Пренеприятнейшая новость поступила 17 ноября с Кубани. Там в школе Гулькевичского района сотрудники полиции были вынуждены начать расследование в связи с острым конфликтом.
Как сообщили журналистам в пресс-службе ГУ МВД России по Краснодарскому краю, 16 ноября в дежурную часть полиции поступило сообщение о том, что в пабликах распространяется видеозапись, на которой подростки наносят удары несовершеннолетнему и заставляют извиняться на коленях. На сайте газеты «Комсомольская правда» было представлено видео, на котором крепкий юноша хватает явно слабейшего в сравнении с ним подростка за грудки и бьет по голове. Одновременно заставляет встать на колени и просить прощения. Смотреть на эту сцену неимоверно больно. Унижение мальчика переживаешь как своё собственное. А обидчику и этого мало, он опять бьёт пацана кулаками и ногами.
И как следует из статьи в «КП» это событие не одноразовое, а одно из многих. Так, мама одного из школьников рассказала «КП»-Кубань», что подобные зверства происходят в образовательном учреждении практически каждый день.
«Моего сына избивают с сентября. Ребенок не хочет и боится ходить в школу. Избивают не только моего сына. На днях еще одного ребенка били и унижали. Все это снимается на видео и выставляется в интернет». По ее словам, некоторые ученики проявляют агрессию не только в адрес сверстников. Достается даже преподавателям. «Дети позволяют себе заплевать учителей», – сказала она.
«В настоящее время по факту произошедшего проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, в том числе рассмотрен вопрос о постановке участников конфликта на профилактический учет», – сообщили в полицейском ведомстве.
Да что им, этим подлецам, откровенно издевающимся над более слабыми пацанами, — этот самый «профилактический учёт»? Они уже совершили преступные деяния и должны понести за них наказание, а им угрожают «учётом». Смех, да и только! Как били, так и будут бить, только уже не днём, а в вечернее время, и без фиксации на плёнку, или что там у них есть.
Помню одну историю из моего школьного детства. С очередного первого сентября начались для меня и моих одноклассников занятия в четвёртом классе. Мы с ужасом узнали, что вместе с нами будет посещать уроки Женя, одноклассники которого пойдут в восьмой. Этот Женя был известен своими разнообразными хулиганскими выходками, срывами уроков, но младших ребят он всё же не бил. Район был рабочий, почти у всех ребят были старшие братья, могли и его побить. Это его сдерживало, но однажды он под угрозой насилия заставил одного мальчика, не имеющего брата-защитника, отдать ему все карманные деньги. Об этом стало известно директору школы и «наш Женя» тут же, т.е. очень быстро, «загремел» (был переведён) в спецшколу.
Тут надо объяснить нынешним читателям, почему был такой строгий контроль за поведением школьников. Всё очень просто. Моему старшему брату, 1939 года года рождения, и многим его одногодкам выпало расти в военные годы, в условиях безотцовщины. Конечно, эти несколько поколений пацанов были очень сильно разбалованы. Проще говоря, это был очень хулиганистый народец, женщинам, матерям, было очень трудно удержать их от всякого рода «приключений», т.е. даже и преступлений разного рода тяжести.
Одним словом, им был нужен не какой-то туманный «учёт», а ежедневный конкретный контроль поведения с системой наказаний за нарушения. Кстати говоря, практиковалось иногда к некоторым пацанам и такое наказание, как «исключение из школы», как тогда говорили, «с волчьим билетом», т.е. в обычную дневную школу уже не брали, только в вечернюю.
В «обновленной России» обществу навязали «либеральную» модель воспитания: дескать, не гуманно сажать на долгие сроки людей, преступивших законы, особенно детей. Мол, это не они виноваты в том, что совершают преступления, а само, де, общество не сумело их воспитать в нужном духе. Тех, кто с пеной в губах отстаивает это мнение, я спрашивал: а почему при этом получается так, что не все подряд молодые люди, живущие в одном доме, вырастают вполне порядочными людьми или наоборот — преступниками? А как-то всё же вперемежку. Внятного ответа ни от одного из этих «энтузиастов реформы педагогики» не услышал, а вот результаты их нововведений мы видим сегодня сколь угодно много вокруг нас, на улицах, а теперь и в школах…
Характерный штрих. Лет 15-20 назад, молодёжь, в том числе и московская, злоупотребляла в разговорах на улицах матерными словами. Лично я видел в этом последствия заполонивших экраны телевизоров американских мультфильмов, вроде того самого Скруджа, с лёгкостью неимоверной пользовавшегося словами со сниженной лексикой, не мат, но всё же такой архигрубый словарь, от которого было очень легко перейти к просто матерному. Ну, а сегодня на экранах телевидения и кино гонят массу американских же дюдиков, герои которых позволяют себе издеваться над окружающими, и выглядят так мощно и круто, что некоторые российские детки считают возможным для себя копировать их подлости.
Одними уговорами в этом случае отделаться не получится, видимо, всё же придётся расплачиваться уголовными наказаниями.