Из администрации Аткарского района Саратовской области пришел ответ на мой депутатский запрос по проблеме организации в районе пассажирских перевозок общественным транспортом.
В 2023 году были объявлены конкурсы на «право получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Аткарского муниципального района Саратовской области по нерегулируемым тарифам». В связи с отсутствием поданных заявок, конкурсы были признаны несостоявшимся. В июне 2024 был объявлен соответствующий конкурс по маршруту №6 «Ул. Юбилейная (целина) — Автовокзал» — однако конкурс был вновь признан несостоявшимся. На сегодняшний день ведется подготовка документации для объявления конкурса по маршруту регулярных перевозок: №111 «Аткарск — Умет»; №113 «Аткарск — Песчанка»; №108 «Аткарск — Языковка».
Проанализировав ситуацию с пассажирскими перевозками в Саратовской области, я могу сказать, что проблема отсутствия заявок на участие в конкурсах далеко не единична. На мой взгляд, подобная ситуация требует незамедлительных мер. Если частный сектор не способен обеспечить стабильные и качественные перевозки, значит существующие условия недостаточно привлекательны или финансово невыгодны, поэтому необходимо задуматься о переходе на государственное регулирование этой отрасли.
Введение муниципального или регионального оператора общественного транспорта, который будет обеспечивать регулярные перевозки по утвержденным маршрутам, может стать эффективным решением. Это позволит обеспечить стабильное и качественное транспортное обслуживание населения, независимо от коммерческих интересов частных перевозчиков. Переход на государственное регулирование даст возможность гибко управлять тарифами, обеспечивая их доступность для всех категорий граждан, и поддерживать устойчивость транспортных маршрутов даже в условиях низкого пассажиропотока.