Зачем нам нормативы?

Зачем нам нормативы?

В Саратовской области этот вопрос тоже обсуждался и на уровне министерства строительства и ЖКХ, и на рабочем совещании с руководителями управляющих компаний, среди депутатов областной думы. Все пришли к выводу, что проблема должна быть решена к 1 июля 2017 года.

Резкое  увеличение  счетов  за  услуги ЖКХ,  по  мнению  саратовских  специалистов в этой сфере, связано с недостатками российского законодательства.

Вследствие  изменения  коммунального законодательства произошло изменение структуры платежей за ОДН: за основу взяли региональные нормативы и умножили на площадь мест общего пользования, суммы получились в разы больше. Поэтому наиболее пострадали жители новых  современных  многоквартирных домов, где предусмотрен весь комплекс услуг на ремонт и содержание жилья и где учет потребления ведется по общедомовым счетчикам. В этих домах  большие  технические  этажи  и  подвальные помещения, широкие лестничные клетки, цокольные этажи и другие подсобные помещения,  которые  подчас  занимают до 30% от общей площади жилого дома.

Естественно, жители в этих домах потребляли коммунальные ресурсы в разы меньше, чем вышло у них по нормативам. Но таких домов в регионе немного, их даже по стране всего процентов 15.

А  домов,  где  УК  тупо  брали  разбаланс между  начислениями и суммами платежей жителей, гораздо больше. Вот для того, чтобы защитить жителей таких домов, и было принято данное постановление. Мол, выше норматива потребления не должно быть. Если обнаружили, идите и разбирайтесь, кто ворует…

Изменения в закон вносили с одной целью  —  снизить  суммы  за  ОДН,  снизить  платежи  и  усмирить  недобросовестные  УК.  Но  в  переходный  период закон  ударил  по  тем  домам,  где  есть приборы  учета.  Хотели  как  лучше,  а получилось как всегда.

Что же предложили саратовские «коммунальщики-управленцы» для исправления данной ситуации?

Во-первых,  и,  наверное,  это  самое главное: до 1 июля за потребленные ресурсы на ОДН всем гражданам платить по нормативам, согласно законодательству.

Во-вторых,  если  в  доме  есть  коллективные  приборы  учета,  продолжать отслеживать фактические расходы воды и электроэнергии, а после 1 июля, когда нормативная база придет в соответствие, честно пересчитать, сколько  УК собрала по нормативам на содержание и  ремонт  и  сколько  жители  потребили  фактически.  И  вместе  с  жителями  решить, что делать с полученной разницей в  деньгах:  возвращать  её  собственникам или же направить на какие-то цели.

Если собственники четко понимают, что они  фактически  потребляют  меньше, платить  по  нормативу,  но  отслеживать переплату и не допускать, чтобы переплаченные  деньги  куда-то  пошли  без согласия собственников. После 1 июля потребовать от УК отчета: что собрали, а что фактически заплатили за потребление ресурсов «Водоканалу», СПГЭС…

И  вместе  решить,  куда  направить  эту разницу. Потому что переплата, согласно  изменениям  в  законодательстве,  не может  оставаться  в  ресурсно-снабжающих  организациях,  да  она  им  и  не нужна, т.к. это уже ближе к уголовной составляющей.  Если  рекомендательное письмо Минстроя будет принято как руководство к действию, то собственники смогут  потребовать  пересчета  за  весь период переплаты.

В-третьих, 14 февраля первый зам.министра  строительства  РФ  подписал письмо,  где  четко  сказано:  в  том  случае,  если  многоквартирный  дом  оснащен  коллективным  прибором  учета, включение  расходов  за  потребленные коммунальные  ресурсы  на  содержание и ремонт жилья может быть осуществлено в размере ниже нормативов потребления  коммунальных  услуг.  В  регионе чиновники  данный  документ  пока  не тиражируют,  так  как  в  нем    есть  одно «но».  Не  ясна  его  правовая  состоятельность,  так  как  оно  противоречит постановлению  правительства  и  разъяснениям к нему, в которых определена жесткая норма — до 1 июля платить  только по нормативам…

Саратовские  коммунальщики,  в  том числе и комитет по тарифам областного правительства, обратились в областную прокуратуру,  чтобы  она  дала  оценку этому письму. Если в ближайшее время будет получен ответ, что данный документ можно считать нормативным, то те дома, где есть возможность вести учет потребления ресурсов по приборам учета,  будут  вправе  (именно  вправе,  так как  нигде  не  написано,  что  обязаны) использовать фактическое потребление для расчета ОДН. То есть опять всё будет отдано на откуп УК.

Параллельно  в  Госдуме  группа  депутатов  готовит  соответствующие  поправки  в  законодательство  по  этому же вопросу.

А  пока,  считают  те,  от  кого  зависит внесение поправок в закон, надо разъяснять людям: так как принято постановление правительства о введении нормативов на ОДН, регион будет работать в соответствии с ним, а значит, суммы в платежках граждан будут увеличены.

Есть  ещё  один  немаловажный вопрос. Что делать собственникам, которые получили платежки, где ОДН выделены в отдельную графу? Ответ один: это  грубейшее  нарушение,  с  1  января этой  графы  не  должно  быть.  В  новой форме  платежки  оставлена  одна    графа — содержание жилья. В неё входит расчет потребления горячей и холодной воды,  электроэнергии,  которые  были израсходованы в рамках ОДН. С 1 июля добавится и водоотведение…

Если в доме нет коллективных приборов учета, то изменение структуры взаиморасчетов между ОДН и содержанием жилья  не  может  быть  выше  действующего норматива. В любом случае жители не должны платить за ОДН и содержание жилья выше норматива.

Материал подготовила С. ХАРЛАМОВА

(В статье использованы публикации саратовских СМИ)

 
Статья прочитана 29 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!