Нынешний глава МВД генерал Колоцольцев недавно заявил: «По официальной статистике, 49 процентов преступлений в Москве совершают иногородние, однако это касается только раскрытых преступлений, а преступления, совершенные иногородними, раскрываются хуже. Если брать общую статистику преступности, включая нераскрытые преступления, то мы увидим, что приезжие граждане совершают порядка 70 процентов преступлений в Москве. Отмечено значительно увеличение количества изнасилований в городе и большой процент злоумышленников в этом виде преступлений приехали из бывших республик СНГ, в частности, из азиатских и мусульманских республик» (http://www.novopol.ru/-kolokoltsev-priezjie-sovershayut-prestupleniy-text94230.html).
Алексей Богачев, публицист, член СПб ГК КПРФ, зам. главного редактора радиогазеты «Слово»
2013-08-29 07:44
Согласно официальным данным (http://www.apn-spb.ru/news/article14042.htm ) «в 2012 году из 33 092 изобличенных преступников, совершивших преступления в Москве 6653 являются гражданами республик СНГ, а за январь-июнь 2013-го из 22346 – 5268. То есть соответственно 21,4% и 24,8%. И это без учёта того, что значительную долю остальных 75,2% составляют выходцы с Северного Кавказа и те же мигранты, стараниями «Единой России» получившие российское гражданство по упрощённой процедуре, порой не зная русского языка».
Игнорировать эти факты невозможно. Невозможно, и, стало быть, им надо дать оценку и объяснение, что особенно важно в преддверии пленума ЦК КПРФ по национальной политике. Какое же объяснение им должны дать мы, коммунисты?
Бытует мнение: у преступника нет национальности. Это мнение абсолютно верно, когда мы говорим о «кровной» принадлежности нарушителя закона, о биологической его родословной. Однако у преступника есть национальность, если мы говорим об его этно-культурной принадлежности. Данное суждение исходит из общей идеологии КПРФ, категорически не приемлющей расистских теорий того или иного толка. Однако как же тогда определять национальность согласно коммунистической идеологии? В соответствии со сталинской методологией, мы можем сказать, что национальность — это принадлежность человека к определенной этнической группе, объединенной общностью языка, истории, культуры и традиций.
Очевидно, что история, культура и традиции, да и язык подразумевают, что принимающий их в ходе социализации индивидуум воспринимает те или иные содержательные ценности, определяющие его самосознание и поведение.
В Советском Союзе базовыми ценностями, которые передавались каждому новому поколению, были ценности русской советской цивилизации (коллективизм, терпимость к Иному, дружба народов, стремление совершать добро). Согласно Г.А. Зюганову «Советская общественная формация явилась и органичной стадией развития нашей исконной отечественной русской — российской цивилизации» («Советская цивилизация — воспоминание о будущем» http://kprf.ru/party_live/111773.html ).Ученые Санкт-Петербургского отделения РУСО дают в этой связи следующие определения (http://kprf.ru/rusk/121473.html ): «Русская цивилизация — это существующая уже более тысячи лет и развивающаяся этно-культурная общность, являвшаяся первоначально предклассовой и затем достигшая своей высшей формы в виде внеклассовой русской советской цивилизации, представляющей собой основу для социализации представителей русского и других коренных народов России и объединенной рядом фундаментальных ценностей, исторической памятью, а также изначальным вектором развития, подразумевающим движение к социализму. Русская (советская) цивилизация (в узком смысле) — это «ядро» всечеловеческой цивилизации (в широком смысле)».
