8 февраля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ О.Н. Алимова, Р.М. Лябихов, П.Р. Аммосов.
О.Н. Алимова:
— Прошедшая неделя была региональной. Я также была в своем регионе – Саратовской области. Хочу заметить, что за пределами Садового кольца жизнь сохранилась. Но все же это затруднительно назвать нормальной жизнью.
Достойной зарплаты у жителей Саратовской области по-прежнему нет, поэтому они уезжают на заработки в богатые регионы.
Федеральные дороги в хорошем состоянии, а муниципальные дороги по-прежнему разбиты. Следовательно, плохо работает общественный транспорт.
Здравоохранение оптимизировали до такой степени, что нехватка врачей составила – 50%. Остаются проблемы и с обманутыми дольщиками, и с обеспечением жильем детей-сирот. Водоканал в Саратове несколько лет находится в концессии. Только после обращения в прокуратуру началась замена устаревших насосов. А трубы продолжают течь. И продолжают расти тарифы. Я считаю, что концессии не решают проблемы, а только их усугубляют.
44-й закон в народе назвали «законом об откатах». Он не позволяет ни строить, ни ремонтировать, ни делать нормальные закупки, потому что представляет интересы малой горстки людей, а не большинства.
Р.М. Лябихов:
— Сегодня на правительственном часе на вопросы депутатов ответит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина. У этого министерства, безусловно, были достижения в прошлом году в области строительства. Но в системе ЖКХ по-прежнему много проблем.
В прошлом году дважды повышались тарифы. Мы считаем, что тарифы нужно регулировать.
Мало средств тратится на замену устаревших сетей ЖКХ. Правительство планирует потратить на эти цели в этом году 30 миллиардов рублей. А всего требуется на эти цели – около 10 триллионов рублей. Такими темпами мы будем 300 лет заменять изношенные сети.
По-прежнему сохраняется проблема обеспечения жильем детей-сирот. Всего 350 тысяч детей-сирот – нуждающихся. А в этом году жилье предоставят для 14 тысяч детей-сирот. Считаю, что нужно значительно увеличить финансирование на эти цели.
Планировалось к 2017 году решить проблему переселения граждан из ветхого жилья. Прошло 6 лет. Только 9 регионов решили эту проблему. Необходимо выделить на эти цели дополнительные бюджетные деньги, чтобы решить эту проблему.
Мы настроены на конструктивный диалог с Правительством, но вопросы будем задавать жестко, и будем спрашивать за их выполнение.
П.Р. Аммосов:
— За последние 15 лет в Якутии построено много объектов транспортной инфраструктуры. Для освоения Арктики нужны новые транспортные схемы для связи с Большой землей. В частности, необходимо построить туннель под рекой Леной. Специалисты считают, что здесь лучше прорыть туннель, чем строить мост. Туннель и безопасней, и дешевле.
Дело в том, что река Лена представляет большую опасность для мостов во время ледоходов. Не каждый мост выдержит! А туннелю лед не страшен. И туннель раньше будет сдан в эксплуатацию. Надо также учесть, что на строительство потребуются иностранные материалы, а с этим из-за санкций в ближайшие годы возникнут большие сложности.
Я доверяю отечественным специалистам, поэтому считаю, что под Леной нужно построить туннель.