Мир меняется. И отныне это не просто слова. Теперь это не только лишь фраза, которую можно произнести в любой момент и в любом месте.
То, что произошло на открытии Олимпиады в Париже, — совсем иная реальность. Публика потрясена циничным продвижением «новой сексуальной революции» через спорт. Она недоумевает так, будто всё для неё в новинку. Однако В.И. Ленин назвал капитализм загнивающим уже более 100 лет назад.
К концу 1980-х на фоне горбачёвского предательства юмористы лёгкого жанра принялись ленинский посыл высмеивать. Дескать, капитализм-то загнивает, но как хорошо пахнет. Смехачам казалось, что запах империализма точно соотносится с ароматом “Коко Шанель”. Но быстро выявилось, что возвращение капиталистических порядков на земли стран социализма означает трагедию Ферганы, гарь бомбардировок Югославии, кровь армяно-азербайджанских конфликтов, тревожность таджикско-афганской границы… Последовали жестокие испытания для народов Ирака, Ливии, Сирии, Палестины.
Разрушительные процессы были подготовлены и в культуре. На Западе довольно долго цвело “новое искусство”. В 1961 году его представитель Пьеро Мандзони разместил свои фекалии в 90 консервных банках с надписью «Дерьмо худож-ника». Фу, какая мерзость, скажете вы? Разумеется! Но все баночки были успешно распроданы. Приобрести их не погнушались даже Национальный центр Жоржа Помпиду в Париже и Музей современного искусства в Нью-Йорке.
Путь от такой экзотики до навязчивой смены пола детям Запад прошёл стремительно. И вот на телеканалах наперебой гадают: зачем потребовалось злобное чудачество на Олимпиаде в Париже? Некоторым кажется, что достаточно обозвать это сатанизмом, и ответ дан. Да, называйте это извращениями, сатанизмом, помешательством — всё будет справедливо. Но эти оценки не объясняют, кому этот шабаш был нужен.
Между тем именно так и начинается фашизм. Сначала он отвоёвывает право «свободно высказывать личную точку зрения». Потом провозглашает свою позицию единственно верной. Затем несогласные загоняются в концлагеря. И такой ход событий становится для олигархического меньшинства блестящей возможностью сохранить власть тогда, когда уже совсем припекает. А после рождения марксизма и социалистической революции в России адептов капитализма припекает всё чаще и чаще.
Когда в “лихие девяностые” левая пресса России писала о либеральном фашизме, ведущие СМИ поднимали нас на смех: дескать, не смешивайте несоединимое. За этими издёвками скрывалась неготовность спорить по существу. Да и что ещё могли сказать источники информации, сами насквозь либеральные? Разве что в очередной раз дать слово бе-зумице Новодворской.
Так что фашизм хоть в нацистской, хоть в ультралиберальной оболочке ведёт к жесточайшей диктатуре. По форме это диктатура политического меньшинства. Но за его спинами и прячется, и жонглирует иное меньшинство — финансово-экономическая элита. Две эти диктатуры — политическая и финансовая, — будучи спаяны общими интересами, и составляют ту самую пресловутую олигархию.
Фашизм многолик, а его угроза современному миру чрезвычайна. Именно из этого и исходит КПРФ. Свой майский пленум ЦК партии посвятил задачам по сплочению антифашистских сил в борьбе с империализмом, реакцией и военной угрозой. Удалось обобщить уже сделанное на национальном и международном уровнях.
Коммунистами проводится большая работа по разоблачению исторических корней и современных проявлений нацизма. Оказана широкая поддержка в деле интеграции Крыма и Севастополя в состав России. Развёрнута многообразная помощь населению Новороссии. Большую роль в антифашистской борьбе играют телеканал «Красная Линия», газеты «Правда» и «Советская Россия».
Один из выводов майского пленума ЦК КПРФ таков: сегодня капитализм так же «беременен» фашизмом, как и в двадцатые годы прошлого века. При этом вопрос о фашизме на Западе долго пытаются запутать. Четверть века назад Европарламенту и ПАСЕ стали навязывать декларации о совместном осуждении Гитлера и Сталина. Часть злобных резолюций тогда помогли заблокировать связи КПРФ с европейскими левыми. Но сползание западной элиты вправо продолжалось. От осуждения СССР до отмены русской культуры страны НАТО прошли путь всего в несколько шагов.
Когда новые хозяева России «вбивали гвозди в крышку гроба коммунизма», они вбивали их в наше будущее. После шабаша приватизации «по-Чубайсу» Барак Обама не без оснований заявлял: экономика России разорвана в клочья. Поспешил? Да, президент США во многом поторопился. Слишком большое наследство досталось нам от советской эпохи. Программа Победы КПРФ показывает, как можно распорядиться этим богатством для прорыва в будущее.
И всё-таки в Вашингтоне верят, что смогут нас добить. Почему же? Да потому, что сама Россия продолжает ползти по безнадёжно проржавевшей колее капитализма. А в этой логике не победить флагманов капиталистического мира. Это иллюзия и самообман. Успехи Китая подтверждают: побеждать — это значит ускоренно развиваться. А делать это успешно можно только на основе социализма.
Пленум ЦК КПРФ о развёртывании борьбы с неонацизмом мы провели спустя год после Международного Антифашистского форума в Минске. Наша партия настойчиво формирует фронт борьбы с нацистской угрозой. Второй Антифашистский форум мы со своими единомышленниками по СКП—КПСС намерены провести предстоящей осенью.