Романовка. «Единая Россия» штампует проекты бюджетов вымирания

Наконец-то, в декабре процесс бюджетного планирования докатился до глубинки, до самого отдалённого и обделённого в финансовом обеспечении Романовского муниципального района.

На слушаниях, 3 декабря по проекту бюджета Романовского муниципального образования, мы, конечно, не ожидали «манны небесной», но всё же надеялись, что в рамках проекта поддержки приграничных районов Саратовской области хотя бы сохранят показатели бюджетного финансирования на уровне 2020 года. Пришлось задать несколько вопросов и выступить, чтобы прояснить картину и перейти от сплошного перечисления докладчиком цифровых показателей к анализу и выводам.

Во-первых, анализ доходной части показывает значительное и устойчивое снижение поступления доходов в бюджет РМО в 2021 году и на последующие годы: в 2020году по оценке ожидается в объёме 22 млн. руб., а в 2020 всего – 16,5 млн. руб., в 2022 – 15,5 млн. руб.

Во-вторых: Ещё хуже вырисовывается картина в расходной части: в 2020 ожидается 30,4 млн. руб., а на 2021 г. планируется всего 16,5 млн. руб., на 2022 г. – ещё меньше 15,5 млн. руб. Показатели расходов, приходящихся на одного жителя РМО не представлены в проекте, но примерный подсчёт показывает, что и здесь не радужные результаты – снижение с 3800 руб. в 2020 г. до 2150 руб. в 2021 г. А если вычесть из расходов 7 млн. рублей, которые будут направлены в бюджет района в качестве трансфертов, то этот показатель упадёт до 1200 рублей! Какие же цели и приоритетные направления определяет бюджет на 2021 год? Если снижаются доходы, то откуда возникнут источники расходов, которые можно направить на повышение уровня и качества жизни жителей, как того требует президент? На борьбу с нищетой, формирование благоприятной среды обитания и внедрение высоких стандартов экологического благополучия? Прогнозируется и замедление темпов роста заработной платы с 12% в 2020 году до 7% в 2022 .А индексация денежного содержания муниципальных работников планируется ниже показателей инфляции, на уровне около 3%.

Ожидаемый объем валовой продукции сельского хозяйства за 2020 год составит 874,2 млн. руб., или 82,5% к уровню прошлого года. На 2021 год планируется объем валовой продукции в сумме 936,8 млн., руб., или 107,2% в сопоставимых ценах. А на 2022 год планируется уже больше миллиарда рублей. Конечно, вал с повышением в ценах можно планировать с учётом инфляции, но реальное пополнение бюджета от сельхозналога ожидается меньше на 402 тыс. руб. А земельный налог пополнит доходы также с понижением по годам 2021 – 4,3 млн. руб., 2022 – 4,0 млн. руб. Разве можно давать зелёный свет такому проекту нищего бюджета, у которого основные показатели доходной и расходной частей меньше текущего года.

Конечно, можно снять напряжённость финансового обеспечения решения возникших проблем, используя участие в федеральных и региональных и местных программах. Однако для получения от них отдачи и даже для участия в них требуются значительные бюджетные средства на разработку проектно-сметной документации. Именно по этой причине администрация района отказывает в реализации инициативы граждан. Уже два года подряд на бюджетных слушаниях в установленном порядке от активистов общественного движения поступают предложения по благоустройству Романовки: строительство водопровода по улицам Речная, Колхозная, Гагарина (предложение Устиновой А.Я., поддержанное подписями 51 жителя, проживающих в этом микрорайоне); благоустройство природной зоны отдыха на берегу реки Карай (предложение Кожуховой О.Б., 360 подписей граждан). И в этот раз на слушаниях мы слышим неуклюжие оправдания представителей руководства района «мало подписей», «не все поддерживают», «не настало время» и т.п.

Какие ещё могут быть аргументы, если люди пьют грунтовую болотную воду? Почему нужно собрать 4000 подписей, чтобы вы увидели – плотина на реке развалилась, и нет обустроенных мест для купания, а футбольное поле в бурьяне и рядом выросла вышка сотовой связи?

До каких пор, скажите прямо, ваша партия «Единая Россия» будет штамповать проекты бюджетов вымирания?

 

Мы предлагаем депутатам Совета РМО, Муниципального собрания района инициировать изменения в налоговый кодекс.

  1. Установить прогрессивную шкалу налогов на сверхдоходы. Так, 22 олигарха из РФ совокупно имеют состояние, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, в $ 304,67 млрд. С начала 2020 года оно увеличилось на $ 486 млн. Если пересчитать по текущему курсу, то 22 человека имеют активы на сумму 23,154 трлн. рублей. Это больше, чем весь размер федерального бюджета на 2021 год, который составляет 21,52 трлн. рублей.
  2. Отменить нормативы отчислений по налогам в региональные и федеральные бюджеты с целью увеличения доходной части) бюджета, что позволит значительно увеличить объём собственных доходов.

К примеру, налоговые поступления в бюджеты района и поселений только от НДФЛ возрастут до 65 млн. руб. Без наполнения бюджета достаточными средствами, любые предложения от жителей на слушаниях по бюджетам будут не востребованы. А сами слушания превратились в пустую формальность-видимость процесса обсуждения бюджета.

Этот вывод полностью подтвердился: большинством в 13 голосов присутствующие работники социальной сферы в гробовом молчании одобрили проект бюджета на 2021 год.

Первый секретарь Комитета Романовского местного отделения КПРФ В.А.Сапунов

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Детям войны - государственную поддержку!

Ср Дек 9 , 2020
Члены Саратовской общественной организации «Дети войны» обратилась к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой принять закон о поддержке этой социальной категории граждан в год празднования 75-летия Великой Победы. Post Views: 669

Рубрики