Представленность партий в СМИ.
Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в январе 2017 года (табл.1).
Таблица 1
Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ
в январе 2017 г.
Партия |
Упоминаемость за 26.12-01.01 |
Упоминаемость за 02.01-08.01 |
Прирост числа сообщ., % |
Медиа-индекс за 26.12-01.01 |
Медиа-индекс за 02.01-08.01 |
Прирост медиа- индекса (в %) |
||||
Кол-во сообщ. |
в % |
Кол-во сообщ. |
в % |
Показатель |
в % |
Показатель |
в % |
|||
«Единая Россия» |
6740 |
47,29% |
1065 |
39,74% |
-7,55% |
9839 |
55,47% |
1117 |
52,54% |
-2,93% |
КПРФ |
3529 |
24,76% |
869 |
32,43% |
7,66% |
3317 |
18,70% |
311 |
14,63% |
-4,07% |
ЛДПР |
2134 |
14,97% |
422 |
15,75% |
0,77% |
3154 |
17,78% |
396 |
18,63% |
0,85% |
«Справедливая Россия» |
1849 |
12,97% |
324 |
12,09% |
-0,88% |
1428 |
8,05% |
302 |
14,21% |
6,15% |
Рис. 1
Суммарное распределение публикаций в СМИ за период
В постновогоднюю неделю КПРФ удалось существенно повысить показатели упоминаемости, сильно потеснив ЛДПР и «СР» и приблизившись к партии власти. Компартии принадлежит 32,5% медийного пространства, что на 7,6% больше, чем за неделю до того. Однако по медиа-индексу КПРФ заняла лишь третье место, уступив «ЕР» и ЛДПР. Следует учитывать специфический режим работы СМИ в этот период.
Показатель упоминаемости «Единой России» снизился на 7,5%, но партия продолжает лидировать с 39%.
Представленность ЛДПР составляет 15,7% (рост 0,8%). Показатель медиа-индекса партии – на 2-м месте.
«Справедливой России» принадлежит 12,1% объема сообщений и 4-е место. По медиа-индексу «СР» также занимает 4-е место.
Парламентские партии в печатных СМИ
Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).
Таблица 2
Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в январе 2017 г.
Партия |
Упоминаемость за 26.12-01.01 |
Упоминаемость за 02.01-08.01 |
Прирост числа сообщ., % |
Медиа-индекс за 26.12-01.01 |
Медиа-индекс за 02.01-08.01 |
Прирост медиа- индекса (в %) |
||||
Кол-во сообщ. |
в % |
Кол-во сообщ. |
в % |
Показатель |
в % |
Показатель |
в % |
|||
«Единая Россия» |
519 |
46,42% |
29 |
48,33% |
1,91% |
1295 |
57,38% |
13 |
56,52% |
-0,86% |
КПРФ |
326 |
29,16% |
13 |
21,67% |
-7,49% |
423 |
18,74% |
2 |
8,70% |
-10,05% |
ЛДПР |
149 |
13,33% |
15 |
25,00% |
11,67% |
300 |
13,29% |
7 |
30,43% |
17,14% |
«Справедливая Россия» |
124 |
11,09% |
3 |
5,00% |
-6,09% |
239 |
10,59% |
1 |
4,35% |
-6,24% |
В постновогоднюю неделю печатные издания почти не выпускались. Количество сообщений о каждой партии снизилось в десятки раз.
По присутствию информации в печатных СМИ лидирует «Единая Россия», доля её выросла на 2% и составляет 48,3%. Медиа-индекс партии власти – на 1-м месте.
Представленность в печатных СМИ у КПРФ снизилась на 7,5% до 21,7% (3-е место). Медиа-индекс КПРФ также занимает 3-е место.
ЛДПР по представленности в печати занимает 2-е место с 25% (рост на 11,7%). По показателю медиа-индекса ЛДПР – на второй строчке.
Доля «СР» в печатных публикациях составляет 5% (снижение на 6%), 4-е место. По медиа-индексу партия также занимает последнюю позицию.
Парламентские партии в сети Интернет
Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).
Таблица 3.
Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в январе 2017 г.
