Как будут бороться власти с оппозицией, какие способы запугивания и давления будут применять перед выборами в Государственную Думу и региональные парламенты, почему в Роскосмосе выбрали фотографию Гагарина без надписи СССР на шлеме к годовщине первого полета в космос, будет ли война с Украиной и как это может отразиться на рейтинге президента Владимира Путина – в специальном интервью с депутатом Госдумы от КПРФ Валерием Рашкиным.
– Может ли случиться война между Россией и Украиной? Повлияет ли эта война, в случае если она будет, на рейтинг президента России Владимира Путина?
– Я все сам больше и больше удивляюсь решениям господина Путина, как президента Российской Федерации, и вот теперь удивляюсь как главнокомандующему тоже. Потому что менять Конституцию только из-за того, что хочется еще раз, еще раз и еще раз баллотироваться, на мой взгляд, было безумием. Потому что, естественно, авторитет его рухнул, и окончательно.
То, что касается войны Украина – Россия, Донбасс – Украина, либо наоборот: на сегодняшний день я вижу три сценария. Даже четыре. Два из них — это война, либо с катушек съедет голова у президента Украины, вместе с США и поддерживающих их стран, и они начнут наступление – это война. Второе, если все-таки, то же самое будет со стороны Донбасса – Донецка, и будут провокационные вылазки, это тоже война.
Я прекрасно понимаю, что это кровь, это бомбы, это танки, это наступление, это беженцы, и я занимался размещением беженцев в свое время, как только начались события в Крыму. Здесь мы миллионы граждан пытались размещать по всей нашей стране. Но здесь будет еще и война. Я думаю, что в этой части война будет более жестокой, на уничтожение. Третий вариант — это вариант ни мира, ни войны, как и сейчас. Я убежден, что именно этот сценарий сегодня вынашивается Кремлем, и возлекремлёвским окружением.
Война победоносной, на мой взгляд, быть не может, ни с одной, ни с другой стороны. Слишком много сил сконцентрировано и подтянуто войск, других стран в том числе, в этот горящий котлован, в этот конфликт.
Чтобы люди там жили без границ, без законов, без конституции, без зарплат, без рабочих мест, и в то же время тянуть вот эту резину напряжения – оно почему-то нравится Кремлю. Я не знаю почему, потому что вытягивают огромные средства. Одни минусы я там вижу, плюсов нет. Мой взгляд, мое предложение, наше предложение, предложение Геннадия Андреевича Зюганова, Коммунистической партии, надо признавать Донбасс и Донецк как независимые республики и статус их признавать на уровне государства: президент, Госдума, Совет Федерации, где они будут – присоединяться к России, либо станут самостоятельной и независимой республикой. Но надо двигаться с мертвой точки.
– Почему они не признаны?
– Они не признаны, потому что должна пройти ратификация, должен быть договор, признания ни через Госдуму, ни через президента не было. Поэтому на сегодня они не являются признанными. Да, в средствах массовой информации их как бы озвучивают, прошел референдум, но признания Россией не было. Я считаю это грубейшей ошибкой в международной политике, которую советуют президенту его ближайшие советники. Будет ли война в ближайшее время? Я в это не верю. Я считаю, что будет бряцанье оружием со всех сторон, напряжение будет накаляться. Да, как говорится, война есть война, и одна провокация может сдвинуть из холодной войны в горячую, но пока такого я не вижу. На мой взгляд, будет продолжаться вот это: «ни нашим, ни вашим». Это устраивает и одну, и другую сторону.
С Украиной понятно. Она только из-за территории, люди ей не нужны. Понятно, что огромное количество людей надо будет устраивать на работу, кормить, восстанавливать промышленные предприятия, и все остальное – это тоже деньги. США в этом не заинтересованы. Украина не заинтересована, у них нет этих денег, и кто им даст на мирное восстановление? Я не знаю. Не будет этого.
А вот Россия вместе с Путиным боятся очередных санкций, боятся жестких санкций, потому что пока с нами все играют в санкции.
По-настоящему нам санкции никто не предъявлял: экономические санкции, банковские санкции. Когда мы не сможем брать ни кредиты, когда у нас не будет движения средств с другими странами мира. Когда у нас собственность будет отбираться.
Пока только словесная перебранка и санкции на отдельные личности, типа меня – Рашкина Валерия Федоровича. Я под санкциями со дня признания Крыма нашим. Я не могу выезжать за границу: Евросоюз, Америку, но это не мешает мне работать и жить здесь, и получать удовольствие от работы и от общения с моими друзьями и семьей. Пока вот на этом уровне все обходится по санкциям. Я считаю, что в ближайшее время горячей войны не должно быть.