Очевидно, что цивилизации и культуры бывают разными. С.И. Васильцов в своей статье «»Сталин и русский вопрос» (http://kprf.ru/history/date/116132.html ) приводит следующее сталинское высказывание: ««…Вследствие того, что некоторые группы казаков оказались вероломными, — разъяснял он на Съезде народов Терской области ещё в ноябре 1920 года, — пришлось принять против них суровые меры, пришлось выселить провинившиеся станицы и заселить их чеченцами. Горцы поняли это так, что теперь можно терских казаков безнаказанно обижать, можно их грабить, отнимать скот, бесчестить женщин. Я заявляю, что если горцы думают так, они глубоко заблуждаются… если горцы не прекратят бесчинств, Советская власть покарает их со всей строгостью революционной власти». Мы знаем, что такое поведение «горцев», которое вызвало негодование Сталина, было чуждо представителям русской, и, тем более, русской советской культуры. В то же время ряд народов Северного Кавказа к моменту революции находились под влиянием не просто родо-племенных обычаев, но еще и культуры войны и насилия. И очевидно, что советская власть несла им именно русскую советскую культуру взамен деструктивных обычаев. Точно так же ясно, что воспитываемые в русской советской культуре дети тех же чеченцев становились советскими людьми со своим национальным культурным колоритом и содержательными особенностями, оттеняющими русскую советскую культуру, дополняющими ее. Так устранялась почва для этнического криминала и криминала вообще. Так создавалась новая общность — советский народ.
Именно поэтому во время Великой Отечественной войны представители различных наций и народов (те же азербайджанцы), защищая Советскую Родину и храня верность марксистско-ленинскому учению , кричали: «Русские не сдаются!» Так навеки русское и советское оказались слиты воедино (отметим, что в советском русское начало избавлялось и от своих недостатков, усиливалось, обогащалось).. Это осознавали и тонко чувствовали классики советской литературы. Вспомним об одной из наиболее значительных произведений мировой литературы, «Cудьба человека», написанной великим советским писателем М. Шолоховым. Как называет себя главный герой повести, Андрей Соколов, прошедший через страшные испытания советский человек? Он называет себя русским. Описывая жизнь в концлагере, он говорит: «Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь…», а, рассказывая о духовном поединке с комендантом, вспоминает: «… было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!» (курсив мой А.Б.) Почему же Шолохов вкладывает в уста героя именно слово «русский», ведь, в принципе, с нацистами воевал весь советский народ, а не только русский. Можно ли предположить, что Шолохов, лауреат Нобелевской премии, использовал то или иное слово случайно? Думаю, такое предположение в корне ошибочно. Можно ли предположить, что Шолохов был националистом (а с ним и большинство великих советских писателей)? Такое предположение кощунственно. Тогда почему Шолохов и подавляющее большинство его советских современников делали акцент на слово «русский», фактически отождествляя его со словом «советский»? Какое внутреннее чувство побуждало их к этому? То же самое чувство, что заставляет говорить выдающегося русского писателя чеченского происхождения Германа Садулаева, который пишет: «Молитесь за русских. Не потому, что русские — господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских — все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами.
Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа — это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды (http://kprf.ru/rusk/121967.html ).
Итак, биологически все люди равны, а вот цивилизации и национальные культуры бывают разными. Есть, условно говоря, культура людоедов из экваториальной Африки, а есть высокая культура, представители которой могут жить недалеко от людоедов…
И именно русская советская цивилизация, русская советская культура — это наиболее развитое в содержательном плане пространство человеческой жизни на нашей планете (мы знаем, что попытки построить социализм на базе иных культур нередко заканчивались печально — пример Камбоджи один из наиболее ярких в данном контексте). Именно поэтому Г.А. Зюганов говорит об обязательности соединения содержательной социалистической и содержательной русской идей.
Применительно в к проблеме этно-преступности формула Лидера КПРФ позволяет нам, уйдя от опасности этно-национализма, бороться за создание таких условий бытия, которые означали бы коренную перестройку как системы общественных отношений (возвращение к социализму), так и системы воспитания (возвращение к традиционным, фундаментальным ценностям русского и других народов России).
Соответственно, даже оперативная борьба с этно-бандами на территории России — это не борьба с теми или иными народами, но решительная защита представителей русской советской цивилизации от выпавших из нее индивидуумов, независимо от их генотипа. На этом же пути, пути возвращения русского и советского, неразрывно друг с другом связанных и усиливающих друг друга, лежит и восстановление самосознания государствообразующего русского народа, одна из базовых ценностей которого — дружба народов. Именно поэтому советский гимн начинался священными словами: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь!».
