Фантомас разбушевался! Или история о том, как за Прохорова голосовали «роботы»

Фантомас разбушевался! Или история о том, как за Прохорова голосовали «роботы»

2012-01-24 12:05
Александр Трубицын, по страницам газеты «Правда»

Почти век прошёл, но когда шли дебаты между Зюгановым и Прохоровым, так и казалось, что снова вернулись времена ручных коммутаторов и телефонных барышень — проголосовать за Зюганова было так же трудно.

 

 

Мало какой фильм о революционных событиях в Петрограде обходился без выразительных кадров — рука, бешено крутящая индуктор старинного телефона, и голос, безответно взывающий: «Барышня, Смольный!» В американском варианте, как описывал Марк Твен, после прокрутки индуктора абонент взывал: «Алло, центральная!» Но суть была одна и та же: сигнал от индуктора устанавливал связь с коммутатором, телефонная барышня выслушивала, с кем требуется соединение, и вставляла штекер в гнездо вызываемого абонента. Конечно, и долго, и ненадежно, и сама возможность установления связи зависела от барышни, захочет или не захочет соединить.

 

УДИВИТЕЛЬНО, но автоматический телефонный коммутатор изобрёл в Америке… владелец похоронного бюро Алмон Строуджер. И именно по той самой причине, что телефонной барышней у него работала супруга его конкурента, которая не соединяла клиентов с его бюро, обеспечивая коммерческое преимущество своему мужу. И изобретённый им телефон с диском-номеронабирателем сразу получил название «телефон без барышень и проклятий».

 

Почти век прошёл, но когда шли дебаты между Зюгановым и Прохоровым, так и казалось, что снова вернулись времена ручных коммутаторов и телефонных барышень — проголосовать за Зюганова было так же трудно.

 

Я сам дозвонился с шестого или седьмого раза: всё время в трубке слышались короткие гудки или вежливый голос барышни сообщал, что линия занята. И, как оказалось, практически все мои знакомые также дозванивались с большим трудом, «с барышнями и проклятиями». В редакцию «Правды» поступали звонки от возмущённых людей, а адмирал (в отставке) Роберт Владимирович Готовчиц даже прислал факс: «…Звоню непрерывно и непрерывно, в ответ краткие гудки или голос: «Линия занята, попробуйте позвонить позднее». Этого нельзя оставлять без резкого ответа и требования расследовать очередную аферу сегодняшней власти!!!»

 

В дебатах с олигархом Прохоровым Зюганов собрал большинство голосов, но как-то очень явно отличалось соотношение голосов в этом голосовании от соотношения в дебатах Сванидзе и Кургиняна. А ведь на самом деле для подавляющего большинства важно не мастерство полемики, не риторика, а глобальная идея, которой придерживается та или иная сторона. А идеи Кургиняна и Зюганова близки, как и идеи Сванидзе и Прохорова. Почему же такая разница в соотношении голосов?

 

Барышень, конечно, сейчас нет, но способы блокировки линий и автодозвона с помощью программ-роботов есть. Вспомните не столь давнюю историю, когда не шибко грамотная бабушка поставила свой телефон на автодозвон для поддержки любимого эстрадного певца — телефон сам исправно дозванивался, принося любимчику «дополнительные голоса». Но звонки были платными, и когда бабуся узнала, во сколько ей обошлась эта поддержка, она ахнула. Звонки в поддержку Зюганова или Прохорова были бесплатными, но было бы, конечно, очень интересно посмотреть статистическое распределение телефонных номеров, с которых шла поддержка, работали ли в поддержку Прохорова роботы и почему так сложно было поддерживать Зюганова.

Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 133 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!