Министр И.Э. Файзуллин ответил на вопросы депутатов КПРФ в Госдуме

8 февраля в Госдуме состоялся правительственный час на тему «О ходе реализации национального проекта «Жильё и городская среда». С докладом выступил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллин. Ему задали вопросы и выступили после его доклада депутаты фракции КПРФ.

Kprf.ru.
2023-02-08 16:08

Файзуллин И. Э., Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

— Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

В начале своего выступления хочу поблагодарить Государственную Думу, вас лично, Вячеслав Викторович, президиум, коллег, с которыми мы очень плотно работаем 2021-2022 годы, и слова благодарности вам за вот такую конструктивную с нами работу. Мы стараемся взаимодействовать по всем направлениям, а направлений сегодня… я их изложил в докладе, сегодня много. Оперативная информация, коллеги, об итогах работы 2022 года была направлена заранее участникам. Безусловно, ещё много задач, но те результаты, которые мы сегодня имеем, это наша совместная работа.

Мы все знаем установленные президентом национальные цели и в условиях сегодняшнего дня идём к их достижению. Несмотря на все внешние ограничения, мы сохранили темп, набранный в прошлом году, и не снизили целевые показатели ни по одному из ключевых проектов. Для поддержки отрасли в 2022 году было принято четыре ключевых антикризисных закона, 40 постановлений правительства, 46 регулирующих приказов Минстроя. Отмечу наиболее значимые меры.

Были сохранены в тот момент параметры ипотечных программ, продлена льготная ипотечная программа, реализована программа субсидирования проектного финансирования для поддержки и запуска новых жилищных проектов, велась работа по сокращению инвестиционно-строительного цикла, обеспечена поддержка жилищно-коммунального хозяйства.

Позже более подробно остановлюсь на этих направлениях.

Упрощена процедура определения единственного поставщика и заключения контрактов под ключ, а также обеспечена возможность изменения существенных условий контракта.

Для нивелирования рисков удорожания строительных материалов был разработан механизм (постановление 1315), который предусмотрел выделение средств на компенсацию роста стоимости. Всего в прошлом году 156 миллиардов рублей было доведено по всем заказчикам ГРБСов до наших подрядчиков.

Для решения вопроса импортозамещения совместно с Минпромторгом и отраслевым сообществом отработали процесс замены оборудования на аналоги и создали каталог импортозамещения, который регулярно обновляется.

И в целом за прошлый год было принято 17 федеральных законов, которые предусматривают 150 ключевых поправок для строительства, 152 акта правительства и 67 приказов Минстроя. Еще раз слова благодарности, все эти меры происходили при поддержке и непосредственной работе с комитетами Государственной Думы.

Знаковым событием для отрасли стало принятие Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года и с прогнозом до 2035.

Совместно с ведомствами, депутатами, сенаторами, регионами и экспертным сообществом был подготовлен сбалансированный и взаимоувязанный со смежными отраслями документ. По результатам его обсуждения на Госсов ете у президента и на стратегической сессии по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству у председателя правительства в октябре 2022 года стратегия была утверждена правительством. Сегодня активно работаем над её реализацией.

В прошлом году на мероприятия национального проекта «Жилье и городская среда» было направлено 258,5 миллиарда рублей — это только из федерального бюджета. Расходы и кассовое исполнение исполнено на 99,9 процента. Это позволило достичь следующих результатов.

Ввод жилья в 2022 году составил 102,7 миллиона квадратных метров. И надо отметить, что январь не стал исключением, мы уже почти 11 миллионов квадратных метров ввели в стране январем.

Для сохранения набранных темпов жилищного строительства регионами ведется активная работа по вовлечению в оборот земельных участков и наращиванию градостроительного потенциала. На базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС) создана система мониторинга реализации проектов строительства жилья. Совместно с ДОМ.РФ продолжается работа по вовлечению в оборот федеральных земель, которые используются неэффективно.

Отдельно хочу отметить, что, согласно опросам населения, и вы с этим постоянно сталкиваетесь в своих регионах, до 70 процентов желают жить в собственном доме. И здесь важным становится сделать такое жильё доступным, а его процесс строительства для гражданина — максимально простым.

