Вот не говорили об этом, что в уставные капиталы опять при перераспределении увеличивается финансирование опять в уставные капиталы публичных акционерных обществ с государственных участий госкорпораций на 40 миллиардов рублей.

Что это за увеличение? Вот цифры 123,3 миллиарда рублей было запланировано. Сейчас, с учетом вот этих изменений 163,5 миллиарда рублей. Опять в уставные капиталы, о чем мы не устаём постоянно говорить.

Я только пример один приведу с РЖД, а таких примеров достаточно. Вот 17,6 миллиардов рублей РЖД. Участок, согласно, надо это делать в обход Краснодарского железнодорожного узла, увеличение на 5 миллиардов рублей. А на 1 сентября 2017 года Счётная палата посмотрела и посчитала, там у них есть 9 миллиардов рублей. Успеют они освоить или опять у них останутся на остатках эти деньги, будут лежать на депозитах, и будут получать они проценты с этих депозитов. Я считаю, что это крайне неправильные приоритеты, которые расставлены в изменения в бюджет 2017 года. Ещё по двум проектам РЖД такая же ситуация.

Но я бы хотела, мои дорогие коллеги, остановиться на другой программе, которая сегодня касается каждого из нас, это программа «Строительство школ». Вот вчера на комитете мы очень бурно обсуждали эту тему. И, думаю, что и на фракциях эта тема обсуждалась. Давайте мы с вами всё-таки займём более, наверное, настойчивую позицию по отношению к Правительству Российской Федерации именно по этой государственной программе. Вот давайте посмотрим, 25 миллиардов рублей. Мы просили и Совет Федерации, и Государственную Думу, просили правительство изменить эту программу в пользу, плюсом ещё 10 миллиардов рублей, и тогда бы мы получили большее количество школьных мест, которые сегодня необходимы. Но только Северный Кавказ добился этой преференции. А по остальным позициям осталось всё как прежде.

Значит, посмотрим, что сейчас будет. 20 октября, сейчас, в пятницу будет работать комиссия конкурсная по распределению остатков средств по этой программе. Примерно около 1 миллиарда рублей осталось денег по этой программе, и их будут распределять между регионами. Но я вам хочу сказать, что регионов 22, и денег, которые нам необходимы сегодня, чтобы закрыть эту тему 2017 года, надо 4 миллиарда рублей. 4 миллиарда. 1 миллиард есть, надо ещё 3.

Значит, нам внести изменения в бюджет 2017 года, чтобы мы могли открыть дополнительно 8900 мест. Вот на этом конкурсе одни регионы выиграют, другие регионы проиграют.

Но я вам хочу сказать, что не регионы проиграют, дети проиграют, потому что они не пойдут своевременно в новую школу. Школы готовы в регионах. Регионы выполняют все условия, а условия, вы насколько знаете, они просто драконовские, участия в этой программе. Они на 2018 год будут полегче, а сейчас-то они по старым еще условиям. И они готовы по этим условиям все выполнить, чтобы получить вот эту государственную поддержку. А мы с вами не можем найти 3 миллиарда рублей, чтобы решить эту проблему. Я обращаюсь к вам, мои дорогие коллеги, я обращаюсь к вам, уважаемый Вячеслав Викторович, чтобы вы вмешались в эту проблему, и всё-таки ко второму чтению мы нашли эти деньги, чтобы помочь регионам.

В завершение хочу сказать, что, коллеги, источники финансирования у нас есть. И я уже говорила об этом. Еще у нас есть один источник, о котором здесь вскользь упоминали, но тем не менее он есть. Это 6 триллионов рублей, которые сегодня закопаны в облигациях Соединённых Штатов Америки, и неизвестно, когда и как они будут заморожены. Потому что сегодня, к сожалению, не экономика правит политикой, а политика правит экономикой. Поэтому фракция КПРФ голосовать за эти изменения не будет. Спасибо.

Председательствующий:

— Спасибо, Вера Анатольевна.

Вы подняли очень вопрос важный и, более того, своевременно. Мы с вами должны будем, во-первых, обсудить вопрос формирования думской части трехсторонней комиссии, которая должна более активно работать и занимать позицию в этих вопросах. К нашему стыду, участие в трехсторонней комиссии это как раз явилось причиной сегодня, в том числе перезагрузки её, явилось то, что многие наши коллеги, записавшись в трехстороннюю комиссию, не участвуют в её работе, по доверенностям идёт голосование. Поэтому вот это одно решение.

Второе.

Мы с вами обязательно до второго чтения должны будем посмотреть, какие существуют у нас в регионах проблемы с бюджетом в плане несбалансированности, потому что несбалансированность бюджета — это как раз проблемы по зарплате, проблемы по первоочередным обязательствам. И с учётом этого дальше уже будем обсуждать как раз межбюджетные отношения, поэтому будем заниматься. Этот вопрос на контроле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Дело Чубайса живет и процветает: Юбилей всероссийского обмана

Чт Окт 19 , 2017
А вы не забыли эту фразу — «Куда вы вложили свой ваучер?» Post Views: 701

Рубрики