– Если война все-таки начнется, как это повлияет на рейтинг президента?
– В случае войны при любом раскладе рейтинг президента будет опускаться, потому что война – это смерть. Да по Крыму было все очень грамотно сделано: присоединение, референдум – это все прошло бескровно. Здесь бескровно пройти не может.
Любая кровь, любые смерти, любые гробы, которые будут идти оттуда, это будет отрицательно сказываться на имидже того, кто принял решение. Главнокомандующий у нас Путин Владимир Владимирович.
Давайте вспомним Афганистан. Победные шаги нашей армии на начальном этапе воспринимались положительно, но после 8 лет войны, после того как гробы пошли, не было видно конца этой войне, авторитет, в том числе и правящей партии КПСС, стал падать вниз.
Пошли разговоры, пошли беседы, пошли публикации, а тогда всё же был Советский Союз и были достижения.
Война сегодня без больших потерь не будет. Кто бы как ни говорил, как бы не ёрничал Жириновский со своими бредовыми абсолютно высказываниями, это будет колоссальная потеря авторитета и в том числе лично Путина, не говоря уже о стране.
– Каким образом сегодня власти могут поднять рейтинги правящей партии перед выборами?
– Я считаю, что я уже вижу их шаги: «Единая Россия» свой рейтинг может поднять, как они считают, только поливая грязью оппозицию. И мы видим, как обливают грязью коммунистическую партию, лично Зюганова, меня, Рашкина, как кандидата в депутаты. Наших кандидатов в депутаты в Москве просто веерно: врут, лгут, обливают грязью, якобы коррупция, якобы ОПГ, подтягивают тяжелую артиллерию в виде Соловьева. Он разливает эту грязь по всем медиа.
Это политтехнологические задачи, которые поставлены, и они их будут выполнять. Это одно. То есть для того чтобы выровнять авторитет оппозиции и «Единой России», они приняли решение опускать рейтинг оппозиции, и они эту технологию запустили.
Второе, это поднятие своего авторитета. Взяли программу Компартии, оппозиции, и эту программу озвучивают от «Единой России».
Уже сегодня «Единая Россия» озвучивает, что неправильно была проведена пенсионная реформа, неправильно возраст выхода на пенсию был повышен, надо пересмотреть это решение. Они уходят на поле оппозиции, уходя в жесткую критику самих себя, но иносказательно. Вот было принято решение, а надо бы вот так. Тем самым стараясь поднять имидж «Единой России» и президента – они еще мучаются, как поднять рейтинг президента. Потому что, как они считают, это напрямую рейтинг и «Единой России». Хотя он не коррелируется напрямую, но все-таки за спиной президента они долгие годы продержались по голосованию за «Единую Россию», они используют этот ресурс. Но на сегодняшний день ресурс Путина далеко не достаточен, чтобы они выигрывали на выборах.
И третье. Они считают, что авторитет они поднимут, сфальсифицировав результаты голосования. То не на самом деле повышая авторитет, только перерисовав протоколы с результатами, вбросив в СМИ, что у них повысился рейтинг, и поэтому они выиграли, но это ложный путь.
И еще одна заметочка. Они приняли решение о том, чтобы выставить якобы настоящую борьбу с коррупцией, войну буквально, которую озвучивает «Единая Россия» и идет в наступление на коррупцию. Здесь и законопроекты они внесли.
– Пчелы против меда?
– Они уже внесли в Госдуму законопроект о том, чтобы если на счетах чиновников появляется сумма больше, чем их доходы, то эта сумма будет сниматься со счета. Но я, выступая здесь на Госдуме, сказал: «Ребята, да кто же, наворовав деньги, своровав полбюджета, пойдет на счета размещать эти наворованные деньги, вы что?
Их будут по подвалам, по гаражам прятать, родным и близким раздавать наличкой, за границу, но на счетах они не будут размещать».
Этот популистский закон все-таки они внесли и в первом чтении протащили, но это имидж партии, которая борется с коррупцией, начиная с законодательства, это вызывает только смех и улыбку. Но если хорошенько «выстрелить» на телеканалах, может, в них кто-то и поверит. На самом деле один губернатор за другим ловятся на взятках, на коррупционных схемах. Они тут же его якобы исключают из партии, делают хорошую мину при плохой погоде, но технология понятна.
