Точка зрения: Россия под пятой «дефективных менеджеров»

2011-07-25 15:56
А.М. Богачев, секретарь Центрального райкома КПРФ по информационно-аналитической работе, Санкт-Петербург

Одна из главных характеристик общества — это особенности селекции руководителей различных звеньев – от районной администрации до главы государства.  Другими словами:  «Скажи мне, кто тобой управляет, и я скажу, кто ты».  На тех или иных этапах  развития социального организма существуют определенные «векторы» выбора тех или иных типов руководителей, и эти они в основном отражают собой состояние  того или иного социума.

Во времена седой древности нашим обществом управляли старейшины. Потом им на смену пришли князь с его дружиной, впоследствии трансформировавшиеся в бояр и «служилых людей». Они, в свою очередь, превратились в дворян, управлявших русским государством и обществом до 1917 года. Очевидно, что все вышеперечисленные группы управленцев можно было описать с двух позиций: их способности служить государству и народу (прежде всего, русскому, как государствобразующему), а также обеспечивать определенные классовые интересы.

После 1917 года ситуация изменилась.  К власти пришла смешанная «элита», состоявшая, с одной стороны из ненавистников русского государства и русского народа, отстаивающих интересы определённой национальной группы под эгидой «марксизма», а с другой стороны, сплотившихся вокруг В.И. Ленина и И.В. Сталина коммунистов, которые защищали и интересы трудящихся (крестьян, рабочих, интеллигентов), и интересы русского советского государства. В 1937 году победили сталинисты. Затем многие из советских управленцев, что называется, переродились в партноменклатуру, которая, вступив в союз с ворами и бандитами, обналичила свои тайные сбережения и установила «порядок 90-х», когда под чутким руководством ряда бывших секретарей обкомов и горкомов КПСС и  ВЛКСМ уголовники в различного цвета пиджаках нещадно эксплуатировали народ, а настоящая советская элита удерживала на плаву корабль под названием «Россия».

Это грубоватое описание, тем не менее, представляется достаточно верным. Скорее всего, верно и то, что все те же «кукловоды», ведомые, в свою очередь, зарубежными кураторами  (теми самыми, кто направлял Троцкого и Свердлова в 1917) продолжают управлять наших обществом и сегодня. Менее ясно, кто является сегодня «посредниками» между капиталистической номенклатурой и эксплуатируемым народом. В 90-е, как мы отметили, таким посредником был класс бандитов. В настоящий же момент ситуация менее прозрачна, но еще более печальна, пусть данное утверждение на первый взгляд, может быть спорным. Вместе с довольно энергичными бандитами одновременно постарели и покинули авансцену советские «почвенники» — специалисты.

Кто же пришел им на смену? Задавая данный вопрос, мы неминуемо окидываем взглядом российские просторы и видим там почти в три раза больше  чиновников (не считая функционеров «Единой России»), нежели в СССР.  Полчища серых, незаметных человечков и есть нынешняя российская управленческая «масть». Но это еще полбеды. Хуже то, что в «узлы» управленческой системы на всех уровнях и в самых разных областях (энергетика, образование, ЖКХ, гос. администрирование и т.д.) сегодня внедряется вполне определенный тип личности, который предпочитает называть себя «эффективным менеджером», и которого  мы можем охарактеризовать как менеджера «дефективного». Именно так. Современная Россия – это страна, отданная на откуп «дефективным менеджерам». Дадим краткую характеристику данному типу: —  это весьма самовлюбленный, амбициозный, со  средним или немного выше среднего уровнем интеллекта, чуть выше среднего образованный, страдающий отсутствием системного мышления и, что самое главное, — ориентированный, прежде всего, на выгоду (прибыль), индивидуум.

Прежде чем вернуться в особенностям «дефективных менеджеров», обрисуем общее состояние российского общества. Последние 20 лет нам, вопреки всем традициям русской цивилизации, пытаются встроить в логику корпоративные принципы капиталистической  жизни, в которой главное – прибыль. Для России это неприемлемо и по нравственным основаниям,  и по экономическим причинам: если к стране относится как к корпорации, то ее жители становятся сотрудниками, которых можно уволить в случае необходимости. А по логике глобального рынка в России должно жить примерно 15 миллионов. По логике капиталистов эти 15 миллионов должны быть рабами. По логике же русофобов – русский априори должен быть рабом. То есть, здесь сходятся интересы транснациональных компаний, духовных врагов русской цивилизации и нынешних российских олигархов и прочих капиталистов.

