Коммунисты предлагают не допустить увеличения оплаты детсадов в 5 раз и продлить действие «Закона о материнском капитале» до 31 декабря 2025 года

Коммунисты предлагают не допустить увеличения оплаты детсадов в 5 раз и продлить действие «Закона о материнском капитале» до 31 декабря 2025 года

big_1233308

Группа депутатов фракции КПРФ в Госдуме РФ: И.И. Мельников, О.Н. Смолин, В.Ф. Рашкин, О.Н. Алимова и др. выступили  с законодательной инициативой "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части ограничения размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования".

Коммунисты предлагают записать во вступивший в силу 1 сентября закон "Об образовании" норму, согласно которой размер платы родителей за услуги детского сада не может превышать 20% от общих затрат на присмотр и уход за ребенком в этом учреждении. Для родителей трех и более детей "потолок" оплаты предлагается опустить еще ниже — до уровня не более 10%.

Такие ограничения не новы: они были предусмотрены в старом законе"Об образовании", но в новом документе их не оказалось. Коммунисты опасаются, что "родительская плата в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях может быть поднята в пять раз, а для многодетных родителей — в 10 раз". Это приведет к тому, что дети из многих семей не будут иметь возможности получения дошкольного образования, говорится в пояснительной записке к проекту.

Так же фракция КПРФ в Госдуме РФ выступила с инициативой прекратить порочную практику штрафов руководителей школ и детсадов, если бюджет соответствующего уровня не выделил необходимые средства для организации образовательного процесса. Предлагается в этих случаях снизить административные штрафы в 10 раз.

Следует пояснить, что в Российской Федерации имеет место негативная практика нарушения органами исполнительной власти и местного самоуправления своих обязательств по финансовому обеспечению деятельности государственных и муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, а также учреждений, осуществляющих иные социально-значимые функции.

Привлечь органы государственной власти и местного самоуправления к административной ответственности за неисполнение или несвоевременное исполнение финансовых обязательств невозможно, поскольку они не являются субъектами административной ответственности.

Между тем, недофинансирование или несвоевременное финансирование бюджетных и казенных учреждений часто приводит к тому, что они оказываются не в состоянии в процессе своей деятельности обеспечить санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной безопасности, требования по использованию электрической энергии и т. п. Либо, для того чтобы обеспечить их соблюдение, им приходится использовать не по назначению имеющиеся у них бюджетные средства. В результате уполномоченные государственные органы привлекают сами учреждения и их должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа.

Таким образом, учреждения и их должностные лица несут административную ответственность за неисполнение требований, которые они объективно не в состоянии исполнить по причине отсутствия надлежащего финансирования или по причине не своевременного финансирования, что безусловно является несправедливым.

Следующей законодательной инициативой КПРФ стало предложение внести изменения  в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (известный также как "Закон о материнском капитале").

Законопроектом предлагается не прекращать с 2017 года действие "Закона о материнском капитале", и продлить период возникновения отношений (рождения, усыновления детей), на которые распространяется закон до 31 декабря 2025 года – срока окончания действия Концепции демографического развития Российской Федерации, а также установить, что индексация размера материнского капитала должна производиться, исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

С начала действия Закона по настоящее время приняты 4,6 миллионов заявлений на выдачу сертификата на материнский капитал, который, как показывает практика, в первую очередь используется для улучшения жилищных условий семей, имеющих двух и более детей.

Авторы настоящего законопроекта исходят из того, что в настоящее время в период деторождения вступают женщины, родившиеся в 90-е годы прошлого века, когда в связи с тяжелым социально-экономическим положением страны наблюдался значительный спад рождаемости. Этот фактор в течение как минимум 10 ближайших лет повлечет существенное снижение рождаемости и дальнейшее обострение демографической проблемы.

К сожалению, сегодня семья и ее поддержка не является приоритетом государственной социальной политики. Будем надеется, что благодаря своевременным инициативам фракции КПРФ в Госдуме РФ, удастся отстоять права большинства семей в  Российской Федерации.

Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ

 
Статья прочитана 132 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!