С 1 июня прошлого года условия всех льготных ипотечных программ были распространены на приобретение ИЖС. Отдельно было принято решение о распространении льготной ипотеки на строительство жилого дома собственными силами. И в рамках пилотного проекта было выдано 8,7 тысячи таких кредитов на сумму более чем 35 миллиардов рублей.

Создан для граждан клиентский портал «Цифровое строительство», который помогает на всех этапах строительства индивидуального дома получить необходимую информацию по земельным участкам, подбору типового проекта дома, получению ипотечного кредита, вплоть до регистрации завершенного объекта. Как результат — количество ипотечных кредитов на частные дома за год выросло в 3 раза и достигло 33 тысяч выданных кредитов на сумму более чем 138 миллиардов рублей. В целом за 2022 год было выдано 1,3 миллиона кредитов на сумму 4,8 триллиона рублей.

Я уже говорил, что параметры существующих программ льготного ипотечного кредитования были сохранены, а также была запущена новая программа для IT-специалистов. Динамика выдачи по ним представлена на слайде.

Я отмечу, что ключевое решение прошлого года — это, конечно, продление президентом льготной ипотеки до 1 июля 2024 года под 8 процентов и распространение семейной ипотеки на семьи с двумя детьми до 18 лет. Спасибо, уважаемые коллеги, за эту поддержку.

Сегодня мы видим практический результат от принятого закона в конце 2020 года о комплексном развитии территорий.

Строится новое жилье и необходимая инфраструктура. К примеру, в Ростовской области в рамках КРТ планируется построить полтора миллиона квадратных метров жилья, пять школ, десять детских садов, шесть ФОКов, четыре объекта здравоохранения. В целом на сегодня заключено уже 206 договоров о КРТ, выдано 72 разрешения на строительство.

В текущем году мы сейчас с депутатами, профильным комитетом отрабатываем вопросы изменений в законодательство о КРТ, которые позволят использовать ранее утвержденную проектно-сметную документацию по планировке территорий, проектировать новые объекты одновременно с изъятием существующих и выносить на торги смежные участки КРТ с разными видами разрешенного использования.

С опережением идет и расселение аварийного жилья. За прошлый год переселено 187,8 тысяч человек из более чем трёх миллионов квадратных метров аварийного жилья. Это больше, чем мы планировали на 2022 год. 12 регионов завершили текущую программу расселения — это Санкт-Петербург, Севастополь, Сахалинская область, Карачаево-Черкессия, Кабардино- Балкария, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Саратовская, Магаданская области. И в том числе в этом году, в 2022-м, завершили Адыгея, Калмыкия, а также Камчатский край. И девять регионов уже приступили к исполнению новой программы. Еще 39 регионов предполагают завершить программу расселения аварийного жилья в текущем году, то есть на год раньше от плана.

На постоянном контроле находится вопрос защиты прав граждан — участников долевого строительства. За 2022 год для 13,1 тысячи граждан достроили жилье, еще 15 тысяч 700 человек получили денежные возмещения на сумму более 55 миллиардов рублей. По уже принятым решениям сегодня продолжается работа по восстановлению прав почти 81 тысячи дольщиков, из них 42 тысячи осуществляются с федеральной поддержкой через Фонд развития территорий. Отмечу, что регионы также ведут эту работу по своим «дорожным картам».

В целях решения жилищного вопроса отдельных категорий, а на начало года их было, 2022-го, 748 тысяч человек, в прошлом году приступили к созданию единого реестра граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства.

Совместно с регионами ведётся актуализация его, и по итогам 2022 года в него уже внесены актуальные сведения о более чем 270 тысяч граждан. Всего за 2022 год обеспечено 30 тысяч 800 семей по 24 категориям. На это из федерального бюджета было израсходовано 42 миллиарда рублей, из региональных — более 12 миллиардов.

Как уже отмечал выше, в прошлом году активно продолжалась работа по сокращению инвестиционно-строительного цикла. Перечень обязательных требований, стандартов, сводов правил сокращён с 11 тысяч за два года, за два с половиной года, до 380. С 989 до 851 сокращено количество сведений, документов, материалов и согласований при реализации инвестиционного проекта строительства. В целом это экономит 257 дней. Работу мы продолжаем в этом направлении, здесь внимательно, вдумчиво работаем с отраслевым сообществом, другими органами исполнительной власти.

