Думское большинство отклонило поправки КПРФ к закону об образовании

Думское большинство отклонило поправки КПРФ к закону об образовании

403dce_tak-bylo-tak-stalo22 января на заседании Госдумы «Единая Россия» отклонила поправки КПРФ к закону «Об образовании». Приводим выступление депутата фракции КПРФ О.Н. Смолина.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2014-01-22 15:13

Смолин Олег Николаевич

- Уважаемые коллеги и уважаемый Сергей Евгеньевич!

Я позволю себе напомнить парламентскую часть истории этого вопроса. В законе об образовании, который действовал до 1 сентября 2013 года, дети-сироты пользовались льготами при поступлении в высшие учебные заведения в полном объёме, причём без всяких квот.

Аналогичная позиция нами предлагалась в рамках законопроекта о народном образовании, отклонённого большинством Государственной Думы. И когда обсуждался во втором чтении закон "Об образовании в Российской Федерации", и тогда большинство Государственной Думы с нами не согласилось в части сохранения этих льгот.

Если теперь большинство Государственной Думы до этого дозрело, мы, естественно, это приветствуем.

Но, уважаемые коллеги, хотел бы обратить ваше внимание, вот на какое обстоятельство. Поскольку закон вступил в силу с 1 сентября, мы ещё не знаем, как работает и будет работать система с квотами. Это прояснится только следующим летом. И получается так, что мы помогаем детям-сиротам за счёт квоты, установленной для детей-инвалидов.

Мне кажется, это не совсем правильно. Поэтому, как и наш коллега, член Совета Федерации, член "ЕР" Людмила Николаевна Бокова, мы предлагали и предлагаем, и будем предлагать увеличить квоту с 10 до 15 процентов, чтобы помогать детям не приходись за счёт других.

Прошу поддержать поправку. Спасибо.

***

Уважаемые коллеги, поправка номер 2 является связанной с поправкой номер 3. Но поскольку уважаемый Вячеслав Алексеевич произнёс пять аргументов в одну сторону, я произнесу ровно столько же в другую.

Хочу заметить, что, действительно, общее количество детей-инвалидов и детей-сирот, которые поступают в высшие учебные заведения, не достигает 10 процентов, хотя статистика здесь довольно разная. Но.

Позиция первая. Инвалиды и дети-инвалиды поступают далеко не на все специальности. В том числе они не поступают на медицинские специальности, как правило, военные специальности, в силовые структуры, за исключением инвалидов с нарушениями слуха, на инженерные специальности, и так далее и так далее. Поэтому на самом деле, конечно, нельзя считать механически эту квоту.

Второе. Инвалидам нередко отказывают учебные заведения, где нет специально созданных условий. Если мы когда-то поступали без всяких оговорок, сдашь экзамены - поступаешь, то сейчас нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда человеку с инвалидностью говорят - у нас нет специально созданных условий, в твоей индивидуальной программе реабилитации написано, что ты можешь учиться только в специально созданных условиях, поэтому у нас ты учиться не можешь. А льготой можно воспользоваться только один раз в одном учебном заведении.

Третье, уважаемые коллеги. Соответственно, инвалиды в большинстве случаев относятся к людям с низкими доходами, поэтому им сложно получать платное образование.

Наконец, я хотел бы заметить, уважаемые коллеги, что, еще раз, не совсем правильно, когда мы одним категориям льготников помогаем за счет других. Мы в свое время принимали закон о монетизации, который, идеология которого заключалась в том, чтобы помогать бедным за счет нищих. Я не думаю, что нужно повторять эту позицию.

И, наконец, пятое. Мне кажется, что окончательное решение можно было бы принять после того, как будет апробирован этот закон в процессе правоприменительной практики, поэтому сейчас, чтобы не ограничивать право принять 15 процентов, а после одного-двух лет понять, как поступить дальше.

Прошу поддержать. Спасибо.

 
Статья прочитана 69 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!