Саратов. Троллейбус идет в депо?

Саратовские власти наконец-то озаботились проблемами одного из крупнейших предприятий областного центра – «Саратовгорэлектротранса». На заседание экстренно собралась рабочая группа комиссии по промышленности, транспорту и связи городской думы. Поводом стала так называемая «итальянская забастовка» водителей троллейбусов. В четверг 10 машин не вышли на линию. Люди потребовали убрать назначенного полгода назад директора – Владимира Прохорова, вернуть тех сотрудников, которые не смогли с ним работать и уволились, изменить условия труда и повысить зарплату. Услышал ли подчиненных директор не ясно, а вот депутаты-коммунисты услышали. На защиту трудящихся вышли как члены федерального, так и регионального парламентов. В тот же день Ольга Алимова, Александр Анидалов, Николай Бондаренко и Александр Нараевский встретились с главой Саратова и потребовали разрешить конфликт. По инициативе «красных» и была созвана комиссия.

Кроме парламентариев за стол переговоров уселись сотрудники прокуратуры, министерства транспорта и представители других ведомств, которые уже давно должны были обратить внимание на проблему СГЭТ, но  не обратили. Начало заседание было назначено на двенадцать дня, но в полдень работа комиссии не началась. Сидящий во главе стола депутат гордумы Дмитрий Кудинов попытался удалить прессу. Сначала под предлогом того, что мероприятие является закрытым, чуть позже заявил, что в помещении слишком много народу.  За журналистов вступились коммунисты, которые заявили, что это является прямым нарушением «Закона о СМИ». Перепалка длилась почти час. Часть прессы все-таки удалили, представителям ИА «Взгляд» пришлось покинуть зал, и разговор о будущем градообразующего предприятия наконец-то начался.

Первому слово дали руководителю организации Владимиру Прохорову, который долго и пространно рассказывал о том, что было сделано и почему у сотрудников такие невысокие зарплаты. Сегодня, по словам гендиректора «Саратовгорэлектротранса», водитель троллейбуса получает около 28 тысяч рублей. И это при том, что час работы стоит 46 рублей 20 копеек. Последний раз этот тариф повышался восемь лет назад. Правда, у депутата от КПРФ Александра Нараевского тут же возникает вопрос, как выходит зарплата в 28 тысяч рублей. Нехитрые вычисления на калькуляторе показывают, что с таким почасовым тарифом получить озвученную сумму можно лишь в одном случае – работая по 12 часов без выходных. Как позже выяснится, так водители и делают…

Защищать права коллег на заседании довелось Анастасии Оглоблиной. Она одна из членов недавно созданного альтернативного профсоюза. По словам водителей, прежний интересы работников никак не отстаивал. Девушке пришлось не просто. Выдержать прессинг явно желающих задавить своим авторитетом депутатов гордумы оказалось сложно. Ехидные и каверзные вопросы так и сыпались. Отвечать зачастую не давали. Пару раз за сотрудницу предприятия вступались депутаты-коммунисты. Но и сама девушка не сдалась.

По словам Анастасии, чтобы заработать более 35 тысяч рублей, ей приходится выходить на линию в свои выходные дни. Обычный график, два через два, означает, что в конце месяца водитель получит на руки в среднем всего15 тысяч.

В ходе обсуждения выясняется, что водителей трамваев и троллейбусов не хватает, укомплектованность кондукторами около пятидесяти процентов, а зарплата тех, кто управляет электротранспортом, зависит, в первую очередь, от выручки.

«Почему?» — задает справедливый вопрос лидер фракции КПРФ областной думы Александр Анидалов. Депутат искренне недоумевает, как водитель троллейбуса, работающий без кондуктора, может повлиять на размер выручки. Разве что будет зазывать пассажиров в салон лично на каждой остановке.

Заседание длится около двух часов, но всем собравшимся понятно, одно оно проблем сотрудников «Саратовгорэлектротранса» не решит. Что касается самих водителей, то они забастовку приостановили.  Временно. Ждут, чем ответит коллективу руководство предприятия во главе с директором Владимиром Прохоровым.

Пресс-служба фракции КПРФ Саратовской областной думы

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Андрей Карасев: "Власть дурит, а наивные люди верят"

Вт Июн 9 , 2020
Власть дурит народ на всех уровнях, прикрываясь коронавирусом, она загнала многих на карантин в квартиры. Миллионы людей лишились работы, в лучшем случае, стали получать пособие по безработице. Post Views: 730

Рубрики