И, кроме того, исключена необходимость предоставления документов, которые уже имеются в распоряжении органов власти. Введено понятие «типовые проектные решения», упрощена процедура проведения экспертизы проектной документации, в том числе и с санкциями, потому что по многим проектам приходилось в ручном режиме вносить изменения на импортные строительные материалы, оборудование на российские.

И упрощенный порядок строительства приоритетных объектов был распространён на строительство магистральных трубопроводов, социальных, промышленных объектов. Такое решение позволяет в целом сократить время строительства инвестиционно-строительного цикла от минимум одного месяца до года.

Все эти изменения стали возможны благодаря поддержке Государственной Думы при внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие федеральные законы.

И в этом году предстоит работа по синхронизации экспертиз. Мы продолжаем отрабатывать корректировку Градкодекса в части синхронизации экспертизы экологической, историко-культурной и градостроительной. Продолжаем работу над совершенствованием технического регулирования в строительстве и предлагаем принципиально изменить подход к обоснованию проектных решений, отказаться от избыточного набора обязательных требований, внедрить новый механизм обоснования проектных решений через стандарты организаций в том числе.

В части совершенствования ценообразования в 2022 году утверждена новая федеральная сметно-нормативная база, включающая в себя 53 тысячи сметных норм и более 36 тысяч строительных ресурсов. Это новый и актуальный уровень строительных ресурсов на 1 января 2023 года. Утверждены 16 необходимых методик, для того чтобы эти действия были… позволяли осуществить необходимый переход на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве, который утвержден «дорожной картой».

Знаковым событием в прошлом году стало создание отраслевого научного консорциума. В него вошли представители науки, отраслевых организаций, ассоциаций бизнеса, и ключевая цель здесь — поддержка экспериментальных научных разработок, пересмотр существующих практик для достижения технологической независимости отрасли, ну и в целом чтобы научные разработки быстрей доходили до практики.

Продолжается работа над цифровизацией строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. В прошлом году запущена в первую очередь государственная информационная система градостроительной деятельности. Сейчас регионы вводят в эксплуатацию свои системы и интегрируют их в федеральную. И здесь ставится задача сформировать цифровую вертикаль сопровождения всего инвестиционно-строительного процесса. Эту работу мы предполагаем с регионами завершить до конца 2024 года. Это значительно повысит и качество проектирования, и в целом эффективность строительства.

Одно из направлений а это развитие ГИС жилищно-коммунального хозяйства. Принята кон цепция по созданию единой цифровой платформы на базе ГИС ЖКХ, и для удобства граждан разработано и сейчас работает уже мобильное приложение. В 2023 году мы продолжим эту работу и в целях развития функционала, и включения дополнительных сервисов. Здесь, коллеги, я хочу сказать, что ИСОГД, значит, его внедрение к 1 сентября в 2023 году обязательно для регионов, иначе невозможно будет выдать разрешение на строительство новых объектов.

В рамках переданных полномочий по управлению государственными капитальными вложениями утверждена комплексная пятилетняя программа строительства с общим объёмом финансирования 4,7 триллиона рублей.

За 2022 год удалось повысить общий уровень кассового исполнения по ФАИПу до 96,2 процента. Данные результаты были достигнуты во многом благодаря, конечно, штабной работе, осуществляемой под руководством заместителя председателя правительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича, опережающего финансирования путём перераспределения средств с последующим восстановлением в следующих годах, в том числе и по межбюджетным расходам между регионами. Механизм показал свою эффективность, и считаем необходимым, конечно, сохранить его в дальнейшем.

Начали системную работу по сокращению незавершённого строительства. Постановлением правительства Минстрой России определён координатором этой работы в стране.

В 2022 году подготовили всю необходимую методическую нормативную базу. В федеральный реестр уже включено 150 объектов, из которых в 147 приняты конкретные управленческие решения правительственной комиссией: снести 30 объектов, приватизировать 34 и 83 достроить. Первые 50 миллиардов, коллеги, спасибо Госдуме, значит, и правительству, они уже выделены, и ряд объектов вошёл в эту программу.

