«Ошалевшие от безнаказанности». О.Н. Алимова с парламентской трибуны рассказала о произволе руководства Саратовской области

Кто провоцирует социальные взрывы?

Выступление депутата О.Н. Алимовой на заседании Государственной Думы  22 января

 Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич!

«Маловато будет», — так говорил персонаж из мультфильма «Пластилиновая ворона». Именно такая ассоциация у меня возникла после выступления вице-губернатора Саратовской области Д. Фадеева на семинаре-совещании в Администрации президента. Вот его заявление: «Уменьшается число жалоб на выборах, а также количество протестных акций. Для того и существуют подобные семинары, чтобы общие тренды доходили до мест».

Мы-то с вами понимаем, что речь он вел об оппозиции. Подобное заявление — это что? Результат незнания или нежелания иметь достоверную информацию о ситуации в области? А может, лавры и масштабы Майдана не дают уснуть чиновнику или обида, что его великие заслуги  по «укрощению» граждан в городе Пугачеве не были достойно оценены? Его откровенная фраза, что  «отныне на территории области будут действовать законы Российской Федерации» — возмутила жителей города. А до этого момента чьи законы действовали? Или не действовали никакие? Конечно же, население догадывалось, что при  царившем правовом беспределе на территории области не действуют никакие законы, и власть, видимо, живет по каким-то внутренним распоряжениям либо по понятиям? По понятиям неопределенного круга ограниченных людей. Простите за оговорку, я хотела сказать: ограниченного круга определенных людей, что, в сущности, ничего не меняет. Тогда у меня сразу возникает вопрос: а сколько, по понятиям Фадеева, должно проходить акций на килограмм живого веса, чтобы власть услышала просьбы и жалобы людей? Чтобы люди не доходили до отчаяния, в результате чего самопроизвольные всплески недовольства всё чаще стали походить на бунты? Сколько? Один, но на Болотной площади, или много, но в Пугачеве, Кондопоге, Бирюлеве? Сколько? И почем будете брать? Вернее, за что будете  брать организаторов пикетов, шествий, митингов или невинных праздничных демонстраций?

А вот чтобы не быть голословной, приведу лишь несколько примеров, где эти порой неуправляемые всплески либо уже вырвались наружу, либо всё более назревают. В Саратовской области много городов, название которых созвучны с именами известных людей. Пугачевский бунт прославил нас на всю Россию.

Про Маркс расскажу в следующий раз. Сразу перейдем к Энгельсу. Я имею ввиду название города. Глава, пришедший на смену предыдущему мэру, под которого аккурат перед выборами подобрали уголовную статью, так поставил свою деятельность, что ни одна оппозиционная партия, тем более КПРФ, не может провести ни одного митинга на центральной площади города. Ни 1 мая, ни 7 ноября. Не могу утверждать, является ли его собственностью эта площадь. Но в центре — ни-зя. А  где можно? Да тоже почти нигде. Почти. У кладбища можно, около свалки можно и там, где нет власти. На одном из митингов против очередного и необоснованного повышения тарифов на услуги ЖКХ  глава с серьезным подкреплением в лице полиции на своей машине въехал прямо в толпу граждан, по пути «повесив» на капот женщину. Угадайте с трех раз, кто пострадал  при разбирательстве? Тут и гадать не нужно. Раненая тетка, депутат-коммунист Селезнев, который по решению суда отсидел четверо суток. А звание героя непокоренной администрации получил её глава Лобанов. Хоть бы пальцем погрозили, что, дескать, нехорошо по людям ездить. Что вы!.. Кто помашет? Кто погрозит? Кто-кто?!  Да никто. Все знают — он человек губернатора.

Усть-Курдюм Саратовского района. Когда-то там проживали мирные жители, пока власть предержащим не захотелось хорошо и вольготно жить на берегу могучей русской реки Волги. Теперь в народе любовно прозвали это место «долиной нищих». Шикарное место. Застроили весь берег коттеджами, перекрыв проход к великой, но уже недоступной реке. Кто-то сделал пирс для причаливания собственных катеров, кто-то вертолетную площадку, кто-то  просто сказал: п-шли вон. Сделали себе отдельные дороги, свои скважины, а простые жители, как выяснилось, тоже хотят пить нормальную воду, купаться в сорокоградусную жару в реке, ездить на рыбалку на своих лодках, причаливая к берегу, где построены их домишки.

Почему я об этом так подробно говорю? Да потому, что люди захотели провести сход граждан и спросить с власти за всё содеянное. Например, почему на протяжении многих лет не могут восстановить дорогу на кладбище, которую раздолбали при строительстве долины? Куда делись федеральные деньги, выделенные на строительство водопровода, ранее в сумме 36 миллионов рублей, а в прошлом году 11,5 миллиона тех же рублей? И как быть службам МЧС, которые в случае сложных ситуаций не могут проехать по некоторым улицам, потому что их самовольно перекрыли чиновники своими заборами? Спросить-то хотят. Но кто ж им даст? Инициаторы схода пришли ко мне и рассказали, как они по несколько раз побывали в прокуратуре, администрации, где подписали все бумаги об ответственности сроками в 3 и 5 лет, штрафами в 300 тысяч рублей, удостоились беседы с представителями службы того же вице-губернатора. Но несмотря на это жажда напиться хорошей воды у граждан не пропала. Сход прошел. Власть по-прежнему врала, прокуратура так же бездействовала. Граждане на время успокоились, пока были всякие новогодние праздники. А теперь настроились более чем  решительно.

