Мёртвый бюджет не может быть инструментом развития!

(По итогам публичных слушаний 8 декабря с.г. по проекту бюджета Романовского муниципального района  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов).                        

Ранее, при советской власти, в газетах обнародовались пятилетние планы строительства социализма с разбивкой по годам и подробным перечислением выделяемых под  поставленные задачи бюджетных средств. Проект ежегодного бюджета лишь  уточнял намеченные планы. К примеру, где в районе построить асфальтовую дорогу , в селе возвести дома для молодых специалистов или проложить водопровод.

При нынешнем либерально-рыночном капитализме планирование в экономике сначала отменили. А когда опомнились,  планы стали называть » прогнозами социально-экономического развития». Но, поскольку вместо развития у нас  по итогам, с учётом инфляционных потерь, выходит кризис или иногда застой , то прогностические показатели планировались , как правило, всегда выше отчётных, чтобы создать иллюзию развития хотя бы на бумаге. Бюджетное планирование осталось. И теперь власть призывает к «участию в  бюджетном процессе жителей Романовского муниципального района»,разработала и разместила (эту инициативу можно только приветствовать)на сайте администрации  аналитический материал «Бюджет для граждан». Однако для большинства сельских жителей он неизвестен: для пожилых недоступен, а для молодых «по барабану»(не интересен). Проект бюджета опубликован в нашей районке»Восход»но, к сожалению, в недоступном для понимания виде- прочитать без лупы затруднительно и разобраться невозможно на решение каких назревших разобраться на проблем нацелен бюджет,(  кому зарплату прибавят ,где ремонт намечен или даже может быть, давно обещанный ФОК построят ). С учётом вышеизложенных обстоятельств  для » большей прозрачности, открытости и доступности бюджетного процесса» районным Комитетом КПРФ был тщательно изучен предлагаемый проект , а  выводы  и предложения  представлены на публичных слушаниях.

1.Анализ показывает отрицательную динамику «роста» общих доходов бюджета. Так, на 2018 год планируется общий объём  доходов в размере 205,3 млн. рублей- на  3 млн. больше плана текущего года. Вроде бы увеличение, а на самом деле если сравнить этот показатель с фактически полученными результатами-доходами бюджета  ещё в 2016году-204,8 млн. то прибавка составит всего 0,25 %.А с учётом инфляционных потерь за 2 года реальный размер доходной части уменьшится на 14- 15 процентов. На 2019 год  закладывается в план ещё меньше- 191, 7 млн., это почти на 13 млн. ниже 2017 года, то есть на уровне, к сожалению, только 2012 года. Возникает вопрос — что это значит? Предполагается » оптимизация» расходов в связи с сокращением рабочих мест или ожидается неминуемая беспощадная засуха?                                                2.Знакомство  с  расходной частью бюджета обнаруживает ту же тенденцию- снижение расходов. Так на 2018 год планируются расходы в размере 205,3 млн. , а это на 5 млн.  меньше показателей 20 16 года(210 млн. по факту). На 2019 год падение ещё больше- на 14 млн. , то есть напрашивается вопрос- после выборов президента России  нас опять накроет кризис?

  1. Несколько лучше обстоят дела с поступлением налоговых доходов и сборов ( налоги, акцизы, штрафы) . Здесь до 2015 г мы имели ежегодное снижение поступлений  в бюджет собственных доходов- этой важнейшей части бюджета, по причине ежегодного сокращения  фонда оплаты труда. По другому и быть не могло. Всем известно, что в результате бездумного насаждения в Саратовской области частной собственности на землю,  а затем  наступления периода вредоносной» оптимизации расходов» закрывались, сокращались, банкротились, ликвидировались десятки организаций, предприятий. учреждений, что , в свою очередь обрушило фонд оплаты труда. Жёсткая критика на заседаниях Муниципального собрания  депутатов- коммунистов и понимание руководством района неотложного решения этой важнейшей проблемы , усиление налогового администрирования  позволили в 2 раза поднять уровень налоговых доходов с20 млн.  в 2014г до 40 млн. в 2016-2017гг. Хорошую прибавку дали  единый сельскохозяйственный  налог и налог на совокупный доход , акцизы. Несколько стабилизировался фонд оплаты труда на уровне- 330-340 млн. руб.