Всего федеральные органы исполнительной власти внесли в реестр 805 объектов, которые сейчас вот анализируются. Ну и я уже сказал, 147 из них получили решение.

Оказываем федеральный… Федеральная поддержка будет осуществляться в первую очередь по объектам федерального финансирования. И здесь, конечно, мы заранее подготовили нормативную базу, которая позволит осуществить, значит, и списание таких объектов. То есть мы планируем за 2023 год существенные результаты в этом направлении получить.

Как вы знаете, более чем на 5 с половиной триллионов рублей у нас в стране незавершёнки, это примерно 50 тысяч… 66 тысяч объектов, региональных объектов и почти 15 тысяч объектов федерального финансирования, в разные годы осуществлённого. 32 региона уже аналогичные программы утвердили у себя.

Большой блок вопросов сегодня в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сегодня более 42 процентов линейных объектов в этой сфере нуждается в замене. Принято решение о запуске отдельной программы модернизации коммунальной инфраструктуры, и это позволит в ближайшие два года заменить 8 тысяч километров сетей, 100 площадных объектов и снизить износ примерно на 5 процентов к 2025 году. Утверждены правила реализации этой программы, с регионами сейчас отрабатываются, и утверждение, значит, утверждаются эти программы на правительственной комиссии, 38 регионов уже прошли эту процедуру. Цель — повысить качество услуг, обновить инфраструктуру населённых пунктов, обеспечить сбалансированность и самодостаточность отрасли.

Не менее важные вопросы, и здесь вот на встречах с комитетами, с фракциями, — это вопросы капитального ремонта многоквартирного жилья. В 2022 году отремонтировано 53,7 многоквартирных домов для 8 миллионов граждан, это больше, чем в 2021 году, но мы считаем, конечно, недостаточно. Объём работ составил 259 миллиардов рублей. Мы сегодня продолжаем работу над совершенствованием законодательства в части управления многоквартирными домами. Здесь утверждены новые методические рекомендации по составу работ при проведении капитального ремонта, установили порядок осуществления госконтроля за соблюдением региональными операторами требований при проведении капитального ремонта. Продолжается работа по введению права регионов определять очерёдность работ с учётом результатов обследования этих домов.

Особенно актуальный вопрос, прорабатывается сейчас с Комитетом профильным Госдумы по строительству и ЖКХ, в части изменений в Жилищный кодекс в целях; повышения безопасности эксплуатации газа в быту. Соответствующий законопроект сейчас придёт к вам, коллеги, на второе чтение. Это важный вопрос безопасности наших граждан. Также совместно работаем и над созданием института гарантирующих управляющих компаний, что позволит обеспечить непрерывную эксплуатацию многоквартирных домов.

Важной задачей является строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры. На эти цели в прошлом году было выделено 170 миллиардов рублей только федерального бюджета. По «Чистой воде» построено 360 объектов, по «Оздоровлению Волги» — 24. На средства ФНБ построили 45 объектов в регионах. И в рамках ИБК запустили 318 объектов коммунальной инфраструктуры.

Продолжается работа по… ну, как всегда Министерство строительства совместно с Минэнерго, другими органами исполнительной власти отрабатывает вопросы осенней… подготовки осенне-зимнего периода, на контроле находятся все инциденты и аварии, которые происходят на наших территориях.

Продолжается работа по улучшению городской среды. Всего с начала реализации проекта благоустроено более 55 тысяч территорий, в том числе из которых 33 тысячи дворовых.

По решению президента в прошлом году провели дополнительный конкурс на благоустройство малых и исторических городов. Это очень востребованная программа в регионах, и мы видим, что вот результаты голосования — 10 миллионов 700 тысяч человек проголосовало в прошлом году за те или иные территории, которые вошли в программу уже 2023 года.

Вместе с тем по решению президента увеличиваем объемы благоустройства и в Дальневосточном федеральном округе, в этом году предполагаем провести пять… два конкурса по 5 миллиардов рублей.

Ведем работу по развитию туристической инфраструктуры. Совместно с Корпорацией «Туризм.РФ» было одобрено 76 комплексных туристических проектов, и многие проекты уже начали свое финансирование.

