Темпы строительства вызывают всё больше вопросов и сомнений в том, успеют ли власти запустить трамвай в срок.
Речь идёт не просто о формальном открытии с подписанными актами, а о полноценном запуске без последующих недоделок, которые порой устраняются годами. Очень не хочется, чтобы этот проект пополнил список долгостроев, где работы формально завершены, но фактически город и жители не получают тех удобств, на которые рассчитывали.
Особенно тревожит информация о том, что подрядчик столкнулся с невозможностью закупки шпал на местном предприятии в Энгельсе. Речь шла о маршруте номер 9. Регион, обладающий собственными производственными мощностями, не может обеспечить себя такими базовыми материалами для инфраструктурных проектов? Если мы даже на своём уровне не можем произвести и поставить необходимые ресурсы, то ситуация с нашей промышленностью вызывает серьёзные опасения. Ведь речь идёт не о какой-то уникальной технологии, а о шпалах – основе трамвайного пути. Это лишь один из тревожных сигналов, говорящих о проблемах в системе планирования и исполнения таких проектов.
Обсудив вчера эти вопросы в Правительстве, стало ясно, что власти необходимо провести работу над ошибками, чтобы в будущем подобных ситуаций не повторялось. При реализации следующих инфраструктурных проектов важно учесть все допущенные просчёты – как в проектировании, в логистике и поставках, так и в координации между властью, подрядчиками и производителями. Это позволит не только выполнить работы в установленные сроки, но и гарантировать качественный результат, на который рассчитывают жители.
О.Н. АЛИМОВА
депутат Государственной Думы ФС РФ,
первый секретарь Саратовского обкома КПРФ