Ольга Алимова: «Как подрядчик, так и региональная власть отнеслись к такому важному и масштабному проекту совершенно безрассудно»

История со срывом сроков строительства скоростного трамвая в Саратове получила свое продолжение – в региональном парламенте состоялось обсуждение непростой ситуации.
Согласно контракту с подрядчиком – ООО «ФракДжет-Строй» на сумму в 2,7 млрд рублей, маршрут № 9 должны были сдать до 1 января 2024 года, но по состоянию на 31 декабря 2023 года, строительная готовность, подверженная государственным строительным контролем, составила 0%.

В ходе дискуссии министр транспорта Саратовской области Алексей Петаев заявил, что физически выполнено 15 % работ, однако определить точный процент выполнения не представляется возможным по причине непредоставления исполнительной документации.

В свою очередь, представитель подрядчика заявил, что реализация проекта затянулась в связи с появлением значительного дополнительного объема работ, что выяснилось только при вскрытии и обнаружении инженерных коммуникаций, а также неверных данных об основании. Но почему при вскрытии нарушений в проекте не вставал вопрос о продлении сроков? Замечу, что просьба о продлении договора была направлена подрядчиком только 29 декабря 2023 года.

Депутат фракции КПРФ в Саратовской областной Думе Денис Буланов поинтересовался объемами освоенных «ФракДжет-Строем» средств, однако ответа не получил. Представители подрядчика в ходе обсуждения не сумели назвать ни одной суммы, отметив лишь то, что весь аванс, полученный ими от региона, был полностью потрачен. Напомню, что сумма аванса составляла 816 миллионов рублей – сейчас эти средства регион намеревается вернуть в бюджет.

У меня нет сомнений в том, что реализация проекта скоростного трамвая в Саратове оказалась — катастрофой. Как подрядчику, так и власти следует признать, что к его исполнению подошли безответственно. Подрядчик после изучения проекта имел право в течение месяца отказаться и заявить о нереальности сроков, но этого сделано не было. Теперь, в случае расторжения контракта, подрядчик получит многомиллионные компенсации, а город вновь окажется «должником», как это было с концессией водоснабжения.

Неоднократно говорила о том, что в таких вопросах невозможно довести дело до конца, не имея грамотных специалистов, способных составить проектную документацию и поставить разумные сроки выполнения, о чем свидетельствуют подобные недоразумения в планировании и отсутствие детализации проекта.

Теперь, в результате расторжения контракта с предыдущим подрядчиком процесс выбора нового исполнителя вызовет очередные переносы сроков окончания реализации проекта. Все это говорит об одном: как подрядчик, так и региональная власть отнеслись к такому важному и масштабному проекту совершенно безрассудно.

О.Н. АЛИМОВА,

депутат Госдумы ФС РФ,

первый секретарь Саратовского обкома КПРФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Саратовский региональный штаб Николая Харитонова продолжает работу

Пт Фев 2 , 2024
  2 февраля в Саратовском обкоме КПРФ состоялось очередное заседание предвыборного штаба Николая Харитонова. Post Views: 449

Рубрики