Сегодня ключевые механизмы для создания инфраструктуры собраны в рамках инициативы «Инфраструктурное меню». И, коллеги, здесь большие слова благодарности за поддержку Г осударственной Думе в части поддержки этих инициатив. На 1 триллион рублей… Уже в этом году мы, как и предполагали, и осуществили с регионами реализацию на 250 миллиардов рублей, в четырехлетке мы эту программу выполним. Всего на триллион предполагается реализовать 930 объектов и мероприятий, из которых 295 миллиардов идут на 520 объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.

Также за счет средств ИБК реализуются такие значимые проекты, как комплексное развитие Нижегородской агломерации с … метрополитена, метро-трамвай в Челябинске, магистральный водовод в Дагестане, 17 очистных сооружений в Краснодарском крае.

В этом году принято решение президентом выделить дополнительно 250 миллиардов рублей на ИБК, 100 миллиардов из которых пойдут на проекты Дальневосточного федерального округа,

50 — на четыре новых региона и 100 — на остальные регионы России.

За счёт заёмных средств из ФНБ одобрены проекты на 150 миллиардов рублей и в целом уже реализуется, к реализации идёт 1 тысяча 301 объект, 675 объектов в этом году мы уже введём по этой программе.

Продолжается работа по инфраструктурным облигациям совместно с ДОМ.РФ. Всего 113 проектов уже ДОМ.РФ отработаны в 44 регионах с общим объёмом 316 миллиардов рублей. И здесь, как вы знаете, было принято решение президентом одобрить увеличение до 300 миллиардов рублей.

Отдельно хочу остановиться на работе в новых регионах. Многие из вас постоянно работают по этим направлениям, и здесь, конечно, активная фаза работ у нас началась с июня 2022 года, но даже за такой короткий промежуток было восстановлено 4 тысячи 763 объекта и 46 новых объектов было построено. Особенно важно выделить вклад строителей в данные процессы, самые активные периоды — у нас на стройках новых регионов до 46 тысяч человек работало. Работа в этом направлении продолжается. У нас в плане 2 тысячи 261 объект и 62 новых объекта строительства.

Одновременно ведётся предоставление необходимых мер поддержки жителям Херсонской области, прибывших в экстренном порядке на территорию других регионов страны, единовременная выплата, здесь уже подано 44 тысячи 839 заявлений для 59 тысяч 324 граждан.

С октября прошлого года Минстрой стало ответственным за реализацию социально-экономического развития четырёх новых регионов, а также Крыма и Севастополя. В прошлом году по Крыму, госпрограмме «Крым», построили 68 объеотов, и здесь построено девять современных детских сада, четыре дома для реабилитированных народов Крыма, реконструировали школы в Зеленогорске и бухте Казачьей. В этом году планируется достроить 126 объектов и реализовать 16 мероприятий.

Также отработаны мероприятия по свободной экономической зоне.

В прошлом году открыто 116 организаций, филиалов, это позволило в Крым привлечь 22 миллиарда рублей инвестиций и создать 8,5 тысячи рабочих мест. Также аналогичные действия сейчас осуществляются в рамках реализации социально-экономического развития Херсона, Запорожья, Донецкой и Луганской Республик.

Уважаемые коллеги, здесь, конечно, очень много задач перед нами стоит, и я думаю, что мы совместными усилиями все эти задачи выполним. Руководством страны оказывается значительная поддержка строительной отрасли, жилищно-коммунальному хозяйству, и сегодня наша задача — достичь тех целей, которые поставлены перед строительным комплексом Российской Федерации. Спасибо за внимание. Доклад закончен.

Харитонов Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, фракция КПРФ:

— Уважаемый Ирек Энварович, Государственная Дума из года в год в своих постановлениях рекомендует правительству подготовить решение по вопросу предоставления жилищных субсидий для выезжающих северян, 125-й федеральный закон, вот уже пять лет подряд. Но за прошедший период ежегодный объём субсидий только сократился на полмиллиарда рублей. На очереди стоит более 170 сем ей. Если в 2019 году 5 миллиардов рублей обеспечили выдачу 2 с половиной тысяч сертификатов, то 2023 год — 4 с половиной миллиарда хватит только на тысячу 85. Понадобится для решения 100 лет. Когда министерство планирует представить необходимые решения в соответствии с ежегодными рекомендациями Государственной Думы?

