Это все, что нужно знать о миграционной политике России.
Что-то делать с миграционной политикой надо было еще позавчера. Но «позавчера» у нас была другая страна, и то, что в области миграции делалось, делалось никак не в интересах народа России. Можно сколько угодно заниматься анализом причин, но я просто перескажу вам две истории, на которые обратили внимание в Рунете.
У нас есть программа возвращения соотечественников. По идее, она должна быть направлена на то, чтобы наши люди могли без проблем вернуться на Родину и достойно здесь жить.
94-летняя пенсионерка Надежда Сергеевна Татаренко переехала в Челябинск из Таджикистана в 2022 году. Треть жизни она проработала на заводе по обогащению урана в Таджикской ССР, на Ленинабадском горно-химическом комбинате в закрытом городке Чкаловск. Туда она попала по распределению в 1952 году: страна направила. Контролировала качество произведенного урана, направлявшегося на создание ядерного щита СССР. Челябинские журналисты из издания 74.RU, раскопавшие эту историю, приводят выдержку из справки с места ее работы: с 1952-го по 1979-й была «постоянно занята на работах с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений в условиях радиационной вредности в помещениях, где ведутся работы 1 и 2 классов, что относится к категории особо вредных и особо тяжелых условий труда». Надежда Сергеевна награждена советской еще медалью «Ветеран труда».
Она долго не решалась на переезд в Россию, хотя российское гражданство оформила сразу после развала Союза. Но внук наконец ее забрал.
Вот только в Челябинске пенсионерке отказали в назначении пенсии: в России же она не работала. Не помогло и обращение в суд. Пенсию по межгосударственному соглашению России и Таджикистана ей должен платить Таджикистан. А на наши деньги это 2500 рублей. От нее Татаренко отказалась при переезде в Россию. Рассчитывала, что Родина достойно оценит ее труд на благо страны.
Уполномоченный по правам человека в регионе Юлия Сударенко, как сообщали челябинские коллеги, изучила дело пенсионерки, пришла к выводу, что помочь не получится, и дала совет: «При принятии таких судьбоносных решений рекомендую сначала получить грамотную консультацию о сложившихся отношениях между государствами».
Получается, что есть программа возвращения соотечественников, а есть «сложившиеся отношения между государствами». То есть мы вроде ждем здесь всех наших с распростертыми объятиями, но вовсе не ждем.
А вот Кумри Сафарова, видео с которой распространяют телеграм-каналы. Это вторая жена (примечательно, да) отца террориста из «Крокуса» Мухаммадсобира Файзова. Приехала в Россию по вызову мужа. И дети ее тоже в Москве. Но сама в столицу прибыла 12 февраля из Рязани: «Мой дом там», говорит. Передачки в СИЗО носит.
А прилетела Сафарова из Таджикистана, чтобы оформить здесь пенсию.
И у меня нет сомнений, что Россия достойно оценит ее труд на благо страны.
https://www.mk.ru/social/2024/04/01/priekhala-za-rossiyskoy-pensiey-otkroveniya-vtoroy-materi-terrorista-iz-krokusa.html?utm_source=mk&utm_medium=smi2&utm_campaign=anons