Если КПРФ борется и предлагает борьбу с коррупцией по-настоящему: доходы-расходы, 20 статья Конвенции ООН – по расходам, если они превышают доходы, то человек переходит в подозреваемого, который, возможно, совершил преступление. Это и неотвратимость наказания, это конфискация имущества. Но на такие шаги они пойти не могут. Потому что для них это гибель самая настоящая. Им все равно проиграть на выборах или бороться с коррупцией. Завершение одно – их поражение. По крайней мере, я вижу три составляющих, с помощью которых они пытаются поднять свой рейтинг.
– Еще какие-то методы? Будет ли усиливаться давление на оппозицию, в том числе преследование по уголовным или административным делам?
– Да, но оно не повышает их рейтинг, а метод запугивания граждан, людей у которых есть свое мнение, свое убеждение. В основном это люди из оппозиции, из партий оппозиционных, например, Компартии Российской Федерации. Это запугивание, чтобы люди не говорили, не высказывались, не критиковали «Единую Россию», и они это протащили через законодательство по усилению ответственности за критику власти в соцсетях, за агитацию в соцсетях. В том числе повышение уголовной ответственности за уличные мероприятия, когда собираются мирно, без оружия.
Это технология страха. Запугивание, чтобы люди, как минимум, перестали говорить правду о «Единой России», и эта правда не дошла бы до избирателей массово.
А при случае не допустить до выборов, допустим Николая Бондаренко (депутат Саратовской областной думы от КПРФ, — прим.ред.). Они сейчас делают все, чтобы сильного кандидата от Компартии, который выигрышный, лишить мандата, завести уголовное дело, либо довести до суда, таким образом запретив баллотироваться, и не только Бондаренко.
Идут «накаты» на наших кандидатов в Москве, это и заведение уголовных дел по надуманным моментам. Как Сергей Георгиевич Левченко и Андрей Сергеевич Левченко, Иркутская область, где тупо посадили сына в «заложники», предполагая, что отец Сергей Георгиевич, бывший губернатор, просто снизит свою активность, перестанет бороться, не будет баллотироваться в Государственную думу в том числе. А значит, проценты за КПРФ и лично за Сергея Левченко будут меньше, потому что он не будет баллотироваться, таким образом повышая вероятность выигрыша «Единой России». По крайней мере, выше вероятность получить больше голосов. Вот это тоже поставлено на конвейер.
И они сегодня это используют, хотя есть и другая сторона медали. Как мы знаем, если пружину сдавливать долго-долго, то, в конце концов, она распрямится. Вот сегодня, я считаю, пришел момент, когда сжимать невозможно дальше, а улица уже бухтит, улица уже возбуждается, люди все равно выходят на уличные мероприятия с жесткой критикой, вплоть до совершения иных действий. Чтобы показать, что ненавистная «Единая Россия» уже довела народ до кипения и предел кипения народа уже заканчивается.
– Как вы считаете, выборы спровоцируют акции протеста?
– Я считаю, что однозначно – исследования, которые мы проводим, да и администрация президента проводила свои исследования – выйдет ли народ на улицу, увидев эти безобразия, если они будут, фальсификацию результатов голосования, давление на избирателя, игнорирование мнения населения. Исследования показывают, что уже более 35% граждан готовы выйти на улицу, взяв палку, чтобы разгонять воров и жуликов. Однозначно, это очень высокие показатели.
Обычно где-то до 7% граждан, от 3 до 7, способных мыслить, готовы были выходить на улицу. Сегодня больше 35%, об этом знает администрация президента, об этом знает Путин, об этом знают политтехнологи. И они сейчас размышляют, как сделать так, чтобы народ не вышел. Выйдет, я убежден на 300%. Мы получим уличные шествия, уличные митинги, если не остановятся и «Единая Россия» наберет большинство в Госдуме при наличии 18-25% рейтинга. Люди выйдут обязательно, это случится. Болотная тому пример, и выход после фальсификаций в Москве на Пушкинскую площадь тоже как пример.
И сегодня потенциал уличной борьбы резко возрос, и вероятность выхода очень и очень высокая. Я не знаю, что они дальше собираются делать. По крайней мере, тупо повторять предыдущие годы, когда надоела беднота, бедность, нищета, все надоело – пора менять власть. Более того люди кричат: «Отечество в опасности! Пора менять власть!»
– Неужели во власти никто не верит, что власть может поменяться, или Путин когда-нибудь уйдет с поста президента?