Файзуллин И. Э.:

— Да, спасибо за вопрос, Николай Михайлович.

И во время встречи с фракцией Коммунистической партии Российской Федерации я уже докладывал о том объёме работ, который необходимо сделать по всем категориям граждан. Я уже сейчас и в докладе тоже отметил, 748 тысяч на начало прошлого года было. Значит, 30 тысяч мы в этом году решили. И по этому направлению у нас на учёте сегодня стоит 170 тысяч семей. Значит, за год решили, тысяча 277 семей получили жильё.

И сегодня, конечно, мы все с вами действуем в рамках тех бюджетных решений, которые готовим и совместно принимаем, поэтому здесь дополнительные механизмы, конечно, значит, связанные с новыми объёмами переселения и привлечением финансирования в городах: Норильск, Дудинка, где «Норильский никель» поддержал нас в этой части, значит, совместно с правительством Красноярского края отрабатываются вопросы. Поэтому вот в этом графике, коллеги, мы пока будем продолжать двигаться, как и запланировано на 2023 год.

Алимова О. Н., фракция КПРФ:

— Уважаемый Ирек Энварович, вот мой вопрос перекликается с предыдущими ораторами, но тем не менее эта тема архиважная.

Сегодня идет массовая передача объектов коммунального хозяйства в концессии с уверениями, что частный капитал решит все проблемы и за свои деньги проведет модернизацию сетей, но на практике ситуация совсем другая. Жители ежемесячно платят, возрастающие тарифы оплачивают, увеличивая прибыль компаний. Трубы никто не меняет, и менять не собирается. То есть надо признать, что эксперимент с концессиями провалился.

Поэтому вопрос такой. Согласно ли министерство, что необходим переход к системной и плановой замене изношенных коммуникаций именно за счет средств федерального бюджета, как это было, по примеру 185-го федерального закона, с жесткой системой контроля и наказания? Иначе наши города могут остаться без водо- и теплоснабжения и водоотведения.

Пример. «Т Плюс» (концессионное соглашение) в Самаре и в Саратове взвинтила тарифы в 1,5 — 2 раза, а не на 9 процентов… (Микрофон отключён.)

Файзуллин И. Э.:

— Ольга Николаевна, мы действительно считаем, что ответственность концессионеров необходимо повысить. И соответствующая работа идет с нашим Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, поэтому в этой части отработаем.

Этот вопрос, который вы задали на фракции по Саратову и Ростову-на- Дону, мы считаем, мы посмотрели, Самару тоже посмотрим. Но есть, где получен и положительный результат. У нас по Саратову не «Т Плюс», а компания «Лидер». Значит, после того, как судебные действия начались, 2 миллиарда из 6-и, они все-таки в сети вложили. Значит, в Ростове сегодня тоже продолжается и судебная часть вопросов, и там даже уголовное дело привело, в общем-то, к аресту руководителя этой компании, владельца.

Поэтому мы поддерживаем ужесточение в этой части, в части управления концессиями в стране. Спасибо.

Куринный А. В., фракция КПРФ:

— Уважаемый Ирек Энварович, с нового года на фоне падения реальных доходов населения Правительством Российской Федерации дано право во внеочередном порядке регионам поднять тарифы коммунальные на 9 процентов. Одновременно был изменён механизм расчёта ОДН, когда на жителей были переложены все потери управляющих компаний, и методика расчёта стоимости тепла при реализации механизма альтернативной котельной, что привело к росту гигакалорий на 60 — 70 процентов. Причём ограничение в 9 процентов не распространяется на концессию, альтернативную котельную и другие инвестиционные программы ресурсников. Это привело к резкому росту платы за ЖКХ с нового года и закономерному недовольству граждан.

Какую сумму монополисты ЖКХ собираются дополнительно получить с россиян благодаря указанным действиям правительства? Какая часть из этой суммы пойдёт реально на модернизацию инфраструктуры? И почему вновь население Российской Федерации, беднеющее население Российской Федерации выступает основным инвестором этих самых инвестиционных программ по модернизации?

Спасибо.

