С.П. Обухов: Местные руководители на сегодня не имеют реальных рычагов влияния на ситуацию с межнациональными отношениями

С.П. Обухов: Местные руководители на сегодня не имеют реальных рычагов влияния на ситуацию с межнациональными отношениями

2012-12-28 18:19
По материалам REGIONS.RU

Председатель Комитета Госдумы по межнациональным отношениям Гаджимет Сафаралиев и зампред думского комитета по федеративному устройству Рамазан Абдулатипов подготовили законопроект, направленный на привлечение к уголовной ответственности глав регионов и муниципальных образований за межэтнические конфликты на их территории, пишет Lenta.ru со ссылкой на газету "Известия".

Проект закона предусматривает разные виды наказания для руководителей регионов в зависимости от степени их вины в межэтнических конфликтах. Так, за сам факт допущения межнационального конфликта предлагается налагать штраф до полумиллиона рублей. Если же глава региона или района "способствовал развитию конфликта словами или конкретными поступками", то законопроект предусматривает для него уголовную ответственность - вплоть до двух лет лишения свободы.

Такие меры, считают депутаты, помогут предотвратить межэтнические конфликты, подобные столкновению в Кондопоге в 2006 году или в поселке Демьяново Кировской области летом 2012 года.

«Как вы можете прокомментировать данное предложение? Как прописать меру ответственности губернатора: за что и какое наказание?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к Зампреду Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций (фракции КПРФ) С.П. Обухову.

- Если следовать логике этого законопроекта, - отметил депутат, - то получается, что подготовлен он в несколько усеченном виде. Раз уж ставится вопрос об ответственности за межнациональные конфликты региональных руководителей, то подобную ответственность следует распространить и на федеральные власти, на президента и главу правительства. Ведь от их политики напрямую зависит и решение проблемы нелегальной миграции, и борьба с терроризмом, и меры по противодействию межэтническим столкновениям.

С другой стороны, в действующем российском законодательстве определены виды ответственности глав администраций – за халатность, бездействие и т.д. Беда в том, что на практике соответствующие санкции, как правило, к руководителям различных уровней не применяются. Случаи отрешений от должности за конкретные проступки и правонарушения в реальности почти не встречаются, а только декларируются.

Но основную проблему я вижу в том, что большинство местных руководителей, в особенности муниципального и сельского уровней, на сегодня не имеют реальных рычагов влияния на ситуацию у себя на местах, в том числе и на ситуацию с межнациональными отношениями. Силовые структуры, включая органы ФСБ и полиции, им не подчиняются, бюджетные средства крайне скудны. И пока у нас действует перевернутая пирамида в распределении прав, обязанностей и ресурсов, вопрос о степени ответственности глав местных администраций за ситуацию с межнациональными отношениями будет оставаться весьма спорным. На мой взгляд, львиная доля этой ответственности лежит сегодня на федеральной власти. О какой вине местных руководителей можно вести речь, если Федеральная миграционная служба до сих пор не в состоянии решить проблему нелегальной миграции, которая с каждым годом становится все острее?

Поэтому мне представляется, что на данном этапе авторы законопроекта не там ищут ответственных за сегодняшние межэтнические конфликты в России.

 

 
Статья прочитана 98 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!