Партия |
Упоминаемость за 26.12-01.01 |
Упоминаемость за 02.01-08.01 |
Прирост числа сообщ., % |
Медиа-индекс за 26.12-01.01 |
Медиа-индекс за 02.01-08.01 |
Прирост медиа- индекса (в %) |
||||
Кол-во сообщ. |
в % |
Кол-во сообщ. |
в % |
Показатель |
в % |
Показатель |
в % |
|||
«Единая Россия» |
6145 |
47,59% |
1026 |
39,72% |
-7,87% |
8070 |
59,56% |
1071 |
54,06% |
-5,49% |
КПРФ |
3139 |
24,31% |
850 |
32,91% |
8,60% |
2281 |
16,83% |
300 |
15,14% |
-1,69% |
ЛДПР |
1934 |
14,98% |
391 |
15,14% |
0,16% |
2109 |
15,56% |
332 |
16,76% |
1,19% |
«Справедливая Россия» |
1694 |
13,12% |
316 |
12,23% |
-0,89% |
1090 |
8,04% |
278 |
14,03% |
5,99% |
«Единой России» принадлежит 39,7% интернет-пространства – показатель упал на 7,9%. Медиа-индекс «ЕР» трехкратно опережает ближайшего преследователя.
Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит 33% упоминаний в интернет-СМИ (рост на 8,6%). По медиа-индексу в Интернете КПРФ занимает третье место, немного уступив ЛДПР.
ЛДПР находится на 3-й позиции с 15,1% (срост на 0,1%). По медиа-индексу ЛДПР занимает 2-е место.
У «СР» – 4-е место по доле представленности с 12,2% (снижение на 0,9%). По показателю медиа-индекса партия – на последней позиции.
Парламентские партии на ТВ и радио
Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)
Таблица 4
Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в январе 2017 г.
Партия |
Упоминаемость за 26.12-01.01 |
Упоминаемость за 02.01-08.01 |
Прирост числа сообщ., % |
Медиа-индекс за 26.12-01.01 |
Медиа-индекс за 02.01-08.01 |
Прирост медиа- индекса (в %) |
||||
Кол-во сообщ. |
в % |
Кол-во сообщ. |
в % |
Показатель |
в % |
Показатель |
в % |
|||
«Единая Россия» |
76 |
34,23% |
10 |
27,03% |
-7,21% |
474 |
24,55% |
33 |
27,05% |
2,50% |
КПРФ |
64 |
28,83% |
6 |
16,22% |
-12,61% |
613 |
31,75% |
9 |
7,38% |
-24,37% |
ЛДПР |
51 |
22,97% |
16 |
43,24% |
20,27% |
745 |
38,58% |
57 |
46,72% |
8,14% |
«Справедливая Россия» |
31 |
13,96% |
5 |
13,51% |
-0,45% |
99 |
5,13% |
23 |
18,85% |
13,73% |
В теле- и радио-эфире позиции партии власти ослабли на 7,2% и составляют 27% (2-е место). Медиа-индекс «ЕР» на ТВ занимает второе место.
КПРФ – на 3-м месте с 16,2% упоминаний (снижение на 12,6%). По медиа-индексу КПРФ заняла последнее место.
ЛДПР по упоминаемости занимает 1-е место с 43,2% (рост на 20%), и 1-е — по медиа-индексу.
«Справедливая Россия» — на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 13,5% . По медиа-индексу «СР» – на 3-м месте.
Выводы:
1.Постновогодняя неделя не может считаться показательной. Большинство СМИ работали в сокращенном режиме, печатные издания практически не выпускались. Количество сообщений всех типов снизилось многократно.
2.Несмотря на это КПРФ удалось занять второе место в суммарном зачете, уверенно опередив ЛДПР и «СР», и почти подобравшись к «Единой России». Показатель был обеспечен интернет-сообщениями. Однако медиа-индексы Компартии не поднимались выше 3-й строки, а на ТВ оказались последними.
3.«Единая Россия» и в постновогоднюю неделю усиленно давала аудитории знать о себе. Везде, кроме ТВ, она заняла первые места упоминаемости и медиа-индексов.
4.Пропаганда хорошо отработала и на ЛДПР. «Жириновцы» даже заняли на ТВ все первые места. В печати по упоминаемости впервые превзошли КПРФ.
5.«Справедливая Россия» радует стабильностью и своим привычным 4-м местом. Только на ТВ её медиа-индекс – предпоследний.
Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.
Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.
Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