Обманизация по-саратовски

20100904-42Ветеранам  труда  милостиво  разрешили  ездить  в  общественном транспорте раз в три дня. Пока…

Несколько лет тому назад, когда «единороссы»  продавили  в  Государственной Думе закон о монетизации льгот, вызвавший в обществе острое  недовольство,  мощные  акции протеста сотрясали всю страну «от  Москвы  до  самых  до  окраин».

И  кое-каких  смягчений  накинутой на шею удавки под названием «Монетизация»  добились.  Не  стал  исключением и наш Саратов. Именно тогда в ходе острых классовых боев правительство  области  вынуждено было выделить ветеранам и другим категориям льготников на транспортные расходы 150 рублей в месяц и одновременно установить стоимость социального  проездного  в  50  рублей, чтобы обеспечить бесплатный проезд  льготников  в  городском  и пригородном транспорте.

В  начале  прошлого  года  с  согласия  послушного  большинства областной  думы  правительство  области  сразу  в  3  раза  подняло стоимость  социальных  проездных  и  поставило  ветеранов  перед выбором только одной формы проезда — то ли в городском автобусе, то ли в электротранспорте, то ли в транспорте  пригородного  сообщения.  Следовательно,  транспортные возможности ветеранов труда  были очень серьезно ущемлены. Разумеется,    против  этого  драконовского нововведения  последовала  серия митингов и пикетов. Но власти проигнорировали  протестные  акции, что, к сожалению, сошло им с рук. И как раз именно это обстоятельство вдохновило губернатора и «единоросскую»  думу  на  новое  наступление  на  права  ветеранов:  26 февраля облдума (за исключением депутата-коммуниста  С.Н.  Афанасьева,  проголосовавшего  против) принимает закон Сратовской области  (ЗСО)    5/11370  «О  внесении изменений в ЗСО «О мерах социальной  поддержки  отдельных  категорий граждан Саратовской области», а  губернатор  во  исполнение  этого решения  своим  постановлением с  1  июня  с.г.  упраздняет  социальные  проездные  под  флагом  новой монетизации льгот, для чего к 150 транспортным рублям дополнительно  выделено  ещё  100,  так  что  общая сумма «транспортных» выплат льготникам  достигла  250  рублей.

Этой  «астрономической  суммы» едва хватает на 10 поездок туда (на работу, в поликлинику, аптеку, магазин, к детям и внукам, друзьям, в театр, на дачу, наконец) и обратно: не на тот же свет отправляемся, откуда назад не возвращаются…

Увы,  но  и  этих  десяти  поездок может не состояться, поскольку как раз в эти дни председатель комитета  транспорта  Василий  Разделкин заявил,  что  «стоимость  проезда, безусловно,  будет  увеличена.  Как на  городском т р а н с п о р т е , так  и  на  пригородном,  причем средняя по области  цена проезда  может подскочить  до 15, а в Саратове —  18  рублей».

А из этого следует,  что  уже не  десятью,  а лишь семью поездками  должны  будут  ограничивать  свою

активность  ветераны. Чтобы  восстановить  попранную  последними  постановлениями  губернатора  справедливость,  необходимо,  на наш взгляд, их отменить и возвратиться,  так  сказать,  на  исходные позиции:  вернуться  к  социальным проездным  и  их  первоначальной стоимости в 50 рублей.

Если  уж  так  загорелось  монетизировать  транспортные  льготы,  то проводить  монетизацию  надо  так, чтобы при этом переходе не пропала ни одна льгота, а для достижения этого платить надо не 250 рублей, как это определено постановлением губернатора, а расчетную сумму, определяемую по формуле: стоимость проезда туда и обратно (24 рубля) умножить  на  число  дней  в  месяце (30) и на число видов социальных проездных  (3).  Итого    2160  рублей. Вот каковым должен быть раз-мер денежной компенсации взамен упразднения  социальных  проездных,  а  не  250  рублей.  Почти  в  10 раз  превышает  он  установленную сумму!

После  же  практически  запланированного  повышения  тарифа  за проезд в общественном транспорте до 18 рублей компенсационная сумма должна вырасти до 3240 руб. в месяц (36 руб. х 90). Может быть, с  этой  суммы  и  надо  начинать  так называемую монетизацию, если не превращать её в обыкновенное мошенничество?..

Разве  такие  выплаты  нищему областному  бюджету  по  силам?  Но в  таком  случае  нет  иного  выхода, кроме  возвращения  на  исходные позиции.  И  именно  этого  нам  следует добиваться на акциях протеста против  обманизации  транспортных льгот.

В конце концов, Федеральный закон «О ветеранах», которым предоставляется льгота ветеранам труда на бесплатный проезд в общественном транспорте, никто не отменял, и власть (в т.ч. саратовская) обязана его исполнять в полной мере, а не в урезанной по чьему бы то ни было «ухищренному» расчету.

Как это сделать — пусть думают, кому народ доверил власть. Можно, конечно, постоянно поднимать стоимость пока ещё действующего социального  проездного  билета,  но  эта стоимость вся до копеечки должна быть  компенсирована  ветеранам. Впрочем, ветераны никогда за счет бюджета  не  наживались  и  сейчас требуют только одного: бесплатного проезда в общественном транспорте без всяких «транспортных» выплат, просто  по  предъявлении  ветеранского удостоверения.

Если областная дума и губернатор не услышат нас, надо требовать их отставки.

Алексей ПРАВДИН

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

ОБРАЩЕНИЕ БАЛАКОВЦЕВ К ЖИТЕЛЯМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Чт Мар 13 , 2014
Неоднократно  в  результате  крупномасштабных  многотысячных  акций  протеста  в  Балакове нам удавалось обуздать управляющие компании, поднять на всю страну вопрос о плате за обще-домовые нужды (ОДН) и места общего пользования (МОП), остановить и даже на короткое время снизить коммунальные платежи. Post Views: 476

Рубрики