– Нет, они верят. Ну что? 8 кланов миллиардеров в Российской Федерации. Они захватили 80% всех финансовых потоков. 67% собственности находится у 1% граждан России. Для них открыты офшоры, для них открыты возможности вывозить средства заграницу. Они уверены в том, что они защитятся силовиками, армией, прокуратурой, судами, и каждый год в бюджете Российской Федерации прибавляется финансирование на содержание силовой составляющей, поэтому. Но страх у них сидит глубоко. Они понимают, что это бесконечно не может продолжаться.
Сегодня они изменяют законодательство, еще раз пытаясь запугать народ, Законодательство усиления ответственности, уголовной ответственности в том числе. Урезание прав судов, прокуратуры, они даже не верят в армию, в Росгвардию, они и здесь, увеличивая финансирование на них, стараются их загнать в «рогатку ответственности». Вот это я вижу. Может быть, они и бравируют сегодня, что все это будет вечно, но глубоко в душе они уже боятся. Страх у них глубоко внутри сидит.
Иначе они не стали бы ужесточать законодательство, которое позволяло бы им запугивать людей посадками, тюрьмой, ответственностью, штрафами и преследованиями. Они бы не увеличивали количество полицейских, нацгвардии. Они бы не запрягали все силовые структуры в одну линию, в подчинение исполнительной власти, Путина и его команды. Вот этого всего бы не было, если бы они внутри думали, что это было вечно. Они уже так не думают. Внутри у них огромный страх, но жить им хочется вкусно.
Олигархам хочется богатеть и дальше, только за один год, в пандемию, они увеличили свои состояния на 1,7 триллионов рублей, когда половина страны стала нищей. Они понимают, что это бесконечно не может быть, но жирно хочется жить и, главное, безнаказанно. Это понимание уже есть, и они уже «намыливают» свои салазки на заграницу. У подавляющего большинства высокопоставленных чиновников все дети имеют двойное, тройное гражданство. Счета уже переводятся туда. Самолеты, как я уже говорил, уже «на взводе». И они понимают, что это случится. У нас капитал убегает из года в год, все больше и больше офшорных дыр, все больше и больше за границу переправляется собственность. Заграница им не поможет.
– Как высчитаете, с какой целью в Роскосмосе выбрали фотографию Гагарина на официальных плакатах, посвященных 60-летию первого полета в космос, без надписи СССР? Это намеренно сделано?
– Я помню лихие 90-е, когда они не боялись, закрыли КПСС, стержневую организацию, на которой держалось государство. Они тогда не боялись, что будет народное возмездие, они воровали, таскали, народную собственность за копейки растаскивали, и за границу отправляли без страха за ответ.
Сегодня со временем, когда они показали свою тупость и неспособность развивать государство, чтобы люди могли получать образование, работу, зарплату, богатели и семьи организовывались. Ведь все показатели социальные и экономические последние 20 лет ухудшаются. И вот приходит к ним истина, когда они не могут закрыть глаза на советскую историю, на советские успехи, а делать что-то надо. Все советские достижения перевести на рельсы – якобы это все сделала «Единая Россия». Признать полет Гагарина, 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, но полет якобы народа российского, не советского, а российского, а это значит «Единая Россия», это значит государство вот это, это значит, Путин причастен к полету.
Но память о СССР в их устах должна быть вычеркнута. Потому что память о советской власти, о Советском Союзе, о достижениях именно советского народа, она гибельна для их авторитета, потому что тогда народ скажет: «А вы-то здесь причем? Это советское государство, это СССР. Это их достижения! А вы только разрушители».
Поэтому они четко разделили, и я четко вижу это по всей истории, в том числе и Великой Отечественной войны. Когда они говорят о Великой победе в 1945 году, они говорят о народе. Даже не о советском народе. И что Сталин в горле застревает, и КПСС тут не при чем, а вот победа – это добилась Россия в 1945 году. Они разделили успехи и советскую власть.
Это как картина. Прекрасный художник нарисовал картину, весь мир аплодирует, но фамилию художника не называют. Вот так и у них. СССР – это страна, где были огромные успехи и победы. Её они не называют, но сами победы они обозначают, даты соблюдают, празднуют, но присваивая эту победу чисто Путину, «Единой России» и сегодняшней России, как республике. Вот это разделение они сделали. Поэтому у Гагарина Юрия Алексеевича на шлеме нет СССР, и во всех публикациях он без СССР. Есть Гагарин, но они не говорят, что он был коммунистом, что это советский гражданин, что космос связан с Советским Союзом, что была советская космическая программа. Это все убирается. Только некий Юрий Гагарин без СССР, как будто это достижение российского народа. Вот это они делают с точки зрения пропаганды, навязывая этот образ России с заслугами Советского Союза.