Напротив, национально ориентированные силы российского общества, — прежде всего, КПРФ, — утверждают главной ценностью не прибыль, не выгоду (как фетиш, как самоцель), а интересы народа России. То есть, энергетическая система, нефтяные компании, РЖД и т.д. должны существовать не  ради прибыли, а ради всех нас. Иными словами — экономика (прибыль) ради  людей (народа России), а не люди (народ России) для экономики (прибыли). Такой подход требует системного мышления и ответственности, умения видеть ситуацию целостно и согласовывать различные части  целого. Именно эта черта отличала настоящую советскую управленческую элиту. Ее функцией было сбережение народа и государства.

Если же сегодня нас ведут к уничтожению остатков системы сбережения народа и расчищения пространства для бесконтрольного извлечения прибыли из природных ресурсов России и ее человеческой «биосмассы», то логичным является продвижение в ряды администраторов людей без целостного видения, без способности к высокому уровню обобщения,  без внутренней убежденности в ценности человека, но зато с желанием получить как можно больше прибыли безотносительно к нравственным вопросам, со средним умом (гауляйтеру не следует быть тупым), с большими амбициями и апломбом.

Такие люди не умеют творить, зато их хлебом не корми, дай накропать побольше схем, форм, бумажек, директив и прочих нормативных предписаний. Кроме того, «дефективные менеджеры» очень стараются выполнить директивы сверху, дрожат перед начальством и гнобят подчиненных. Им очень нравится говорить обо всяких «инновациях» и «модернизациях», щеголять умением произносить умные слова, быть продвинутыми пользователями компьютера. Вообще – внешний эффект, красивая маска для них необычайно важна. Все должно выглядеть на уровне! (Это наследие, в том числе, худших комсомольских «тем» позднего СССР, когда показуха заменяла дело, — нынешние руководители  во многом вышли как раз из комсомольской «тусовки» СССР; достаточно вспомнить историю увольнения первого зам. Комитета по образованию Петербурга Спасской, которую, как говорят, выкинули с должности просто потому, что В.И. Матвиенко не понравилось сочетание занавесок и обоев в одном из детских садиков). Зато они зубами выгрызают прибыль себе и своим хозяевам. При этом, наряду со страстью к инновациям «дефективные менеджеры» отстаивают «ценности демократии», «толерантности» и «патриотизма» (как категории гражданской, но не в коем случае не национальной!), если данная тема  хоть как-то соответствует их должностным обязанностям.

Итак, вычленим некоторые признаки «дефективного менеджера», то есть, типа руководителя, продвигаемого в современной России:

  • Много слов про «экономическую конкурентоспособность»;
  • Много слов про «инновации» и «модернизацию»;
  • Много слов про «демократию» и «толерантность» (а если нужно, то и про патриотизм, но не в коем случае не про национальные интересы своего народа);
  • Стремление максимально регламентировать деятельность управляемой им структуры, страсть к контролю (в том числе бумажному); существует вариант, при котором д. менеджер нарочито отказывается от бумажного контроля, заменяя его на что-либо другое;
  • Самовлюбленность, доходящая до открытого нарциссизма; страх-ненависть перед  начальством и требование особого почтения со стороны подчиненных.
  • Мелочность – «дефективный менеджер», подсознательно воспринимая свою ущербность, не терпит рядом с собой действительно  значительных людей; не прощает обид, связанных с угрозой его самолюбию; характеризуется злопамятностью.

Отсутствие способности «дефективных менеджеров» к целостному видению приводят к тому, что в стратегическом плане  они разваливают вверенные им структуры, хотя решить вопросы по сравнительно  краткосрочному высасыванию прибыли у них, как правило, получается. А умение создавать систему «отчетности» (в которой через некоторое время они же, по правде говоря, сами и путаются) и пускать пыль в глаза придает их деятельности определенный глянец и даже внешнюю солидность. К этому следует приплюсовать страсть «дефективных менеджеров» к имитации целостного мышления.

 В результате такой менеджер становится лучшим инструментом ползучего распила, разрушения и «утилизации» всего то, чем ему дают управлять. Так были разрушены системы советского образования, МВД, армии (учителя, опера, офицеры только и делают сейчас, что пишут отчеты и готовят презентации и т.д.).

Об МВД стоит сказать особо. В свое время система уголовного розыска в европейской части СССР была, возможно, лучшей в мире. Профессионалы-опера держали каждый свою «поляну», и в их деятельности основное место уделялось практике. А в этой практике невозможно а) писать много бумажек-отчетов (надо реально преступников ловить) и б) всегда строго следовать букве закона (иначе преступника не поймать). Так было до конца 90-х, когда «вертикаль власти» в стране начала выстраивать вполне определенная команда, приведенная к управлению государством Березовским, Абрамовичем и еще рядом лиц.

