Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – январь 2017 г. (02.01-08.01)

Представленность партий в СМИ.

Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ
2017-01-10 05:23

Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в январе 2017 года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ

в январе 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 26.12-01.01

Упоминаемость за 02.01-08.01

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 26.12-01.01

Медиа-индекс

за 02.01-08.01

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

6740

47,29%

1065

39,74%

-7,55%

9839

55,47%

1117

52,54%

-2,93%

КПРФ

3529

24,76%

869

32,43%

7,66%

3317

18,70%

311

14,63%

-4,07%

ЛДПР

2134

14,97%

422

15,75%

0,77%

3154

17,78%

396

18,63%

0,85%

«Справедливая Россия»

1849

12,97%

324

12,09%

-0,88%

1428

8,05%

302

14,21%

6,15%

Рис. 1

Суммарное распределение публикаций в СМИ за период

В постновогоднюю неделю КПРФ удалось существенно повысить показатели упоминаемости, сильно потеснив ЛДПР и «СР» и приблизившись к партии власти. Компартии принадлежит 32,5% медийного пространства, что на 7,6% больше, чем за неделю до того. Однако по медиа-индексу КПРФ заняла лишь третье место, уступив «ЕР» и ЛДПР. Следует учитывать специфический режим работы СМИ в этот период.

Показатель упоминаемости «Единой России» снизился на 7,5%, но партия продолжает лидировать с 39%.

Представленность ЛДПР составляет 15,7% (рост 0,8%). Показатель медиа-индекса партии – на 2-м месте.

«Справедливой России» принадлежит 12,1% объема сообщений и 4-е место. По медиа-индексу «СР» также занимает 4-е место.

Парламентские партии в печатных СМИ

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в январе 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 26.12-01.01

Упоминаемость за 02.01-08.01

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 26.12-01.01

Медиа-индекс

за 02.01-08.01

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

519

46,42%

29

48,33%

1,91%

1295

57,38%

13

56,52%

-0,86%

КПРФ

326

29,16%

13

21,67%

-7,49%

423

18,74%

2

8,70%

-10,05%

ЛДПР

149

13,33%

15

25,00%

11,67%

300

13,29%

7

30,43%

17,14%

«Справедливая Россия»

124

11,09%

3

5,00%

-6,09%

239

10,59%

1

4,35%

-6,24%

В постновогоднюю неделю печатные издания почти не выпускались. Количество сообщений о каждой партии снизилось в десятки раз.

По присутствию информации в печатных СМИ лидирует «Единая Россия», доля её выросла на 2% и составляет 48,3%. Медиа-индекс партии власти – на 1-м месте.

Представленность в печатных СМИ у КПРФ снизилась на 7,5% до 21,7% (3-е место). Медиа-индекс КПРФ также занимает 3-е место.

ЛДПР по представленности в печати занимает 2-е место с 25% (рост на 11,7%). По показателю медиа-индекса ЛДПР – на второй строчке.

Доля «СР» в печатных публикациях составляет 5% (снижение на 6%), 4-е место. По медиа-индексу партия также занимает последнюю позицию.

Парламентские партии в сети Интернет

Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в январе 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 26.12-01.01

Упоминаемость за 02.01-08.01

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 26.12-01.01

Медиа-индекс

за 02.01-08.01

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

6145

47,59%

1026

39,72%

-7,87%

8070

59,56%

1071

54,06%

-5,49%

КПРФ

3139

24,31%

850

32,91%

8,60%

2281

16,83%

300

15,14%

-1,69%

ЛДПР

1934

14,98%

391

15,14%

0,16%

2109

15,56%

332

16,76%

1,19%

«Справедливая Россия»

1694

13,12%

316

12,23%

-0,89%

1090

8,04%

278

14,03%

5,99%

«Единой России» принадлежит 39,7% интернет-пространства – показатель упал на 7,9%. Медиа-индекс «ЕР» трехкратно опережает ближайшего преследователя.

Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит 33% упоминаний в интернет-СМИ (рост на 8,6%). По медиа-индексу в Интернете КПРФ занимает третье место, немного уступив ЛДПР.

ЛДПР находится на 3-й позиции с 15,1% (срост на 0,1%). По медиа-индексу ЛДПР занимает 2-е место.

У «СР» – 4-е место по доле представленности с 12,2% (снижение на 0,9%). По показателю медиа-индекса партия – на последней позиции.

Парламентские партии на ТВ и радио

Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в январе 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 26.12-01.01

Упоминаемость за 02.01-08.01

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 26.12-01.01

Медиа-индекс

за 02.01-08.01

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

76

34,23%

10

27,03%

-7,21%

474

24,55%

33

27,05%

2,50%

КПРФ

64

28,83%

6

16,22%

-12,61%

613

31,75%

9

7,38%

-24,37%

ЛДПР

51

22,97%

16

43,24%

20,27%

745

38,58%

57

46,72%

8,14%

«Справедливая Россия»

31

13,96%

5

13,51%

-0,45%

99

5,13%

23

18,85%

13,73%

В теле- и радио-эфире позиции партии власти ослабли на 7,2% и составляют 27% (2-е место). Медиа-индекс «ЕР» на ТВ занимает второе место.

КПРФ – на 3-м месте с 16,2% упоминаний (снижение на 12,6%). По медиа-индексу КПРФ заняла последнее место.

ЛДПР по упоминаемости занимает 1-е место с 43,2% (рост на 20%), и 1-е — по медиа-индексу.

«Справедливая Россия» — на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 13,5% . По медиа-индексу «СР» – на 3-м месте.

Выводы:

1.Постновогодняя неделя не может считаться показательной. Большинство СМИ работали в сокращенном режиме, печатные издания практически не выпускались. Количество сообщений всех типов снизилось многократно.

2.Несмотря на это КПРФ удалось занять второе место в суммарном зачете, уверенно опередив ЛДПР и «СР», и почти подобравшись к «Единой России». Показатель был обеспечен интернет-сообщениями. Однако медиа-индексы Компартии не поднимались выше 3-й строки, а на ТВ оказались последними.

3.«Единая Россия» и в постновогоднюю неделю усиленно давала аудитории знать о себе. Везде, кроме ТВ, она заняла первые места упоминаемости и медиа-индексов.

4.Пропаганда хорошо отработала и на ЛДПР. «Жириновцы» даже заняли на ТВ все первые места. В печати по упоминаемости впервые превзошли КПРФ.

5.«Справедливая Россия» радует стабильностью и своим привычным 4-м местом. Только на ТВ её медиа-индекс – предпоследний.

Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Итоги 2016 года. Основные события в жизни КПРФ в 2016 году

Вт Янв 10 , 2017
Минувший год был чрезвычайно насыщен политическими событиями. Следует отметить, что он прошел под знаком выборов в Государственную Думу и местные органы власти, состоявшихся 18 сентября, в Единый день голосования. Post Views: 599

Рубрики