Сергей Обухов — «Независимой газете»: У властей своеобразный рефлекс – что бы ни происходило в стране, в первую очередь запрещай митинги оппозиции

Региональные власти запрещают митинги под любыми предлогами.

Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук

В Оренбургской области власти сразу пяти городов отказали КПРФ в праве провести митинги против повышения тарифов ЖКХ. Акции сначала были согласованы, но затем отменены со ссылкой на недостаточность мер безопасности. При этом распоряжения составлены так, что трудно определить, какие федеральные акты лежат в их основе – антиковидные или спецоперационные. Эксперты полагают, что теперь власть опасается не столько конкретной оппозиционной партии, сколько в целом любой раскачки ситуации, хотя и повышенная степень реальности террористических угроз тоже имеет значение.

Под запрет акций попал как непосредственно Оренбург, так и Бузулук, Орск, Абдулино, Домбаровка. В официальных источниках, которые цитируют местные СМИ, отмечается, что после теракта в Брянской области оперштаб постановил: «В Оренбуржье временно запрещаются массовые мероприятия и отменяются уже запланированные». Однако есть и такое уточнение, что было решено не допускать скопления большого числа горожан именно на открытых площадках. Массовые мероприятия не запрещаются исключительно в закрытых помещениях.

Появились в СМИ и фотографии распоряжений властей того или иного города, но из них можно только понять, что предыдущие согласования теперь отозваны. При этом коммунисты в последние дни проводят ЖКХ-протесты во многих регионах. Например, они прошли в Алтайском крае или Тюменской области.

Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов сообщил «НГ»: «Оренбург не единственный регион, где нам запретили митинговать. В Ивановской области и в Ярославле пришел запрет, но там власти ссылаются на санитарные нормы, мол, ковид никто не отменял. А вот в Оренбурге указы специально написаны так, что невозможно понять конкретику: на что именно они ссылаются – ковидный запрет и режим повышенной готовности 2020 года или спецоперационный указ президента № 756. По характеру документа, а точнее, по духу вроде бы все-таки ближе к последнему. Но бумага, видимо, специально составлена так, чтобы ее нельзя было оспорить из-за несостыковок с указаниями федеральной власти, ведь Оренбург – это не приграничный регион». По мнению Обухова, это у властей своеобразный рефлекс – что бы ни происходило в стране, в первую очередь запрещай митинги оппозиции: «Это для власти самая болезненная форма активности, потому что уже не расскажешь, что все поголовно поддерживают власть. Местные и региональные власти понимают, что если митинги протеста проходят в нескольких городах одновременно, то это отследят в администрации президента и им не поздоровится. Так что проще найти предлог для отказа оппозиции, чем потом объясняться с начальством».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«А был ли мальчик?»: Судьба наших золотовалютных резервов покрыта туманом

Чт Мар 9 , 2023
Замороженные госактивы Ливии и Ирака Запад растворил в воздухе, что намерен делать с российскими? Post Views: 570

Рубрики