С этих пор началось массовое изгнание из органов действительно  эффективных сотрудников (кого осуждали за «превышение полномочий», кого выдавливали из системы), а на их место ставили бестолковых и (или) неумелых, но весьма «писучих» молодых людей.  В результате мы получили ситуацию с ростом реального уровня преступности (и уличной, и организованной) и беспомощностью и коррумпированностью (коррупция МВД брежневских времен в наше время кажется уже кристальной чистотой) теперь уже полицейской среды (страсть к переименованию и реорганизации  — еще одна отличительная черта «дефективных»).

Не удивительно, что главным «дефективным менеджером» России назначен жизнерадостный, в меру неглупый (но с очевидным потолком), не слишком волевой, ориентированный на выгоду и прибыль (экономическую конкурентоспособность) как основные ценности любитель «твиттера» Дмитрий Медведев, получивший в народе кличку Дима-Айфон. За спиной  сыплющего «инновационными терминами» президента стоит мрачный «теневик» из 90х – В. Путин. Вероятно, последний является посредником и руководителем  операции по повсеместному распространению в России «клонов» Айфона именно на административных должностях.

А таких «клонов» набирается великое множество. Один из наиболее вопиющих, конечно же, — министр — «мебельщик» Сердюков и его ставленники. На уровне губернаторов это, например, кировский наместник Белых, главным делом которого является попытка переименовать Кировск в Вятку и псковский правитель Турчак (злые языки утверждают, что журналист О. Кашин пострадал из-за того, что пожизненно навесил на обидчивого представителя «золотой» молодежи кличку «ср…ный Турчак»). Это и молодежный куратор Якименко, и ряд представителей «Единой России», мелькающих на телеэкране (особенно даже на их фоне выделяются господа Исаев, Володин, Неверов, да и другие, мягко говоря, не далеко ушли). Спускаясь «вниз», мы обнаруживаем, что «дефективные менеджеры» косяком идут в главы местных администраций, руководители комитетов, ректоры ВУЗов, руководители структурных подразделений и т.д.

 Всюду зеленый свет дается, прежде всего, поверхностным, неглупым, но весьма ограниченным в плане подлинного мышления и поэтому  беспомощным на уровне реальных дел,  нарциссам. Как «коллективный Троцкий» в свое время расставлял своих людей в ключевых органах власти СССР, так и сегодня «номенклатурно-бандитская группа 90-х», вероятно, следуя заказу «коллективного Ротшильда», расставляет повсюду «дефективных менеджеров» и, что еще более важно, создает условия для их продвижения, ведь они – лучшие инструменты конечного разрушения и расчленения российского государства.

Конечно, один «коллективный Ротшитльд» равно как и «коллективный Чубайс» тут ничего не сделает, речь идет и о симптоме болезни всего нашего общества. Современные русские подростки массово спиваются и наркотизируется, а также вовлекаются в систему душеразложения и воинствующего эгоизма. Многие и многие современные русские мужчины и женщины до сих бездумно существуют в мире потребления, а их мышление становится все более поверхностным, и  падким на то, что блестит. Нечего удивляться тому, что в такой среде «дефективный менеджер» становится востребованным и подталкивается вверх самой этой средой.

Можем ли мы противостоять данному явлению, а не просто его констатировать? На наш взгляд, шанс у нас есть.

Во-первых, у России есть КПРФ, которая под руководством Г.А. Зюганова сохранила себя как ядро созидательного мышления и созидательной деятельности.

Во-вторых, еще сохранилось достаточно большое количество советских специалистов, которые, хотя и отстранены от реальной системы управления, вернутся, если народная партия придет к власти. В этом случае вновь заработают заводы и совхозы, система образования, армия, МВД и т.д. И тогда  мы сможем обеспечить преемственность в этих системах, обучение нынешней бестолковой молодежи.

Так или иначе, мы ведем сегодня затяжную окопную войну и, при  этом, у нас почти не осталось времени. Толпы «дефективных менеджеров» выставлены правящим классом в качестве своей «пехоты». А за пехотой – «танки» и «тяжелая артиллерия».

 Тем не менее, любую армаду можно остановить. Ведь Бог не в силе, а в правде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

В нападении на Уральскую Сагру участвовали полицейские и «единоросс»

Вт Июл 26 , 2011
2011-07-25 19:56 Новость на сайте «YTPO.ru» View the full image   Среди нападавших на жителей уральского поселка Сагра были полицейские и сотрудник «Единой России». Такой вывод сделали специалисты фонда «Город без наркотиков», изучив, на которых приезжали «каратели», сообщает издание со ссылкой на главу организации Евгения Ройзмана. Post Views: 406

Рубрики