Александр Анидалов: ПРО ОТЦОВ-КОМАНДИРОВ, ГРЯЗНЫЕ ОБЩАГИ И НЕЧИСТУЮ ВОДУ

DSCN0186    Россия, 2016 год. Модернизация вооружённых сил. На телеэкранах патриотические передачи, успешные военные операции, новая военная техника поступает в войска новые военные городки, суперсовременные казармы, квартиры для военнослужащих. Насмотрится такого российский лейтенант, да и решит, что он живёт в иной реальности, или ему так не повезло в жизни, или он просто неудачник… Но — всё по порядку.

Да и начнём с самой что ни на есть элиты российских войск: 60-я ракетная Таманская ордена Октябрьской революции, Краснознамённая дивизия имени 60-летия СССР. Не просто ракетная, а стратегического назначения, с теми самыми «Тополями» и боеголовками, которые в пух и прах разносят города и континенты. Учитывая всю ответственность, в этой-то части офицеры не должны ни в чём нуждаться и думать только о работе. Побываем в гостях, полюбуемся на то, как живёт цвет российского офицерства времён Путина и Шойгу. И тут первый когнетивный десонанс, а попросту — не веришь глазам своим.

DSCN0210Общежитие офицерского состава расположено в здании, где раньше располагались склады пищеблока. Снаружи — огромный каменный барак с ободранной входной дверью. Эффект ещё больше усиливается, когда входишь внутрь. Обшарпанные стены, едва прикрытые линолеумом цементные полы, грязь, длинный коридор, заставленный детскими колясками и обувью, и ряды дверей с табличками проживающих, на которых попадаются даже старшие офицеры. Общежитие стало рассадником тараканов, поступали жалобы даже на клопов и вшей. Вот вам и элита.

Конечно, военный человек должен служить в любых условиях: в тайге и пустыне, во льдах и песках. Но почему в 20-м веке Советская власть сумела построить прекрасный городок, вместе с военными обустроить его на зависть тому же Саратову, а в 21-м веке в капиталистической России в этом же городке офицеры новой Российской Армии должны со своими семьями в бараке смотреть по телевизору о том, как эта самая Российская Армия модернизируется, смотреть и не понимать: а в какой же стране и какой армии они служат? И можно было бы понять, если бы в посёлке не было жилья. Но, по утверждению жителей, глава администрации Светлого находит возможность давать работу и обеспечивать квартирами иногородних, приглашая их на должности, хотя в самом посёлке множество квалифицированных, а главное — безработных специалистов уже с жильём. Причём, говорят, что как нуждающиеся, квартиры получают даже те, у кого есть дома в том же Татищеве, до которого от Светлого ближе, чем в Саратове от цирка до консерватории, хотя формально это разные территориально-административные образования. Создаётся впечатление, что квартиры в Светлом стали способом нажиться за счёт бюджета, прикрываясь формальностями.

DSCN0207Но вернёмся в общежития. В эти бараки не водят генералов и министров, из них не ведут репортажей о буднях армии. Там среди грязи и разрухи живут семьи тех, от кого зависят жизни миллионов человек. Остаётся только догадываться, о чём думает офицер на боевом дежурстве, о чём ему говорят дома. Если российской военной, да и гражданской власти на это наплевать, может, стоить намекнуть потенциальному противнику, чтобы он помог обустроить быт наших военных? В конце концов, это и в их интересах, чтобы у дежурного офицера после очередного домашнего скандала на бытовой почве не дрогнула рука на пульте.

Нам скажут, что армейское руководство не в курсе этой ситуации. Получается, что их подставляют командир дивизии и глава администрации ЗАТО Светлый? И здесь открывается целый пласт проблем. Посёлок был построен в 1960-х годах, подавляющее большинство его жителей — военные и ветераны дивизии. Поэтому в советское время командование дивизии фактически руководило жизнью и бытом в посёлке, заботилась о своих подчинённых. Гражданская же администрация состояла из нескольких человек. Сейчас же всё «модернизировалось» и «оптимизировалось». Число чиновников в ЗАТО перевалило за сотню, зарплата главы только за последние годы выросла в разы. С посёлком тоже произошли метаморфозы: инженерные сети пришли в негодность, в подвалах домов сырость, на улицах мусор, разрушается социальная инфраструктура, визитной карточкой чего служит, например, центральная площадь ЗАТО с разрушающимися зданиями Дома офицеров, центрального универмага и столовой. В начале ХХI века в военном поселке фактически нет питьевой воды! Очистные сооружения, в которые вложили огромные средства, не работают и тысячи жителей ездят за водой на родники или покупают привозную. Но самое парадоксальное то, что, похоже, до всего этого совершенно нет дела командованию дивизии! А может, командование боится портить отношение с администрацией ЗАТО? Не решается? Но как же тогда мы можем доверить столь нерешительным и боязливым судьбу страны? Да чего там страны, планеты? А где же столь пафосно декларируемый с экранов ТВ принцип современной Российской Армии: «Своих не бросаем»? Михаил Валерьевич Баитов! Вы — отец-командир, под чьим началом большая часть жителей, избирателей посёлка, бросили, если не сказать предали, своих младших воинских товарищей, ветеранов, которые отдали армии и Родине лучшие годы! И это не моё, это их мнение, а я доношу его до вас. Или, может быть, вы временно надеетесь беспроблемно пересидеть здесь, в провинции, положенный до следующей звёздочки срок и переехать в столицы? Вы уедете, люди останутся, а за вами пойдёт шлейф, от которого ох как трудно избавиться. А ещё тяжелее потом всю жизнь уговаривать свою совесть, которая, я уверен, у русских офицеров не съёжилась до уровня многих чиновников.

Наверное, с точки зрения выборной кампании, я не должен ссориться ни с администрацией, ни с командованием дивизии в надежде, что они позволят получить хорошие результаты на вверенной им территории. Но тогда я брошу, предам тех, кто доверился мне, и перестану быть мужчиной, коммунистом. Я знаю, что существует множество подводных камней в бюджетном законодательстве, законе о местном самоуправлении и т.д., которые могли бы оправдать и местную администрацию и руководство дивизии, но если боишься рифов, не становись капитаном. А рифы — антинародная система, которую действительно надо менять. Только я опасаюсь, что нынешние капитаны, которые, в отличие от советских, боятся рифов и штормов, а главное — своей же команды, на это не способны. Слово — за народом. 18 сентября каждый сможет сделать свой выбор. Предстоит его сделать и Вам, Михаил Валерьевич, как командиру, офицеру, мужчине, человеку, для которого честь превыше всего.

 

Первый секретарь Саратовского ГК КПРФ   Анидалов А.Ю.

DSCN0208 DSCN0206

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Ольга Алимова - кандидат №1

Пт Авг 12 , 2016
Добрый день, бодрый голос быстро облетел кабинет и заставил поднять головы и оторваться от текущих дел сотрудников Балашовской избирательной комиссии. Post Views: 697

Рубрики