Файзуллин И. Э.:

— Коллеги, действительно, фактический срок изменений в этот раз у нас полтора года, не на один год изменения тарифные произошли, значит, предельный размер 9 процентов. И, конечно, ответственность региона в этой части свыше… он может и 5 процентов назначить, и 3 процента. Кстати, вот предельный индекс у нас повышения был 4 процента, реальная выборка этого тарифа составила 3,1 процента по стране (эти данные, они у вас в профильном комитете нашем есть), то есть не выбирают, а есть перекосы, когда, как вы вот обозначили очень правильно, перекосы, где путём, значит, различных решений идёт выше.

Внимательно, коллеги, мы, Федеральная антимонопольная служба, здесь и Роспотребнадзор, прокуратура уже начали заниматься этими вопросами, поэтому, я думаю, что каждый депутат с территории просто, имея ту информацию, давайте мы синхронизируем в этой части работу. Есть очень чёткая, значит, система, по которой на что эти средства организация направляет. Значит, повышение тарифа каждая ресурсоснабжающая организация защищает так или иначе в тарифном комитете в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы, и здесь очень внимательно… есть всегда возможность скорректировать.

Поэтому там, где допущены перекосы, мы совместными усилиями эту… эти перекосы, я думаю, ликвидируем. Не в первый раз это происходит, поэтому, значит, опыт работы в этом направлении и у регионов, и у Минстроя есть. Совместно с депутатами давайте отработаем. Спасибо.

Лябихов Р. М., фракция КПРФ:

— Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович! Добрый день, уважаемый Ирек Энварович! Добрый день, коллеги!

Позвольте мне начать свое выступление фразой, которую часто повторяет наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов, — Бог создал Землю и людей, а всё остальное — строители.

Безусловно, наша отрасль, она одна из основных в стране. И в прошлом году 15 процентов ВВП было создано строителями, строительной отраслью и теми отраслями, которые с ней связаны.

Заслушав выступление министра сегодня, мы должны отметить, что в прошедший год отрасль неплохо справилась со своими задачами. Темпы стройки высокие, есть большой потенциал. Снижается регулярное давление на отрасль. Расселение аварийного жилья проводится в ряде регионов ускоренными темпами. Проблемы обманутых дольщиков решаются. Принят комплекс мер для сглаживания кризиса. Средства на ЖКХ тоже выделяются.

Безусловно, необходимо эти достижения отметить. Структуры министерства работают достаточно четко и слаженно. Вопросы, которые поставили перед отраслью санкции недружественных стран, решались в оперативном порядке. Здесь заслуга министерства налицо.

Но сегодня мы собрались не для того, чтобы говорить о достижениях, для этого существуют торжественные мероприятия. Мы должны обозначить наиболее острые проблемы, которые ставят перед нами наши граждане, наши избиратели, и вместе с министерством определить пути их решения.

Видя проблемы формирования бюджета, мы с вами прекрасно понимаем, что министерство играет, к сожалению, в хоккейной коробке, а не на футбольном поле, возможности и средства министерства ограничены. Значит, мы будем говорить сегодня о проблемах, разбираться и помогать.

Так вот, если говорить о проблемах, мы не можем не отметить следующие. Объемы стройки выросли за счет ИЖС.

МКД фактически стагнирует и есть, в общем-то, ощущение и понимание, что, скорее всего, в 2023-м, в 2024 году объемы будут даже падать по МКД. Расселение аварийного жилья мы фиксируем сегодня на 2017 год, коллеги, а это шесть лет назад. Таким образом, здесь мы говорим о достижениях девяти регионов, что, как мы с вами понимаем, меньше 10 процентов. Но это 2017 год. А где же все остальные?

Обманутые дольщики, задача, по которым, по этим дольщикам, по поручению президента должна быть решена в этом году, пока не выполнена. Мы имеем более 80 тысяч дольщиков, но самое главное, что еще потенциально 100 тысяч стоят у нас в листе ожидания.

На реконструкцию сетей ЖКХ необходимо 15 триллионов рублей, и мы выделяем 150 миллиардов. То есть меньше одного процента. Таким образом, что, мы справимся за 100 лет? Но ведь сети — это и коммунальная инфраструктура, это не только здоровье нынешнего, но и будущего поколения. Кто, как не мы должны понимать важность решения этих задач. Четкие правила в работе управляющих компаний, сбор и утилизация отходов, наверняка, нам по плечу и не требуют колоссальных средств. И как раз вот эти вопросы мы сможем решить путем законодательного регулирования, коллеги.

