Вот уже почти 60 лет телевидение является в нашей стране важнейшим идеологическим оружием, главным средством формирования мировоззрения.
И люди ощущают разительное отличие советского телевидения от нынешнего. Но в чем же суть этого различия?
На советском телевидении постоянно получали слово люди, добившиеся явных успехов в своей работе. Люди, находившиеся заметно выше среднего по стране уровня. Это могли быть прекрасные певцы, великие спортсмены, заслуженные комбайнеры, лучшие учителя, знаменитые авиаконструкторы…
Советская власть предлагала им выступить перед народом. И они выступали и увлекали народ за собой вверх. В советских художественных и документальных фильмах были ярко выраженные положительные герои, которым хотелось подражать.В этом была суть.
На современном российском телевидении всё наоборот: слово получают не лучшие, а худшие.
В ток-шоу Малахова и Корчевникова беснуются представители самого социального дна. Юмор на канале «Россия-1» напоминает бродячий цирк девятнадцатого века из романа «Овод». Новогодние шоу своей пошлостью вызывают возмущение миллионов телезрителей. В политических ток-шоу мы видим одних и тех же персонажей, многие из которых отвратительны даже внешне. Герои документальных фильмов принижаются. В художественных фильмах героями являются персонажи, которые уж никак не должны служить примером для подражания. Таким образом, телевидение неумолимо влечет народ вниз и вниз.
Знают ли об этом российские власти? Разумеется. Миллионы людей буквально стучатся в стены Кремля, требуя прекратить это безобразие.
«Литературная газета» каждую неделю публикует сводки ужасов российского телевидения. Возмущение в обществе достигает высокого накала.
Но Кремль безмолвствует.
Александр КЛИМОВ