 

Казалось , пошло дело на поправку! Да не тут-то было- одновременно с  пополнением бюджета за счёт собственных доходов,  стали падать размеры дотаций выделяемых  району из областных структур власти с 72 млн. в 2012г. до 42 млн. в 2016г.Мы(депутаты от КПРФ) обратились к губернатору, в  областную думу с требованием  по разъяснению причины сокращения дотаций . За что наказали район? За то, что не имеем долгов по оплате за потребляемые  теплоэнергоресурсы и задолженности по заработной плате бюджетникам? Принципиальная постановка вопроса депутатами Муниципального Собрания  возымели положительное воздействие- дотации нашему району будут увеличены на 2018 г. на 8 млн. рублей и «поощрили»район запланированной нам субсидии в размере 8,4 млн.  по обеспечению повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

4.Недостаточность налоговых поступлений и дотационной поддержки обуславливают сверхнапряжённость  бюджета, исключает  возможность маневра  ресурсами для покрытия выпадающих расходов. Так предусматривается снижение финансирования по строке «Образование» с 141 млн.в 2017 г. до 135 млн. на 2018 по причине снижения на 5 млн. предоставляемых ежегодно району субвенций для исполнения переданных местному самоуправлению отдельных государственных полномочий .Дальше следует ожидать развитие ситуации по сценарию  «Оптимизация расходов»,которая в переводе на русский язык  понимается как закрытие школ, сокращение рабочих мест. Нищенские суммы заложены в бюджете по финансированию физкультуры и спорта- всего 100 тыс., в резервный фонд-10тыс.руб.

5.Главным принципиальным изъяном  предлагаемого проекта мёртвого бюджета является невозможность использования его в качестве инструмента  развития экономики района, восстановления разрушающейся сельской инфраструктуры. Так только на содержание автомобильных дорог в районе ежегодно требуется 170 млн.р.(в ценах 2016 года),  а нам выделяют с области только 8-15% от норматива. В рассматриваемом проекте расходы по строке » Национальная экономика» составляют всего 9732тыс. р., из них на дорожное хозяйство-9320тыс.р.Экономикой здесь даже и не пахнет .Наш нищий бюджет не позволяет нам участвовать в важнейших федеральных и региональных  программах по развитию сельских территорий,  требующих софинансирования.  А наши муниципальные программы разрабатываются  исходя  из финансирования их по остаточному принципу и имеющих поэтому мизерный эффект . К примеру, планируется  выделение бюджетных средств  на муниципальные программы: «Развитие малого и среднего предпринимательства»— всего 4тыс.; «Обеспечение жильём молодых семей «-10 тыс.; «Развитие физической культуры и спорта»-50 тыс.

Какой следует вывод? Составленный прогноз предполагает сценарий социально- экономического развития района. Действительно, на первый взгляд, просматривается на 2016-2020 годы последовательный рост промышленного  производства и сельхозпродукции в стоимостном выражении на 4,2-4,7% в год .Другими словами это нулевой рост с учётом прогнозируемой инфляции и застой в экономике.  Но если посмотреть на прогнозируемое вами же сельхозпроизводство в натуральном выражении, то здесь спад производства по зерну на 24%, подсолнечнику-6%.;застой в производстве свеклы, картофеля и овощей. Поэтому и сокращение налоговых поступлений в бюджет.  Исчерпываются и имевшиеся резервы пополнения доходов от продажи земли(сокращение поступлений с 10,3 млн. в 2016 до 825 тыс. в 2018году).Эти   показатели свидетельствуют о кризисных явлениях. Отсюда низкий уровень заработной платы : ожидаемая среднемесячная зарплата по району в 2018г.-20260тыс.,2019г.- 21273тыс.

Существующая модель развития сельхозпроизводства  исчерпала свои возможности. Необходима новая агропромышленная политика  на основе программы ЦК КПРФ.

Присутствующие на слушаниях жители согласились с оценками и выводами РК КПРФ по проекту бюджета  и выступили также с критикой отдельных положений и статей  предлагаемого проекта  и внесли конкретные предложения. Так Зыков А.Н предложил значительно увеличить выделяемые средства на спорт, по программе развития сельского туризма, ремонт Дома пионеров, а также принять меры по «реанимации»КХП. В выступлении  Севидова  П.М.была поднята проблема развития пчеловодства в районе, бездействия администрации по контролю за применением фермерами ядохимикатов. Он предложил восстановить должность эколога района. А Кожухова О.Б. предложила расширить программу  по благоустройству территорий, запланировать средства на ремонт стадиона ,тротуара по ул.Советская.

 

Первый секретарь Комитета Романовской местной организации КПРФ

 Сапунов В.А.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

«Сумели разгромить самое большое зло». Г.А. Зюганов о завершении военной операции в Сирии

Вт Дек 12 , 2017
(По итогам публичных слушаний 8 декабря с.г. по проекту бюджета Романовского муниципального района  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов).                         Ранее, при советской власти, в газетах обнародовались пятилетние планы строительства социализма с разбивкой по годам и подробным перечислением выделяемых под  поставленные задачи бюджетных средств. Проект ежегодного бюджета […]

Рубрики