Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал итоги ЕДГ-2024.
Тут по итогам ЕДГ-2024 ряд экспертов начали вбрасывать тезисы то про «декоммунизацию», то про ЛДПР как партию второго выбора. Экспертно-пропагандисткие бла-бла-бла легко проверяются данными электоральной статистики.
Итак, по итогам выборов Заксобраний в ЕДГ-2024 только две партии — «Единая Россия» и КПРФ смогут создать свои фракции в избранных региональных парламентах — 13 из 13. Это и есть первая лига российской политики.
Во второй лиге — ЛДПР у нее 10 прохождений барьера, далее СРЗП — в 6 регионах и Новые люди преодолели барьер в 4 регионах.
Смотрим на вторые места по итогам выборов в региональные парламенты. КПРФ заняла вторые места на выборах в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Марий Эл, Татарстане, Волгоградской и Тульской областях, а также в Москве (в 7 из 13 регионах).
ЛДПР была второй в Республике Алтай, Брянской области, Крыму и Хабаровском крае (в 4 из 13 регионах), Новые люди стали вторыми в Тыве и Севастополе (в 2 из 13). Справороссы вторыми не были нигде.
Еще одно измерение итогов — по количеству и доле голосов на выборах в региональные парламенты. В 13 выборных регионах с учетом голосований в одномандатных округах в г.Москве (здесь не было партсписков) средний результат «Единой России» — 59,5%, КПРФ — 11,9%, ЛДПР— 9,3%, НЛ — 6,6%, СРЗП — 6,3%.
Конечно, характеризовать и оценивать прошедшие выборы еще будем. И с учетом СВО, и на фоне торжества «ботовой демократии» в Москве (по меткому выражению эксперта Крупнова), и в связи с выхолащиванием публично-состязательной и программной сути выборного процесса, дальнейшей его бюрократизации и т.п. Но это уже будут качественные оценки. А пока сухая электоральная статистика рисует четкое разделение парламентских партий на первую (ЕР и КПРФ) и вторую лигу (ЛДПР, НЛ, СРЗП).