Думается, таких причин несколько. Прежде всего это реальный износ водопроводных и тепловых сетей.
Коммунальных аварий в Саратове ежедневно десятки. Поэтому сетевики постоянно что-то и где-то копают. Помню, как «доставал» мэра М.А. Исаева, спрашивая почему не ремонтируется ул. Антонова, на что он мне отвечал: «…снала уложим новую линию водопровода из политиленовой трубы, тогда и заасфальтируем». Так и сделали. Нашли деньги, специальную технику и в отведенные сроки сделали. При этом всё делалось при постоянном контроле как администрации, так и с моей стороны, как депутата гордумы.
Поэтому, нынешний местный депутат гордумы должен «жить» в своём округе, всё видеть и не лениться «докладывать» куда нужно. Но главное — чтобы нашли деньги и проконтролировали, чтобы их не разворовали.
Вторая причина всех этих земляных долгостроев заключается в том, что работяги, которые ковыряются в земле, которые занимаются ремонтом всех сетей, как на улице, так и в подвалах домов, а также ремонтом лифтового оборудования, получают по сегодняшним меркам сущие гроши.
Я специально спрашивал у различных работников, работающих в сфере ЖКХ и на трассах, сколько они получают. Ответы — 25-33тыс. Поэтому большинство из них работает в одну смену, а в холодное время и того меньше. Думается, трассовикам надо платить различные «аккордные», для их материальной заинтересовности, чтобы быстрее делали. Кроме того, у них должны быть выше первоначальные ставки зарплат. На эти цели в бюджетах области и города деньги можно найти.
Третье. Часть сетей нужно перевести на областной уровень. Скажите нет денег? Деньги в государстве есть! Надо только Правительству и его «медвежьей» партии почаще прислушиваться к доводам депутатов от КПРФ и других патриотически настроенных и компетентных депутатов-экономистов, как делить федеральный и областной бюджет, как его наполнить, чтобы на всё хватало.
А.А. Карасёв
первый секретарь Ленинского РК КПРФ