Те же круги ада проходят лодочники и яхтсмены, которых власть вместе с полицией изгоняют с лодочных баз на Зеленом острове, где они размещались 50 лет.

И последние события, которые стали предметом обсуждения и в Государственной Думе. 11 января г. Саратов почтил своим пробегом  постоянно гаснущий Факел Олимпиады, который принес с собой не только  праздник для чиновников, но и невозможность аккредитованным журналистам освещать столь знаменательное событие, а также жесткое преследование оппозиции. Целый день активистов Коммунистической партии, штатных и внештатных помощников депутата Госдумы РФ «таскали» по отделениям полиции, устанавливая личности при наличии паспортов и удостоверений.  Через три часа отпускали и через пять минут вновь задерживали при выходе из того же здания, где они провели незабываемое время. И Анидалова А.Ю., моего помощника по работе в Госдуме, тоже задерживали, но уже с применением наручников, его самого и машину подвергли тщательному досмотру. Основанием для таких задержаний 11 января послужила якобы проводимая акция «антитеррор». Но 14 января акции устрашения продолжились, и уже основанием послужила версия о том, что участники разрешенной акции 13 января провели не шествие, а митинг, и что, согласно федеральному закону, всеми флагами, транспарантами и мегафонами может пользоваться лишь организатор мероприятия, а не его участники. Скажете — бред? Да, бред. Но им пользуются суды и полиция. Для составления акта трое полиционеров врываются в квартиру помощника и на глазах у малолетних детей заламывают руки, затаскивают отца босиком в мороз в полицейскую машину. Хорошо хоть не применяли пустые бутылки из-под шампанского — главное орудие получения показаний. Составив акт в отделении полиции, вторая группа захвата вошла в кабинет и повезла ночевать Анидалова в камеру другого ОВД, к бомжам. Вот бы так они педофилов и убийц ловили! Но это же работать нужно. А пока создается впечатление, что саратовская  полиция либо самая непрофессиональная, либо самая политизированная и может работать только как жандармерия.

И, пожалуй, самый страшный вывод. Если в стране акция «антитеррор» будет проводиться так, то настоящие террористы могут спокойно вершить свои дела, с ними бороться никто не собирается. Что, власть этого не понимает? Или  оптимизм Фадеева и заключался в том, что никому не позволят нигде собираться ни по какому поводу? Или на вверенной территории желтой горы будет действовать принцип: «Вас излупят розгами, и вы «залюбите» как миленькие». Не пройдет.

Лучше бы он рассказал на семинаре, как районы области мечтают уйти в любые другие регионы, только бы не оставаться в этой области. У любого региона в бюджете дыра, но наша дыра дырее всех дыр. При  65 миллиардах бюджета области умудрились набрать долгов свыше 40 миллиардов. Жители Ивантеевского и Балаковского районов требовали проведения референдума о присоединении к Самарской области, сейчас инициативная группа Романовского района заявила о желании уйти в Тамбовскую область, а Балашовский район — в Воронежскую. Мы совместно с депутатом Ищенко пытаемся объяснить власти о последствиях их презрительного отношения к проблемам граждан в этих районах. Нет, не слышат. А народ выбирает: пусть лучше чужая бюджетная яма в другом регионе, чем своя безнадежная пропасть.

Я и мои товарищи уже не один раз выступали с этой трибуны по поводу пресловутого закона о запрете митингов, шествий и собраний. Рассказывали, как полицейские, простите за непарламентский термин, «ошалевшие от безнаказанности», применяли свои методы к депутатам Госдумы Бессонову, Рашкину, Родину, Мамаеву, Алимовой и т.д.

Думали, что думские коллеги нас поймут, услышат. Нет, не слышат. По-прежнему никакой реальной ответственности чиновник, запрещающий проводить мирные акции, не несет. Как, впрочем, и те, кто потакают чиновникам в удовлетворении их амбиций — местные прокуратуры, правоохранители и организации, название которых из трех букв, я имею ввиду — суд. А пока территорию, на которой проводит оппозиция свои мероприятия,  ограждают какими-то немыслимыми загородками, хорошо хоть ток не пропускают. Наверное, для того, чтобы туда никто не пришел. Так и хочется спросить, а не боятся ли «лоснящиеся» от власти, что люди ценой своей жизни когда-то захотят прорвать блокаду из щитов, проволоки и твердолобости и установить народную власть? Я обращаюсь к коллегам, которых большинство в думе, думайте: анализируйте. При рассмотрении законов учитывайте, прежде всего, не заявления чиновников на семинарах, а реальную жизнь граждан. А начинать нужно с себя. Неуважение к себе, к своему статусу, принятие законов в угоду иных ветвей власти может превратить законодательный орган страны из ветви власти в сучок или даже в опилки.

Спасибо за внимание. Надеюсь на понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

««Женева-2»: чистые воды или подводные камни?». Интервью с Председателем ЦК КПРФ Г.А. Зюгановым в газете «Правда»

Ср Янв 22 , 2014
На вопросы редакции газеты «Правда» ответил Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов. Post Views: 629

Рубрики