Всякого рожа буржуазные идеологи, служащие мировому либерализму, пытаются сегодня свести все национальное, цивилизационное, к форме, отказывая в том числе и русскому в содержании. Так в троцкистком варианте либеральной идеологии модно сегодня использовать известное выражение Сталина о социалистических и буржуазных нациях в качестве «доказательства» того, что национальное и цивилизационное не более чем форма. Однако троцкисты забывают или намеренно игнорируют следующие слова Сталина: «Но есть на свете и другие нации. Это — новые, советские нации, развившиеся и оформившиеся на базе старых, буржуазных наций после свержения капитализма в России, после ликвидации буржуазии и её националистических партий, после утверждения Советского строя.<…>Эти новые нации возникли и развились на базе старых, буржуазных наций в результате ликвидации капитализма,-путём коренного их преобразования в духе социализма. Никто не может отрицать, что нынешние социалистические нации в Советском Союзе — русская, украинская, белорусская, татарская, башкирская, узбекская, казахская, азербайджанская, грузинская, армянская и другие нации — коренным образом отличаются от соответствующих старых, буржуазных наций в старой России как по своему классовому составу и духовному облику, так и по своим социально-политическим интересам и устремлениям <…> ликвидация буржуазных наций означает не ликвидацию наций вообще, а ликвидацию всего лишь буржуазных наций. На развалинах старых, буржуазных наций возникают и развиваются новые, социалистические нации, являющиеся гораздо более сплочёнными, чем любая буржуазная нация, ибо они свободны от непримиримых классовых противоречий, разъедающих буржуазные нации, и являются гораздо более общенародными, чем любая буржуазная нация”.
Итак, очевидно, Сталин говорил о том, что переход к социализму одухотворяет нацию, меняет ее, меняет ее внутренний классовый состав, не не заставляет эту нацию исчезнуть. То есть, например, русская нация, выбрав социализм и, преодолев таким образом, свои серьезные недостатки, духовно обновилась, изменилась, но осталась русской по содержанию, претерпев эту коренную трасформацию. И при этом мы знаем, что именно русским Сталин отдал должное как объединяющей весь советской народ государствообразующей нации с тысячелетний историей, направляющей Россию к социализму. И русская буржуазная нация уже несла в себе зачатки русской социалистической нации в лице декабристов, лучших представителей дворянства и интеллигенции во главе с дворянином Лениным, русского крестьянства и русского пролетариата, лучших русских офицеров — все различных биологических национальностей — но русских по культуре! Хочу подчеркнуть: национальная принадлежность Ленина — русский, а не «социалистический», и говорил Владимир Ильич на русском (особом по содержанию) языке, а суть его русскости была и есть в борьбе за социализм.
Именно обращение к своим сущностным корням (а не только и не столько к формальным «балалайкам» и «расписным рубашкам»), требующим вновь сделать социалистический выбор, может позволить представителям русской советской культуры выйти из апатии и консолидироваться в борьбе за спасение страны и социализм, за дружбу народов. Только на таком пути будет побеждена в том числе и этно-преступность — необходимо, жестоко пресекая унижение русских советских по культуре людей, уничтожить корни этнического криминала и криминала вообще — власть капитала, власть мамоны.
Следуя данной парадигме, мы, коммунисты. сможем легко отвергнуть клеветнические обвинения буржуазных деятелей в национализме (а мы, ленинградские коммунисты, временами сталкиваемся с подобного рода измышлениями).
Нет не по крови, а по содержанию, определяем мы этно-культурную принадлежность, отвергая индивидуалистические, расистские, капиталистические, ростовщические ценности ряда современных национальных культур, точнее сказать, глобальной антинациональной империалистической квазикультуры, и утверждая коллективистские, социалистические, интернациональные, нестяжательские ценности русской советской культуры, равно как и других советских национальных культур России, объединенных в СССР единой цивилизацией, которая жива в наших сердцах и поныне.
Именно эта цивилизация обязательно одержит Победу, в том числе, над этно-преступностью.