Переклеить шильдики и получить баллы — так работает нынешнее импортозамещение.
Высокотехнологичное иностранное оборудование в рамках импортозамещения начали записывать в отечественное, и Минцифры вводит балльную систему для определении его происхождения. Строить заводы по производству электронных компонентов никто даже не собирается, зато уже сегодня на импортные серверы переклеивают шильдики и записывают их в российские изделия. Дальше, судя по всему, будет ещё больше — обмана, воровства и предательства интересов России.
«Минцифры поддерживает переход на использование балльной системы для определении происхождения и степени локализации телеком-оборудования. Принятие системы позволит точно определять объем и сложность технологических операций при создании конечного изделия радиоэлектронной продукции», — заявили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Речь идёт о различной радиоаппаратуре и компьютерах. Компаниям собираются начислять баллы за различные производственные (и не только) операции. В частности, за сборку и монтаж компонентов — 10 баллов, за установки программного обеспечения — 5 баллов, и так далее.
Полная аналогия с локализацией производства автомобилей, о которой чиновники вещали последние два десятилетия. Откровенно крупноузловая отвёрточная сборка преподносилась как нечто прогрессивное, причём тогда тоже начисляли какие-то баллы. В зависимости от которых чиновники распределяли налоговые и иные льготы. В «процент локализации» включали электроэнергию, аренду земли, зарплату работникам и даже туалетную бумагу, которой они пользовались в ходе вынужденных перерывов в своей трудовой деятельности.
Собственно, процесс аналогичного импортозамещения уже пошёл. Оказывается, всё оборудование для центра обработки данных (ЦОД) на Кольской АЭС в Мурманской области — то есть для тамошнего вычислительного центра — будет сугубо отечественным.
«Мы обсуждали зависимость от импорта в рамках реализации проекта, и все уверены в том, что всё оборудование будет локализовано в России, а большая его часть в госкорпорации Росатом», — говорит директор АЭС Василий Омельчук.
Учитывая практически полное отсутствие производства в РФ микросхем и прочих электронных компонентов, и даже планов строительства соответствующих заводов, иначе чем наглым лукавством подобные слова назвать нельзя. Если у вас нет производства кирпичей, то дом при всём желании не построить — это азбучная истина, не нуждающаяся в доказательствах. У нас производства нет. Однако ЦОД «Арктика» (дата-центр) собираются строить исключительно на отечественном оборудовании.
Как это будет реализовано, в общем-то, понятно. Покупается иностранный сервер, и на него поверх фирменного шильдика наляпывается отпечатанная на импортном же принтере бумажка — «Маде ин Раша». Всё, импортозамещение состоялось, можно писать отчёт и продолжать пилить бюджет. Иных вариантов не предусмотрено.
И вовсе не потому, что невозможно. Напротив, денег в России пока хватает, и на них можно было бы начать закупать оборудование, ставить заводы по производству чипов и прочих компонентов. Хотя бы простейших, надо же куда-то двигаться. Но чиновники предлагают иное — опять устроить спекулятивные игрища на рынке ценных бумажек.
«Льготы для инвестиций в бумаги высокотехнологичных компаний в РФ необходимо продлить еще на пять лет. Для стимулирования граждан, которые готовы вкладываться в ценные бумаги высокотехнологичных компаний, у нас до конца текущего года действовала льгота. Это исключение из налогооблагаемой базы доходов от реализации ценных бумаг российских эмитентов, которые включены в перечень ценных бумаг высокотехнологичного сектора экономики. Считаем, что такую льготу надо продлить», — утверждает глава Минфина Антон Силуанов.
«Высокотехнологичные компании» — это Роснано и иже с ними, шарашкины конторы, занимающиеся прямым вредительством. Причём совершенно безнаказанно, детище Анатолия Чубайса продолжает функционировать и осваивать деньги налогоплательщиков.
Собственно, министр финансов, судя по всему, предлагает расширить подобную практику. По его же словам, до 2025 года ежегодно на финансирование высокотехнологичных проектов казна выделяет по 30 млрд. рублей. Неплохая копеечка, есть что осваивать.
Плюс средства лохов, то есть частных инвесторов, которые купят бумаги нового Роснано. Впрочем, многие уже вряд ли купят. Тем не менее, расчёт на это тоже присутствует — обобрать не только государство, но и народ.
Про строительство заводов ни слова. Собственно, ничего нового, в последнее время чиновники вообще молчат по теме какого-либо созидательного. Только параллельный импорт и не более того, ничего производить в РФ явно не планируется.
Последние два десятилетия под лозунгами патриотизма и «вставания с колен» промышленность уничтожали как класс. И как это быстро исправить, не очень понятно.
«Коллективный Запад перекрыл нам поставки чипов, микроэлектроники. И если мы будем догонять весь мир, даже при условии того, что все остальные не будут развиваться, на это уйдёт более десяти лет. Этого времени у нас нет. Я говорил с физиками — ещё теми, которые поучили образование в СССР — что нам нужен асимметричный ответ. А для этого необходимо развитие фундаментальной науки. И тогда можно будет не идти по следам Запада, а искать свой путь. Но учёные из России уезжают, мы теряет научные кадры. А кадры, как говорил Сталин, решают всё», — объясняет доктор экономических наук Валентин Катасонов.
Вместо них правят бал жулики и неучи. Так, анонсированный российский конкурент операционной системы Android оказался очередным мошенничеством.
«Потенциал у новой мобильной ОС нулевой. Если раньше можно было надеяться на какое-то производство, то сейчас уже сложно верить в этот проект, как и в любой другой. Физически производить мобильные устройства в России проблематично, а за рубежом теперь вообще практически невозможно», — говорит директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Любопытная оговорка — теперь на производство уже не надеются. Власти делают всё для того, чтобы этого не случилось, это касается даже простейших изделий. Никакие новые технологии в РФ не приходят. Сейчас наша страна пошла навстречу Евросоюзу в вопросах экспорта украинского зерна. Что мы получили взамен? Да ничего, хотя могли много.
«По импорту высокотехнологичной продукции Россия зависит от Европы более чем на 45%, от Соединенных Штатов на 21% и от Китая — всего лишь на 11%», — считает верховный представитель Евросоюза по иностранным делам Жозеп Боррель.
То есть мы могли бы выторговать хоть что-то в плане высоких технологий. Но этого не случилось, налицо очередная уступка Западу, которая выглядит более чем двусмысленно. С одной стороны — набирающее темпы воровство, с другой — такие вот демарши. И люди уже начали поговаривать о том, что Россию откровенно сдают. Даже хуже, чем это было в начале 90-х.
svpressa.ru