В.Ф. Рашкин: «Наш ответ Чемберлену», или как обратить санкции против России на пользу нашей стране

В.Ф. Рашкин: «Наш ответ Чемберлену», или как обратить санкции против России на пользу нашей стране

MirovoiPozharGLВ ответ на окончательное воссоединение Крыма с Россией руководители Соединенных Штатов Америки и Европейского союза запустили очередной виток истеричной антироссийской кампании. Вашингтон, Брюссель и Лондон продолжают стращать Россию прямо-таки жуткими наказаниями: заморозкой зарубежных активов российских чиновников и олигархов, исключением из Большой восьмёрки, ВТО, полным свёртыванием военного сотрудничества в рамках совета Россия-НАТО,  и т.д.

Пресс-служба МГК КПРФ
2014-03-24 15:46

Рашкин Валерий Фёдорович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета

 

Стремясь навредить нашей стране, западные «стратеги» даже не понимают, что в итоге они дают нам реальный шанс избавиться от унизительной экономической зависимости от Запада и стать самодостаточной, сильной и подлинно независимой страной, какой когда-то был Советский Союз.

Итак, какие же выгоды может извлечь Россия из каждой конкретной санкции в её отношении?

1. Запрет на въезд в США и ЕС, а также заморозка активов высокопоставленных российских (в т.ч. и крымских) чиновников.

В ответ на введение санкций в отношении ряда российских чиновников депутаты Госдумы уже приняли заявление, в котором призвали президента США Барака Обаму и политиков ЕС распространить на всех депутатов Госдумы санкции, введенные 17 марта в связи с ситуацией в Крыму. Такое на редкость смелое поведение российских парламентариев стало возможным благодаря своевременному (задолго до обострения ситуации на Украине и в Крыму) принятию законопроектов, запрещающих «народным избранникам» иметь активы за границей.

Возможно, кто-то из депутатов и забеспокоился о дальнейшей судьбе своей зарубежной недвижимости (которой законодательство почему-то всё ещё позволяет чиновникам владеть), но вот коммунистам так уж точно волноваться не о чем: у депутатов КПРФ нет активов и имущества за пределами Союзного Государства России и Белоруссии.

В любом случае угроза российским государственным и частным активам за рубежом является отличным стимулом для реальной деофшоризации экономики и окончательной национализации управленческого аппарата. Кроме того, при определённых условиях санкции могли бы помочь нам выявить международные коррупционные схемы российских чиновников и олигархов и пресечь их преступную деятельность.

2. Исключение России из «Большой восьмёрки» и ВТО.

От превращения G-8 обратно в G-7 России, скажем прямо, будет ни холодно, ни жарко. Запад любезно согласился принять Россию в этот «элитный клуб» ведущих мировых держав в далёком 1997-м, чтобы хоть как-то подсластить горькую пилюлю разгромного поражения СССР (России) в холодной войне. Никакие важные вопросы в формате G-8 никогда не решались, а формальное и неформальное общение с лидерами западных стран можно свободно обеспечить и через другие двусторонние и многосторонние форматы (G-20 и др.).

Что касается ВТО, то исключение России из этой глобалистской структуры можно будет смело вносить во все календари в качестве праздничного дня. Особенно такому «наказанию» России со стороны Запада  будет радо реальное производство и сельское хозяйство, которые понесли наибольшие потери от вступления во Всемирную торговую организацию на абсолютно невыгодных для нашей страны условиях.

Выход из ВТО позволит России всерьез заняться развитием своей промышленности, активным импортозамещением и в конечном итоге будет способствовать значительному оживлению экономики, созданию новых рабочих мест и улучшению общей социально-экономической ситуации в стране.

3. Сворачивание военного сотрудничества в рамках постоянного совета «Россия-НАТО».

Едва ли граждане нашей страны сильно расстроятся из-за того, что в Ульяновске или других городах России так и не появится полноценных «перевалочных пунктов» (а, по сути, военных баз) Североатлантического альянса. Или же в Крым больше не приплывут американские морпехи для совместных «миротворческих» учений.

Больше того, на фоне обострения геополитического противостояния России и стран НАТО вновь возникает вопрос: какое сотрудничество в принципе может быть у нас с военным блоком, который изначально создавался для агрессивного противодействия Советскому Союзу (сдерживания России) и не изменил своей сути со времен холодной войны?

Единственной серьезной мерой воздействия на нашу страну является постепенный (а тем более резкий) отказ Европы от закупки российских углеводородов. Такое развитие событий окончательно поставит крест на проекте превращения России в «энергетическую сверхдержаву». Москва вложила десятки миллиардов долларов в строительство всевозможных потоков (северных, южных и даже голубых), которые должны были закрепить российское доминирование на европейском сырьевом рынке.

Поначалу всё шло по плану: цены на газ неумолимо шли в гору, а энергозависимость Европы от России стабильно увеличивалась. Но потом грянул глобальный финансово-экономический кризис: темпы роста европейской экономики (а, следовательно, и объемы потребления углеводородов), равно как и цены на энергоносители значительно снизились. Одновременно с этим вступил в силу «Третий энергопакет», направленный на борьбу с российской газовой монополией на рынке ЕС, а Катар «залил» Европу относительно дешёвым сжиженным газом. Более того, благодаря развитию технологий добычи сланцевого газа США неожиданно для многих стали мировым лидером добычи газа (745,3 млрд куб. м) и уже вознамерились прорваться на европейский рынок в качестве крупного экспортера углеводородов. Увлёкшись созданием дорогостоящей инфраструктуры для реализации проекта «энергетической сверхдержавы», «Газпром» и российское руководство, скажем прямо, проспали эти вызовы и угрозы.

Что же может сделать Россия в случае потери европейских рынков сбыта энергоресурсов?

- Переориентировать «высвобожденные» объемы нефти и газа на самый динамично развивающийся рынок мира – в страны Юго-Восточной Азии.

Российская компания «Роснефть» уже подписала с Китаем договор о поставках нефти в КНР сроком на 25 лет (стоимость контракта - 270 млрд. долларов или 8,2 трлн. рублей). И это только начало. Важным преимуществом азиатского экспортного направления является то, что государства Азии дружественно настроены по отношению к России (правопреемнице СССР) и не станут шантажировать нашу страну по любому удобному поводу.

- Направить энергетические ресурсы страны на развитие российской промышленности.

За время активной «евроинтеграции» России в качестве сырьевого придатка ЕС (именно так на нормальном русском языке следует называть уже упомянутый проект построения «энергетической сверхдержавы») наша страна утратила тысячи конкурентоспособных производств, не встроившихся в примитивную «экономику трубы». Угроза потери европейского рынка для российских энергоносителей должна стать решающим стимулом к возрождению целых отраслей российской промышленности, фактически уничтоженных за годы нефтяного изобилия: станкостроения, приборостроения, самолётостроения и т.д. Только став самодостаточной экономически Россия сможет обеспечить свою политическую независимость и выстоять перед лицом любых угроз и санкций с Запада.

Вывод: Не стоит забывать,  что использование санкционных инструментов - вещь обоюдоострая: изначально задуманные как наказание для России, американские и европейские санкции бумерангом ударят по самим США и их сателлитам. Поэтому даже если Запад вопреки своим же собственным интересам всё же решится ввести серьезные санкции против России, мы в конечном итоге спокойно сможем обратить эту очередную подлость англосаксов на пользу нашей стране. Как это уже не раз бывало в нашей истории…

 
Статья прочитана 137 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!