«Левада-Центр»: Четверть россиян за десять лет потеряла доверие к телевидению

«Левада-Центр»: Четверть россиян за десять лет потеряла доверие к телевидению

Согласно исследованию социологов, жители страны все чаще обращаются за новостями в социальные сети и независимые СМИ.

Фото Архив ИА «Свободные новости»

В России продолжается постепенная утрата доверия населения к телевидению при ускорении роста значения для граждан интернета, соцсетей, независимых СМИ и видеоблогов. Таковы результаты опроса «Левада-Центра», опубликованные сегодня, 1 августа.

Авторы исследования пришли к выводу, что телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства граждан, однако его аудитория постепенно снижается. Если десять лет назад информацию оттуда получали 94% россиян, то сегодня их осталось только 72%. Среди лиц на ТВ наибольшее доверие у россиян вызывают ведущие популярных телевизионных ток-шоу и новостных передач, как наиболее массовых программ: Владимир Соловьев (23%), Андрей Малахов (11%), Владимир Познер, Андрей Норкин, Ольга Скабеева (по 6%). Среди основных телеканалов, из которых россияне черпают новости, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57% до 48%, за год) и «Первый канал» (самое серьезное снижение - с 72% до 47%).

Реже всего за новостями к телевидению обращается молодежь до 25 лет.

«Интернет и социальные сети, как источники новостей, по значимости сегодня опережают все остальные источники информации, кроме телевидения. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны. Россияне моложе 35 лет чаще узнают новости по интернету, чем по телевизору; но для старших поколений это не так», - отметили аналитики, добавив, что самой популярной сетью в России остается «ВКонтакте» и «Одноклассники». Причем аудитория «ВКонтакте», Instagram, Twitter моложе, нежели аудитория «Одноклассников». Социологи указывают на почти непрерывный рост числа посетителей социальных сетей на протяжении последних восьми лет.

Также специалисты центра назвали новым источником информации об окружающем мире видеоблоги и Telegram-каналы. Мессенджерами пользуется преимущественно молодежь, однако WhatsApp и Viber довольно распространены и в остальных возрастных группах, сообщается в исследовании. Аудитория Telegram, которая заметно выросла в прошлом году на фоне блокировок, на сегодняшний день составляет порядка 8% населения.

Также растет доверие россиян к интернет-ресурсам.

«Приблизительная совокупная аудитория «независимых СМИ», которые регулярно публикуют точки зрения, отличные от официальных, на сегодняшний день составляет порядка 35% россиян (при этом только 6% регулярно использует сразу несколько независимых источников). В крупнейших городах, таких как Москва эти цифры приближаются половине населения (в том числе 16% москвичей используют несколько независимых источников). Из предыдущих исследований известно, что более критический взгляд на происходящее и политическую ситуацию имеют респонденты, которые пользуются несколькими независимыми источниками информации. Люди, которые используют лишь один-два независимых канала, по своим оценкам происходящего и политическим взглядам мало отличаются от среднестатистического российского гражданина», - отметили социологи.

Под независимыми СМИ «Левада-Центр» подразумевает те ресурсы (телеканалы, газеты, интернет-сайты), на которых хотя бы время от времени звучат мнения, альтернативные официозным. «Такая методология, хотя и содержит множество допущений, тем не менее позволяет хотя бы приблизительно оценить аудиторию независимых СМИ в России», - объяснили авторы исследования.

https://fn-volga.ru/news/view/id/129047?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 
Статья прочитана 30 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!