Что предлагает наша (фракция? Мы считаем, необходимо задействовать средства Фонда ФНБ не на словах, а на деле приступить к реализации программы по арендному жилью.

Большая наша проблема, что низкая миграционная активность у граждан, которая, в том числе зависит от возможности быстро и на месте решать вопрос по временному жилью. Здесь наше отставание от развитых стран не менее 50 лет. Высокая миграция даст в первую очередь возможность получить трудовые ресурсы там, где они сегодня нужны. Мы получим развитие промышленности, медицины, транспортной отрасли, социальной сферы, туризма и рождаемость.

Считаем необходимым запустить массовую программу по арендному жилью, скажем так, в пяти пилотных регионах.

ЖКХ. Здесь проблем больше, все они застарелые. Таким образом, этой отрасли нужно уделить повышенное внимание. Без значительных средств решить проблемы ЖКХ невозможно.

Мы предлагаем выпуск инфраструктурных облигаций в объеме не менее 2 триллионов рублей. Облигации смогут приобрести как банки, у которых скопилось достаточно высокая ликвидность, так и наши граждане, не имеющие сегодня достаточных механизмов для инвестирования накоплений, так как рынок стоит. Скоро мы вернём средства наших граждан из средств, вложенных в европейские акции, там, вы знаете, более 5 миллионов счетов. И вполне им понадобится источник для применения этих средств. Средства этого займа можно направить на реконструкцию магистральных сетей, сооружений, программу по защите Волги.

Обращаю ваше внимание, коллеги, и уважаемого министра, что наше предложение мы изложили в перечне 20 неотложных мер, который в 2022 году мы направили в правительство.

Вчера на встрече, Ирек Энварович, с вами, мои товарищи подняли ряд вопросов, на которых я прошу особо заострить внимание и ответить сегодня. Это строительство дорог, социальной инфраструктуры и вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры на селе, это закон о КРТ, это предоставление жилья для детей-сирот. Это огромная задача, и здесь я должен остановиться отдельно. Считаю, что для решения вопроса необходимо задействовать любые механизмы и не только бюджетные. Это могут быть благотворительные фонды, средства от национализации активов недружественных стран и организаций и многие другие.

Дети — самое важное, что у нас есть. Наш президент сказал: наши дети мечтают о России, устремлённой в будущее. Мы с вами, коллеги, работаем на будущее, будущее всегда… и будем всегда об этом с вами помнить.

Уважаемый Ирек Энварович, дайте, пожалуйста, обещание решить задачу в период своей работы, и мы вам поверим и поддержим.

Ирек Энварович, позвольте поблагодарить вас за сотрудничество с парламентом и наш им комитетом в частности. Мы готовы к конструктивному диалогу по решению задач, которые ставит перед нами страна и общество. Спасибо.

Файзуллин И. Э.

— Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Примите слова благодарности за конструктивную работу с Министерством строительства в предыдущий период. Я думаю, что мы совместно с вами так же отработаем в этом году.

Конечно, те результаты, которые были достигнуты, они невозможны без командной работы Правительства Российской Федерации во главе с Мишустиным Михаилом Владимировичем, руководителя Правительственной комиссии по региональному развитию Марата Шакирзяновича Хуснуллина ну и без внимания и поддержки президента нашей страны Владимира Владимировича Путина.

Уважаемые коллеги, хочу заверить, что и я, и мои заместители также конструктивно с вами отработаем в этом году. И все замечания и предложения приняты во внимание.

Все ответы на вопросы письменные, которые поступили, мы направили в Государственную Думу. Я тоже прошу внимательно ознакомиться, может быть, какие-то вопросы уже снимутся в процессе вот нашего реагирования.

Ну и, конечно, коллеги, всем удачи, здоровья и совместных нам успехов!

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Чиновники "кинули" людей. Снова

Чт Фев 9 , 2023
Большой обман от «больших» чиновников. Больше двух лет прошло с того времени, как началось присоединение Саратовского района Саратовской области к Саратову. Post Views: 676

Рубрики